Дневник машиниста: выпуск 2

Друзья, привет!

На связи команда SsVMedia!
Сегодня Екатерина рассказывает о том, как она поняла, что во что бы то ни стало хочет стать машинистом электропоезда. Поехали!

Дневник машиниста: выпуск 2 РЖД, Профессия, Электричка, Поезд, Общественный транспорт, Транспорт, Железная дорога, Длиннопост

Всем привет! Тут интересовались, как я пришла в профессию машиниста электропоезда. Но машинистом не стать без работы в должности помощника машиниста, а на помощника машиниста ещё надо выучиться...Ну, давайте об этой моей истории по порядку!

Почему я вообще решила, что хочу быть машинистом электропоезда? Часто я даже сама себе затрудняюсь ответить на этот вопрос. Весь спектр чувств, что я испытываю при любого рода взаимодействия с электропоездами, не описать. Будь то рутинная работа с ездой туда-обратно, или случайно замеченный силуэт электрички, мчащейся где-то на расстоянии от меня. Но в совокупности, именно тот самый приятный отклик из глубины души, когда речь идёт об этих машинах, все время заставлял меня двигаться по направлению к этой профессии.

Мне всегда нравилось ездить на электричках. С ностальгией вспоминаю редкие поездки на зелёных кругломордых электричках ЭР2 с родителями: за город на пляж, в деревню к бабушке, просто пара остановок в сторону дома для разнообразия маршрута. Эти моменты для меня всегда отличались какой-то особой, уютной атмосферой, ламповостью маленького электричкового приключения.

Дневник машиниста: выпуск 2 РЖД, Профессия, Электричка, Поезд, Общественный транспорт, Транспорт, Железная дорога, Длиннопост

Постепенно взрослея, особый трепет к электричкам перерастал в серьезный интерес, порождающий множество вопросов, ответы на которые получалось находить в интернете, или обращаясь напрямую к представителям профессии - последнее было неловко, подходить к машинисту или помощнику с просьбой рассказать или даже показать некоторые моменты, но оно того стоило. И с каждым новым полученным знанием мне становилось только интереснее! Мне нравилось, что я начинаю понимать устройство электрички, организацию работы на них, и в целом железнодорожная атмосфера меня затягивала. Мне нравилось мое новое окружение - люди, которые так же, как и я, увлечены железной дорогой и те, кто там работает. Среди них был и мой будущий супруг - помощник машиниста электропоезда на тот момент, с которым мы все эти долгие годы вместе изучали всевозможные нюансы работы с электропоездами.

И мне настолько нравились электрички , что уже не представляла себя кем-то ещё, кроме человека, который может ими управлять - машинистом электропоезда.

Заканчивая школу я совершенно не сомневалась, что хочу стать машинистом, и решила поступить в железнодорожный техникум. Но на ту специальность, где дают профессию помощника машиниста, меня, как девочку, зачислять отказались, ссылаясь на запрещённый перечень профессий для женщин. И мне предложили другие специальности, среди которых я выбрала ту, которая мало-мальски похожа. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог - вагоны. Почти четыре года мы изучали грузовые, пассажирские вагоны, и работу железной дороги в целом. Мне категорически нравилось учиться, я жадно запоминала любую информацию от преподавателей, и мне нравилось, как много на самом деле общего есть в конструкции пассажирских вагонов и наших отечественных электропоездов! Параллельно с учебой в техникуме я по мере возможности самостоятельно изучала литературу по конструкции электропоездов, учила их схемы, неисправности и способы их устранения. Те базовые технические моменты, которые преподавали нам в техникуме, очень упрощали мне задачу в части восприятии и понимании новой для меня информации из книг об электропоездах :)

Дневник машиниста: выпуск 2 РЖД, Профессия, Электричка, Поезд, Общественный транспорт, Транспорт, Железная дорога, Длиннопост

К концу третьего курса на производственную практику меня ждали в вагонном депо. Но я решительно была настроена попасть в депо моторвагонное. Работать я желала исключительно с электропоездами. На тот момент единственным возможным вариантом у меня была практика в ремонтном моторвагонном депо слесарем по ремонту подвижного состава. Когда я пришла в отдел кадров, девушки там смотрели на меня, конечно, со скепсисом. «Ну и куда мы возьмём маленькую девочку!?». Мне пришлось несколько раз настойчиво посетить их, пока не попала на собеседование к заместителю начальника по кадрам. Вместе с ним мы, наконец, пришли к тому, что попробуем устроить меня слесарем, раз мне ТАК хочется :) До сих пор с благодарностью помню его фразу: "Если человек очень хочет, то зачем его лишать возможности реализовать себя?"

Дневник машиниста: выпуск 2 РЖД, Профессия, Электричка, Поезд, Общественный транспорт, Транспорт, Железная дорога, Длиннопост

Продолжение истории читайте в следующем выпуске Дневника машиниста!
Команда SsVMedia.