Длиннопостушка про учебу на права.

Хочу поделиться выводами из своего опыта обучения в автошколе и сдачи экзаменов, возможно, кому-то будет интересно, а может даже и полезно.

Вводно-(не)очевидное


1) Следует решить с какой целью вы идете учиться в автошколу. Некторые граждане учатся только для того, чтобы получить пластиковую карточку, в которой будет написано, что они имеют право управлять ТС. Тем, кто считает, что так и надо я предлагаю дальше не читать, а поставить посту минус и листать дальше, чтобы не тратить время. По-моему это не совсем правильный подход, вернее не только лишь «не совсем», а вовсе «совсем не». Я пошел учиться для того, чтобы научиться безопасно водить автомобиль (да усмехнуться те, у кого стаж за баранкой длиннее моей жизни). Автошколу нужно рассматривать не только как место «где меня научат», но и как место «где я смогу научиться». Дело это может и «философское», но, на мой взгляд, важное. Не достаточно просто занести денюшек на обучение и просто посещать занятия. Хорошо бы еще мозг с собой туда приносить, вместе со вниманием да трудолюбием. Короче, как и любое обучение, автошкола требует усилий от ученика. Вот так вот, и денег заплати, и сиди скрипи мозгами так, что стекла дребезжат. Жизнь – боль.


2) Важно помнить – обучение нужно вам, а не автошколе. Она свои деньги получает еще до того, как вы приступили к занятиям. Преподавателей и инструкторов неплохо стимулируют на то, чтобы они работали качественно, но их эффективность измеряется в том, сколько человек сдадут экзамен, остальное отношение к работе зависит от них, а люди бывают разные. Качество вашего обучения – это не только то, как вы сдадите, но и то, как вы ездить после этого будете.


Выбор автошколы.


Потратьте время на то чтобы выбрать хорошую школу, это сбережет нервы и даст лучший результат. В ГИБДД есть рейтинг школ, можно почитать отзывы в интернетах, можно пообщаться с теми, кто недавно заканчивал. Не идите в первую попавшуюся. Узнайте, какой у школы автодром, как организован процесс, какова стоимость, какие автомобили.


Теория.


Дается по-разному всем. Как понял я: тем, кто ее не изучает, она дается не очень, что приводит нас к неутешительному для двигателя прогресса выводу – книжку придется открывать и читать, понимать и запоминать прочитанное. Причем 1-е и 2-е, скорее всего, придется делать больше одного раза, для того чтобы появилось 3-е и 4-е. Через правила к праву.


В автошколе вам скажут купить себе две книжки: одну с билетами, вторую с теорией.

Нам сказали, какую именно книжку с билетами покупать (год, автор, редакция), а про теорию сказали – любую, но чтобы с актуальными изменениями. Я, лично приобрел, ту, на которой было написано «с примерами, для всех понятным языком», большую и с картинками. Я, конечно, гордый, красивый и умный, но хочу, чтобы мне тоже понятно было, так что тщеславие перебесится. Возить с собой такую книжку не удобно - формат великоват, но мне то она для обучения нужна была, в машину потом поменьше можно взять.


Препод по теории будет рассказывать то, что написано в книжке (боже какая скукотища). И упор будет делать на решение билетов – помним как определяется эффективность его/ее работы? Хороший препод будет делиться опытом и подсказывать как вести себя в той или иной ситуевине, давать пояснения к правилам и всякие мелкие детали пояснять – эти мелочи важны. Что является ключевым для ученика, на мой взгляд – это задавать вопросы, когда что-то не ясно, не совсем ясно, или ясно, но «я вот что-то сомневаюсь, что мне ясно правильно». Самый глупый вопрос – это тот, который не был задан. Если все делают вид, что им все понятно, а вам что-то не понятно – спрашивайте. Не поняли – переспрашивайте. И так пока до вас не дойдет. Добейтесь, от препода такого ответа, чтобы вам было понятно – он в аудитории для того и сидит. Не бойтесь показаться «тупым» и «тормозом» - экзамен и дальнейший опыт покажет, кто тормоз, а кто газ.


