Длиннопост о текстах про любовь, правилах и плохих примерах

ПОЧЕМУ ВАЖНО ПИСАТЬ О ЛЮБВИ

Любовь - это, как правило, всегда экстремальная ситуация, которая проявляет истинное лицо человека. Кроме того, она предполагает разные состояния, в которых психологический рисунок характера особенно очевиден. Не важно, каков градус сцены (поцелуй, объятия, соитие), везде - художественная обнаженность натуры (телесной, психической, этической и т.д.).И как же грустно порой читать хорошую прозу с интересно закрученным сюжетом, великолепными эпическими битвами, нетривиальными героями и… нелепо описанными интимными сценами.

Образ персонажа сразу рушится, “окартонивается” и впечатление от текста портится.

Обходить любовные сцены - это тоже не вариант, ибо любовь (мечта о любви) есть в жизни каждого. Поэтому если у ваших персонажей не будет ни намёка на душевные терзания по поводу любви, то читатели, скорее всего, сочтут ваш текст сухим и немного скучным.

АНТИПРИМЕРЫ

Описание секса, с одной стороны, добавляет изюминку в книгу, раскрывает персонажа, может служить великолепной кульминацией, а с другой стороны, может использоваться исключительно как способ поднять продажи, откровенно говоря, низкокачественного продукта.

Высмеиванием именно второй стороны вопроса занялся британский журнал Literary Review, учредивший в 1993 году премию “Bad Sex in Fiction” (самое плохое описание секса в художественной литературе). Однако практика показала, что жюри игнорирует тот факт, когда эротическая сцена пишется нарочито комично или она – одно единственное пятно на хорошем, в целом, романе. Признаем честно: писать о сексе действительно непросто, потому что во многих социальных кругах, к которым так же, как и все мы, относятся писатели, всё ещё существует масса табу.

Победитель премии получал статуэтку, напоминающую Оскара, и бутылку шампанского.

Длиннопост о текстах про любовь, правилах и плохих примерах Чтение, Писатели, Книги, Рецензия, Писательство, Любовь, Эротика, Длиннопост

Мы сделали свою подборку антипримеров, взяв цитаты из разных источников (литературоведческие статьи, интернет-обзоры), повествующих о неудачном описании любви и сексуальных отношений в литературе.


"Их челюсти слились в лихорадочном взаимном перетирании. Слюна и пот. Пот и слюна…"


"И когда ее рука достигает и цепко обхватывает мой Северный полюс, я в ужасе думаю: „Теперь она, конечно, захочет, накрыть его своей палаткой"


"Она кончила с веселым гиканьем стаи страдающих одышкой мартышек-резус"


"Он ласкал ее так, как будто искал потерянные ключи от машины"


“Она попыталась сконцентрироваться на руке, которая могла исследовать весь ландшафт ее туловища, включая не только оториноларингологические впадины — о боже, не только ту границу, где плоть грудей соединяется с грудной клеткой, — нет, рука будто ставила банки по всему телу”.


“Её грудь разбухла и стала его”.


“Он потянул её за тёплый зад”


“Его прибор астрономической длины выглядел напрягшимся и очень обеспокоенным, ведь ему предстояло выполнить очень изящную и одновременно таинственную и темную задачу”


“Ее плечи пропахли его подмышками, словно головка птицы колибри цветочной пыльцой”


“...он смотрел, как из заднего кармана ее джинсов в такт движениям ягодиц высовывался паспорт. Он перегнулся и схватил паспорт, прежде чем тот успел вывалиться на бугристый пол. Несмотря на все происходящее, повинуясь природному инстинкту, он взглянул на ее фотографию в паспорте”


“Она впустила его настолько глубоко, что ему даже не пришлось думать о ней, а следовательно, не пришлось думать о себе но разумеется он не пришлось думать о себе, но разумеется он думал о том, чтобы не думать о себе и как раз собирался подумать о себе, когда она укусила его в щеку, как будто горя желанием распространить боль, и это было больно, и это ему понравилось и он почувствовал, что она прокусила кожу, и начал кончать, как и она”


“Элайза и Эзра слились в один хихикающий снежный ком ростового соития”


“Джонни, — шептала Марго, — я люблю тебя... Джон обернулся и протянул ей кусок курицы”


“Я буду защищать тебя от ужасной судьбы стать беременной, — самоуверенная улыбка Коула опять засигналила ей”


“Только дура могла поверить в то, что он целовал ее, благодаря ее губам!”


