Дню жестянщика посвящяется

Немного продолжения про автобус-дальнобой


Вообще-то в автобусах часто много чего ломается, и мы все ездим на неисправных машинах, но не придаём этому особого значения до поры до времени. Особенно иномарки - ведь они не рассчитаны на наш менталитет водителя и механика, когда весь ремонт техники делается по старинке из-под молотка и его Величества лома. А там всё делалось руками водителей, т.к. доехать до ремонтной зоны не всегда получалось исправному автобусу за многие тысячи километров с отдохнувшим водителем – это две несовместимые вещи.

Андрей же не поленился, и вместо отдыха, методом втыка нашёл неисправность - поменял копеечную релюшку включения. Просто переставил, с какого- то другого места, там их много на щитке, и не всегда знаешь, какая откуда, и за что она отвечает. Но вроде сказал, что всё работает. Я ему поверил на слово.

В этот день, как назло, пошёл первый сильный снег. Ведь это было 16 ноября 1998 года. Помню на МкА-де, долго простояли в пробке из-за многочисленных аварий, и тоже не придали этому значения.

А чего бояться двум орлам на лысой летней резине «Мишален», страшнее по трассе ничего нет. Перед посёлком Лесной закончилась жидкость в бачке омывателя стекол, остановились купить. Хотя и так все по трассе стояли, выпавший мокрый снежок раскатали до состояния мокрого стекла. Пробочка как-то сама по себе рассосалась, и мы полетели догонять упущенное время.

За рулём был Андрей, а я сидел на «электрическом стуле». Кто не знает, это такое место справа от водителя, откидное обычно. А электрическое, потому что самое опасное в автобусе, в смысле безопасности. Хотя и самое привлекательное кресло почему-то для пассажиров, особенно для молодых девчонок.

Ездили мы все быстро и безопасно, чувствуя каждый скрип и каждый стук машины, если появлялся новый неопознанный - слегка напрягались, но виду не показывали, до выяснения происхождения. А потом всё равно успокаивались и успокаивали пассажиров, если попадались слишком умные и трезвые.

Рабочая скорость автобуса 100 км/час в любую погоду день и ночь. Иногда это любят сравнивать с «Пульмановским» вагоном. И вот, вылетаем на пригорок перед Каширой, смотрю, справа на обочине стоит мужик, одетый во всё чёрное, на белых «Жигулях» 5-й модели с включенными фонарями заднего хода и машет руками, как будто хочет остановить ж. д. состав. Всё это кроме меня, как потом выяснилось, почему-то никто больше не видел.

Дальше всё происходит в одно мгновение, но мне оно показалось вечностью. Вообще, к слову могу сказать, что у автобусников совсем другое чувство времени. Они просыпаются раньше всех, и ложатся спать после всех. Нам приятно ощущать себя, нужными муравьями, сообществу людей.

Быстро перед глазами пролетел сегодняшний день, прощание с мамой, мой маленький сынок, который только недавно начал ходить и ещё не говорил, и меня не узнавал, потому что я видел его очень редко, из-за постоянных командировок в другие города и страны. Это чувство я запомнил на всю жизнь, и теперь знаю, как оно выглядит. Внутри всё холодеет и очень быстро поднимается в область груди. Дыхание и время останавливаются.

Мы как всегда, мирно болтали не о чём.

Внизу, на нашем пути мгновенно открылся «страшно - интересный» пейзаж: на нашей полосе движения лежит на левом боку перевёрнутая фура-длинномер, она закрывает нам весь обзор по нашей полосе, справа перед ней лежит разбитая «Газель» и ещё какая-то легковая, рядом несколько трупов.

Андрей начинает инстинктивно резко тормозить, мгновенно срабатывает АБС. Конечно, ничего сказать я так не сумел бы. Просто онемел от неожиданности, но испугаться, ещё по-настоящему не успел. И тут я понимаю, что бежать уже поздно, да и некуда. И крановщики тоже, погибают всегда в кабине подъёмного крана, тогда они всегда признаются «не виновными в аварии», при разборе происшествия.

« Будь, что будет…» - мелькнуло у меня в голове. Время, как будто, для нас двоих остановилось. Надо отдать должное профессионализму водителя, вернее тем навыкам, которые он приобрёл раньше, они то и срабатывают в такие моменты. Это, как в спорте: тренированный спортсмен выдаёт на соревнованиях не весь свой потенциал. Дёргаться и подсказывать в такие моменты водителю нельзя, да и не безопасно. Всё проделывалось машинально, и решения принимались молниеносно, и как потом оказалось впоследствии, безошибочно. Мозг от рук работает отдельно в эти мгновения, и ведёт нас какая-то другая, не видимая нам сила.

Мы вылетаем на встречную полосу. Навстречу, буксуя, поднимается тяжёлый грузовик с прицепом, его обгоняет «Газель» по нашей полосе. Получается, что деваться нам некуда. Если бы тогда «Газель» не ушла на встречную обочину, с нашей стороны…

Страшно даже подумать…

Кроме банальной фразы: «Вот это, всё - пиздец», у меня ничего на ум, тогда больше не пришло.

Вот так, копеечная чёрная квадратная штучка, может спасти жизни многим людям. Каждый автолюбитель видел их на щитке рядом с предохранителями, но не каждый знает, для чего они там находятся. Вот этими мелочами водитель - профессионал и отличается от автолюбителя.

Уже через полчаса, в посёлке Электрик мы заправили автобус, перекусили сами и пассажиры поели. Помню, долго бродили вокруг автобуса на заправке. Глубоко вдыхали морозный воздух и успокаивали себя той мыслью, что самое плохое в нашем рейсе, на сегодня, всё уже позади. Пока мы сами в это не поверили, бродили вокруг него, и каждый под своим предлогом. Мысленно поблагодарили нашего кормильца и, погладив рукой, грязный борт машины, пошли обедать сами.

Поменялись местами, и поехали дальше, выполнять свою работу. Андрей как всегда задремал, на двух передних сидениях справа по ходу автобуса.

Я же, заварил себе большую кружку растворимого кофе, поставил её не пол недалеко от рычага КПП, проверил наличие сигарет и исправности двух зажигалок. Протёр ветошью наружные зеркала заднего вида и фары. Включил себе негромко, в динамик кабины водителя, кассету с группой «Любэ», выпрямил спину, посмотрел в зеркала заднего вида. И, плавно включив левый указатель поворотов, повёз пассажиров дальше, к пункту назначения.

По прибытию, в южный город-герой Волгоград, мы высадили пассажиров с их багажом, а напарник меня отвёл в «Железнодорожную» баню, что находиться рядом с вокзалом. Мы попарились, попили чаю из пакетиков и Андрей повёз меня в гостиницу, а сам поехал домой. Кому же из нас, первому пришла в голову мысль о посещении церкви, я уже сейчас не вспомню. Мы сошлись на этой мысли, как-то неожиданно, и выбрали почему-то Казанский собор. Андрей поехал туда без меня, но от моего имени поставил свечу Николаю Угоднику и подал немного денег на развитие Храма. Больше у нас фантазии, не на что не хватило.

А теперь я думаю, что мне повезло - дали ещё немного время на небесах, может даже и для написания этих строк. У меня есть ещё два дня рождения: это 23 сентября и 7 июля, но об этом чуть позже.

Лига Дальнобойщиков

1.1K поста4.5K подписчиков

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны