11

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3)

Часть 2.

Путешествия и припасы

Раз вам придётся передвигаться от державы к державе в поисках работы, то что помешает вам, скажем... пройти от Бретани до Тибета за одно долгое путешествие?

Попытаться, конечно, можно — если припасов достаточно, а опасности на пути не отнимут ещё больше.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Перемещение лагеря стоит припасов. Как можно догадаться, стоимость в припасах увеличивается с расстоянием. Верхняя строка: запасы начнут истощаться здесь. Нижняя строка: здесь мы начнём есть наших собак или что-то в этом духе.

Так как собственной земли у вас нет, то у нет и стабильного источника дохода или способа получения пищи. Когда лагерь разбит в провинции, то это не проблема: ваши спутники могут собирать пищу, выполнять поручения или по крайней мере избегать особо интенсивных занятий, так что счётчик припасов не будет убывать.

Мы поэкспериментировали с идеей снижения припасов во время разработки, но обнаружили, что с ней легко оказаться в смертельной спирали. Если постоянно не играть наиболее оптимально, то можно умереть с голоду даже в очень странных ситуациях (например, будучи неспособным найти достаточно пищи на пашнях с высоким развитием в середине лета или умерев от голода в ягодниках). Предполагается, что если остановиться, то вы останетесь на плаву, и можно будет попробовать восстановить свои припасы — если, конечно, у вас получится выполнить местные контракты.

В пути же будет меньше времени на сбор подножного корма и придётся использовать припасы из запасов: припасы представляют собой общую сумму всего продовольствия и воды, которые будет нелегко восполнить, а также всякие мелочи, вроде ткани и инструментов для починки палаток.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Для припасов используется значок яблока.

По мере движения лагеря искателя приключения от одного баронства к другому за каждую провинцию будут расходоваться припасы. Стоимость определяется типом местности, а также профессионалами искателя приключений — у каждого полка есть видимая стоимость в припасах.

Лёгкую пехоту легче прокормить, хотя количество потраченных на них припасов со временем может стать весьма большим, а элефантерия же будет поглощать гигантское количество припасов, ведь сложная тяжёлая кавалерия требует содержания не только своих животных, но и обслуживающего персонала, которым также нужна одежда и пропитание. Крупным армиям придётся чаще останавливаться для пополнения припасов, а небольшие лагеря спутников смогут перемещаться дальше и за более низкую стоимость.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Перемещать даже средние армии наёмников весьма дорого и требует постройки лагеря для соответствующего стиля игры.

Максимальное количество припасов можно увеличить с помощью сооружений в лагере. Если опуститься ниже определённого значения, то начнут происходить события нехватки припасов. В них ваши спутники могут потерять надежду и значительно ухудшить своё мнение о вас или полностью уйти. Со временем вы и ваши спутники рискуете потерять здоровье, получить отрицательные свойства или даже умереть.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

В лагере есть семь различных сооружений, а также центральный павильон.

Чем ближе полное отсутствие припасов, тем хуже события нехватки будут происходить. Никогда не путешествуйте без припасов, если можете этого избежать.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Путешествие без припасов часто приводит к неизлечимым ранениям и смерти, а также значительно снижает размер армии.

В остальном у искателей приключений нет запретов, и они могут достичь любого баронства на карте. Единственное ограничение — количество профессионалов и запасённых припасов. Разумеется, если только вас не изгнали из определённой державы — об этом в следующем дневнике.

Самый простой способ пополнить припасы — это выполнение контрактов, но припасы также можно получить при занятии охотой, через отдельное решение по сбору пищи, события и новое решение по посещению поселения (о последнем мы также расскажем на следующей неделе).

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Даже без охоты в монарших угодьях искатели приключений смогут найти способы жить за счёт плодородной земли.

Разумеется, не брать с собой весь лагерь потребуется не для каждого путешествия, так что искатели приключений не всегда тратят припасы при перемещении, а только при перемещении своего жилища по карте. Игра ясно сообщает, когда движение потребует припасов и приблизительно во сколько оно обойдётся.

Хороший пример перемещения, которое, как правило, не будет стоить припасов — это занятия вроде участия в пире, турнире или паломничестве. Контракты, требующие перемещения, зачастую спрашивают, хотите ли вы взять с собой весь лагерь, так что если вы путешествуете по земле местного лорда для сбора податей, то платить за перемещение лагеря не нужно, если вы сами е захотите его переместить.

Мы решили добавить новый ресурс вместо использования режима карты припасов армии для того, чтобы не привязывать баланс военной системы к игре за искателя приключений и наоборот, что вдвойне важно, ведь не каждый будет играть с дополнением.