“Джон и Мэрри никогда не встречались. Они были как две колибри, которые тоже никогда не встречались”.“Джон ненасытно впивался в ее губы, а она пыталась все увернуться: он целовал то ее колени, то спину, то затылок”


“Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было”


“Жак так хотел ее, что вонзился с разбега”

10 СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ПИСАТЬ ЭРОТИКУ


Подготовка.


Как и при описании любой другой сцены, вы должны знать тему, о которой пишете. Как правило, подготовка включает в себя либо получение личного опыта, либо изучение имеющихся текстовых и медиаматериалов о нём. Изучите анатомию и теоретические вопросы.


Штампы и клише в эротических сценах смотрятся куда уродливее, чем в любых других. "Дрожащие коленки", "толпы мурашек", "громкий стук сердца", "цветок любви" - это всё повторяли слишком много раз.


Обратите внимание на лексические ошибки. Помните, что одна нелепость способна убить всю романтику сцены наповал. Вот вы знаете, что не существует никаких ореолов сосков? Потому что ореол - это свечение...


Любовные линии и эротические сцены могут стать изюминкой вашего рассказа, романа, текста, раскрыть героев или трансформировать их. Но также они могут загубить произведение, если будут написаны нелепо и неумело. На самом деле, о написании эротики у нас есть целый курс, но сегодня мы делимся 10 простыми советами о том, как создавать интимные сцены.

Лексика эротической сцены должна сочетаться с общей лексикой книги. Если ваши герои матерятся, будет странно, если в постельной сцене появится “нежный бутон”, правда? Не существует правильного или неправильного способа описывать секс, однако существует чёткая корреляция между образом героя и его способом заниматься любовью. Какой он? Застенчивый, влюбленный, романтичный, восхищающийся? Или дерзкий и эгоистичный? Любая лексика (и даже вульгаризмы) будет к месту, если это оправдано образом героя и ситуацией, в которой он находится.


Оставьте междометия в стороне. “Ооо”, “Да! Да-а-а!” и прочее не несут никакого особого смысла.


Не забывайте про детали, это поможет вам сохранить чувственность сцены. Пусть на трусах окажется смешной рисунок, на ключице - аккуратный шрамик, на спине - родинка в форме сердечка, пусть соседи долбят в стену и ругаются или с улицы доносится звук скрипки, пусть пахнет цветущей вишней… Яркие детали помогут дополнить сцену и сделать её более настоящей.

Помните про эмоции. Физиологическая часть процесса известна каждому и скучна, а вот чувства и переживания помогут раскрыть героя.


Помните о композиции сцены. У любовных сцен также есть прелюдия, пиковая точка и развязка. Все они выполняют важную роль: прелюдия, как и в жизни, разжигает интерес, а развязка - поведение героев после секса может о многом рассказать. Ведь если ваш герой сразу после соития уткнётся в телефон, то вы сразу поймете, что дело здесь не в любви.


Сохраняйте динамику сцены с помощью использования сильных глаголов. Сильные глаголы — это литературная форма глаголов активного залога. Активная форма глагола показывает действие которое совершает сам объект - например, “вошел в меня”, “я ощутила” и т.д. Используйте сравнения аккуратно. Помните, подчас ими можно вызвать только смех, а не распалить читателя.


Хотели бы вы узнать больше?

Длиннопост о текстах про любовь, правилах и плохих примерах Чтение, Писатели, Книги, Рецензия, Писательство, Любовь, Эротика, Длиннопост