Дневник разработчика настольной ролевой игры «Последнее приключение» N4

Здравствуйте! На этой неделе я хочу обсудить новый блок параметров, который я назвал «Возможности». Это не просто теоретическая концепция, я уже успел протестировать её в нескольких играх. Результатом остались довольны и я, и игроки.

Мне не нравилась текущая реализация проверок по инициативе игроков, особенно таких, как проверка на проницательность. Частота её применения и количество игроков, которые могут её использовать, зависит от ГМ. Это создаёт некоторую неопределённость и, на мой взгляд, может спровоцировать споры между игроками и ГМ.

Теперь каждая характеристика даёт параметр возможностей:

• Сила — Мощь

• Телосложение — Сопротивление

• Ловкость — Реакция

• Мастерство — Фокусировка

• Восприятие — Внимательность

• Интеллект — Проницательность

• Мудрость — Опознание

• Харизма — Манипуляция

Количество очков возможностей определяется значением модификатора характеристики, к которому могут добавляться дополнительные бонусы. Эти очки не могут быть отрицательными.

Возможности тратятся на выполнение проверок, получение преимущества при спасбросках, использование навыков или заклинаний. Например, каждое заклинание магов математики требует как минимум 1 очко Проницательности. Таким образом, перед игроком стоит выбор: использовать очки в бою или для решения небоевых задач.

Кроме того, каждая из возможностей открывает дополнительные действия:

• 1 очко Мощи — нанести удвоенный физический урон оружием ближнего боя.

• 1 очко Сопротивления — избавиться от одного негативного немагического воздействия (например, отравление, слепота и т.д.).

• 1 очко Реакции — совершить действие вне своего хода (увернуться от атаки или атаковать врага, если предоставляется возможность).

• 1 очко Фокусировки — совершить точный выстрел (атака с преимуществом).

• 1 очко Внимательности — обнаружить скрытые вещи при успешной проверке.

• 1 очко Проницательности — разгадать намерения противника или получить подсказку в решении головоломки.

• 1 очко Опознания — распознать артефакт, врага или узнать полезную энциклопедическую информацию.

• 1 очко Манипуляции — запугать или убедить NPC, а также избавиться от психологического воздействия, такого как страх.

На этом всё. На следующей неделе я планирую затронуть вопросы защиты и уклонения персонажей.