С повествовательной точки зрения можно взглянуть на это так: путешествующая армия отдельной державы со своей землёй может собирать пищу куда более агрессивно — с куда меньшей заботой о местных законах или последствиях, — чем путешествующая компания наёмников, которой некуда отступить, кроме своего лагеря.

Лагерь

Как и у бюрократических семей, у искателей приключений есть дом, но это не шикарные и обширные поместья, а скромный лагерь.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Заснеженный лагерь с таинственным гостем.

В лагерях меньше мест для сооружений, чем в поместьях, но они частично возмещают затраты на строительство в случае разрушения (в том числе, если искатель приключений обзавёлся землёй). Это даёт вам немного больше свободы, чтобы попробовать различные варианты застройки лагеря, меняя её с течением времени, адаптируя лагерь под текущие нужды или меняющийся мир.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

У многих сооружений есть улучшения, открывающие доступ к новым лагерным должностям.

Как и в поместьях, сооружения лагеря можно улучшать, но у них нет развилок, и их можно строится в любых комбинациях. Но некоторые из сооружений привязаны к целям лагеря, так что все их разом не построить.

Специализация должна, так или иначе, приносить пользу, поэтому многие улучшения дают мощные бонусы и, в частности, открывают новые должности лагеря (аналог придворных должностей).

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Некоторые здания менее привлекательны, чем другие.

Помимо списка патронов (о котором мы говорили ранее) есть также настрой лагеря.

Это простой показатель того, скольким из ваших спутников (аналог придворных) вы на самом деле нравитесь: если вы нравитесь большинству, вы получаете бонусы, если большинству вы не нравитесь, вы получаете штрафы, а если большинства нет, вы ничего не получаете.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Ваши спутники в лагере выражают своё мнение с помощью модификаторов.

Бонусы и штрафы варьируются в зависимости от вашего уровня престижа, поэтому менее прославленные искатели приключений могут не обращать на это внимания, в то время как более знаменитые должны более тщательно управлять своим лагерем.

Конечно, вы можете попросить любого спутника, который вам не нравится, покинуть ваш лагерь, но его друзья и семья (которые, вероятно, тоже путешествуют с вами), скорее всего, обидятся и тоже могут уйти.

Можно просто выгнать спутников, но возможно придётся использовать более мягкий подход, а не выгонять всех, кто вам не нравится — вы не правитель, и к вам не относятся как к правителю.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Довольство в лагере улучшает происки и боеспособность.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Проблемы в лагере замедляют происки и ухудшают боеспособность.

Довольные спутники могут помочь в событиях, а недовольные, если с ними ничего не делать могут прибегнуть... к крайним мерам.

Прочие отличия от игры за правителей

За сим заканчиваем, но расскажем ещё о некоторых отличиях искателей приключений от тех, кто их не ищет. Дальнейшие подробности будут в следующем дневнике разработчиков.

Новенькое

Возможно, самым большим и очевидным изменением в базовом контенте стали деревья образа жизни, которые были переработаны, чтобы исключить эффекты, которые были бы бесполезными для искателей приключений.

Сюда входят новые модификаторы…

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Новые эффекты...

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III
Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III
Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III
Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

И изменённый контент.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III
Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III
Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Деревья образа жизни остаются в основном теми же, что и для обычных правителей. Черты остаются прежними, меняется только функционал, поэтому, став искателем приключений с полным набором черт, вы получаете множество полезных вещей, которые уже открыты, в то время как искатель приключений, получивший землю, переносит свой опыт в новую жизнь.

Знакомое

Переименования

Будучи искателем приключений, вы заметите, что мы кое-что переименовали для большего погружения. Из очевидного: придворные, ставшие спутниками, а придворные должности стали лагерными офицерами, про них мы расскажем в следующем дневнике.

Функционально — это тоже самое, но эстетика важна.

Занятия

Вы вряд ли будете удивлены, услышав, что искатели приключений не смогут организовывать любые большие занятия, а также организовывать пиры. Они могут охотиться, правда, если у них нет разрешения от местного правителя (обычно получаемого из списка патронов), то это считается браконьерством (с назначением цены за голову). Охота всегда даёт провизию. Паломничества к святым местам и посещение университетов (для обладателей Wards & Wardens) доступны как обычно.

При этом ограничения на приглашения искателей приключений куда бы то ни было отсутствуют, поэтому они могут оказаться гостями везде, где их пригласят. Некоторые из достоинств нового стиля жизни искателя приключений позволяют вам требовать проведения пиров и даже турниров для посещения от других персонажей.

