Доказательства того, что Павел изобрел теологию причастия

Дидахе даёт представление о христианстве до того, как влияние Павла стало доминирующим. В нём раскрывается, что изначально обряд причастия не был связан с телом и кровью Иисуса, что, безусловно, означает, что Иисус не учил этому учению. Совсем не случайно Дидахе было впоследствии отвергнуто церковью и забыто на века.

«Дидахе» – бесценный источник информации о христианском богословии и практике, относящийся к периоду до Павла. Учитывая его потенциально очень раннее происхождение – он вполне может быть единственным сохранившимся иудейско-христианским документом, относящимся к периоду до Павла, который может пролить свет на этот вопрос. Даже если это не относится ко ВСЕМУ документу, то, по всей видимости, по крайней мере, к некоторым его разделам.

Что касается разделов текста, содержащих наставления о том, как участвовать в общей евхаристии/причастии, мы отмечаем, что они, по-видимому, принимают совершенно иную форму, чем концепции, которые мы видим в посланиях Павла или в текстах Павла. Вместо того, чтобы связывать вино и хлеб с кровью и телом Иисуса, литургическая фразеология принимает форму более обобщённого благодарения Богу за дар Иисуса и выражает надежду на то, что Бог продолжит собирать церковь и царство. В книге Гезы Вермеса «Христианские истоки:
от Назарета до Никеи» он утверждает: «…следует подчеркнуть, что ни параллельные повествования в Деяниях, ни «Дидахе» не раскрывают какой-либо теологической символики, связывающей священную общую трапезу ранней церкви с Тайной Вечерей. Однако для Павла ритуал Вечери Господней был повторением жертвенной смерти Иисуса и подразумевал мистическое участие в Его принесённых в жертву теле и крови. Евхаристические идеи, переданные в «Дидахе», определённо не принадлежат Павлу и, возможно, даже существовали до него» (стр. 142).

Павел проповедовал учение о причастии, чуждое Иисусу. Это критически важная проблема для христианства, и она предвещает высокую вероятность того, что значительная часть придуманных Павлом догматов проникла в христианское писание, включая все Евангелия.
Из-за тени Павла истинный Иисус скрыт за его незаконнорожденным "сыном".