Зубрить билеты вредно, надо понимать ситуацию, которая в них описывается. если вы понимаете, что написано в правилах, вы ответите на вопросы билетов. (вопросы надо, кстати читать не торопясь и внимательно, нет не так, ВНИМАТЕЛЬНО.). Ну, разве, что те вопросы, которые про ответственность да размер штрафа – там да, придется позубрить.


Я ни в коем случае не призываю не «прорешивать» билеты!!! Я говорю о том, что не надо готовится к экзамену только «прорешивая» билеты.


Что еще мне очень помогло, это смотреть обучающие ролики в Интернете и читать всякие посты-статьи по ПДД и вождению. Очень пригодился канал Михаила автоинструктора на ю-тубе, прямо очень очень. Рекомендую. Других полезных роликов тоже много.


Кстати, есть еще вопросы по оказанию ПМП, и занятия по этому делу. Не пренебрегайте.


Практика:


Инструктора, они как люди – разные. С хорошим, все само собой получится (если вы усилия прилагать будете). С ленивым могут возникнуть сложности, и усилий может потребоваться чуть больше.И иногда случается следующее:

1) Могут предложить заниматься втроем (час один – учеников два), мол времени свободного у инструктора нет – отказываемся, пусть находит. Выкатать свое время полностью – ваш прямой интерес

2) Могут предложить не выкатывать все часы: «у тебя же итак все хорошо получается, ты спокойно сдашь» - нет, выкатываем полностью: во-первых, часы оплачены. Во вторых, учатся не только, чтобы сдать, но и чтобы ездить научиться, а один и тот же маршрут может подкинуть какую-нибудь новую ситуацию на 3, 5, 15 раз. Так что катаемся, катаемся, еще раз катаемся.

3) Еще какую-нибудь непристойность – нет, мы люди приличные, давайте как положено.


Вообще, мне инструктор попался хороший и, главное, терпеливый, здоровья ему. Но бывают и не очень. Тут главное помнить, что ваша обязанность учиться, а его - учить. Если инструктор ведет себя некорректно, то можно обратиться к его начальству, если нормального языка он не понимает. Не бойтесь инструктора, он для того, чтобы вас научить, а не для того чтобы орать на вас или что-нибудь в этом роде. Если попался неадекват, его можно поменять.


А теперь о том сколько же надо занести, чтоб подстраховаться: надо занести 0р.0к. Нисколько. Шиш целых, фиг десятых. Никто на экзамене вас валить не будет, это никому на фиг не сдалось. Если вы в состоянии самостоятельно ответить на вопросы теории, откатать автодром и город, то никаких козней вам никто строить не станет. Не зачем. Если вы не уверены в себе, лучше деньги потратьте на доп занятия с инструктором, полезнее это будет и для вас и для окружающих.


Иногда (как в моем случае) карта может лечь так, что сдавать вы будете не на той машине, на которой учились. Это не самый приятный факт, однако, вы и потом ездить будете на своей машине, а не на которой учились. Машины разные, да, и для новичка, это может оказаться проблемой (в обледеневшую, горку я со второго раза забрался, вроде и подсыпали, но все равно шлифанул…) но все-таки это трудность проходимая. Узнайте заранее на каком авто будете сдавать, и если на чужом, то попроситесь покататься, как можно дольше, на том, что сдают . У меня получилось выкатать на нем час или около того на автодроме, причем в этот час все элементы получались нормально, а на экзамене – сурпрайз подкрался. На экзаменационной машине в город я выехал в первый раз на самом экзамене.


Главное: не лениться, не бояться, стараться и все получится.


Надеюсь, что для кого то, что-нибудь из вышесказанного пригодиться.


Пинайте хоть с вертушки.


Всем безопасной езды и приятного времени за рулем.