Заместо грандиозных, помпезных мероприятий или даже скромных знатных пиров, искатели приключений имеют собственное мини-занятие в лагере, а именно веселиться и напиваться под открытым небом. Так они могут снизить стресс и повысить отношение со своими спутниками, что станет важным для управления вашим лагерем.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

У искателей приключений будет доступ к своему собственному мини-занятию заместо знатных пирушек.

Прочее

Небольшая, но важная деталь поиска приключений заключается в невозможности требования смены религии среди ваших спутников, если только вы не построили специальное здание для лагеря, переносной храм. Искатели приключений не обладают достаточной силой, чтобы достичь такого существенного эффекта одним лишь требованием: спутники могут быть изгнаны, но они не отбросят свою веру, если вы не вовлечены в свою

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Без переносного храма, искатели приключений не способны обращать своих спутников.

Менее заметной, но не менее важной была работа двух дизайнеров по обновлению старого контента для искателей приключений и бюрократических персонажей. Мне повезло заниматься другими важными делами, когда искали исполнителя для этой задачи, и они просмотрели почти 900 событий, более 200 решений и более 160 взаимодействий с персонажами для обновления их механик и файловой структуры для того, чтобы они работали с безземельными персонажами.

Я желаю удачи и крепкого психического здоровья тем несчастным, которые будут заняты той же самой работой для глобальных модификаций. Земля пухом.

Будущее

Как мы уже проговорили в начале дневника, искатели приключений не зависят от политики наследования в той же степени, как даже малейшие державы. Нет законов относительно того, как им организовывать наследство, да и сравнительно мало что может быть разделено в любом случае - даже успешный отряд наёмников от полного краха отделяют лишь один-два провальных конфликта.

Вместо выборов, разделов или сложных правил единонаследения, в лагерях доступен единственный вариант наследования: всё получает ваш старшейший сын (или другой ближайший родственник), при условии, что он является вашим спутником.

Если нет ни одного родственника, то спутник с наибольшей доблестью унаследует всё, и лагерь отойдёт от вашей династии.

Несмотря на ограниченность этим видом наследования, искатели приключений всё ещё получают некоторые плюсы от своей свободы, получая доступ к двум мощным инструментам наследия: они могут свободно выбрать себе наследника, и они могут усыновить или удочерить любого наследника как своего ребёнка.

Дети, усыновлённые таким образом, присоединяются к династии персонажа, но немедленно образуют собственный дом, подчёркивающий их необычное происхождение.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Наследование лагеря в лучшем случае неформальное, позволяющее усыновлять свободно из желающих персонажей.

Забытые

Поскольку у них нет земель для назначения задач совету, и поскольку многие бонусы от совета были бы просто бесполезны для них, у искателей приключений нет ни советов, ни советников. Ключевые преимущества и механики от них (например, бонусы к характеристикам от супруг или помощь вашего тайного советника в раскрытии заговоров) переданы вашему заместителю, офицеру из лагеря, доступному для всех.

Кроме того, если у вас нет какого-то рычага для давления или воистину фантастической репутации, правители обычно не желают обручать своих детей с вонючими оборванцами, независимо от того, насколько знатными могли прежде быть некоторые из членов данных групп. Вы не сможете даже предложить им это если они не были вашими нанимателями до этого.

Разумеется, вы сможете заработать себе престиж, заключить контракт с королём в надежде заполучить брак от него для себя или своего ребёнка, но это потребует гораздо большого количества труда, особенно если в то же время этого потенциального супруга уже сватают, по сравнению с тем, чтобы преступить через свою гордость и жениться на простом крестьянине.

Аналогичным образом искатели приключений не могут использовать взаимодействие «Приглашение в лагерь» на кого бы то ни было кроме своих близких родственников и наследников. Ваш лагерь может встречать многих людей на своём пути, но он не может предложить ту же стабильность жизни, которую может предложить правитель с землями.

Дневник разработчика № 151 Crusader Kings III - Безземельные искатели приключений (часть 3) Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

По нашей задумке, безземельные искатели приключений должны находить или заслуживать себе спутников самостоятельно - они не могут заманить их к себе обещанием постели при дворе.

Наконец, впрочем, я уверен, что это очевидно вытекает из всего описанного ранее - искатели приключений не использую механику легитимности.

На следующей неделе я вернусь с большим количеством нюансов, так что не теряйте!

Как обычно, я буду присутствовать в обсуждении несколько следующих часов чтобы отвечать на вопросы, уворачиваться от критики, скромно и грациозно принимать похвалу, красть идеи и так далее и тому подобное.

Часть 4.

pikabu GAMES

5K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров

За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.