Дизель-газотурбинные агрегаты М55Р

ОДК поставил Северной верфи дизель-газотурбинные агрегаты М55Р для фрегата проекта 22350 Адмирал Исаков.


Ранее ими был оснащен Адмирал Головко, а контракт предусматривает поставку еще 8 двигателей для 4 фрегатов.


Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно отечественными предприятиями. Ранее турбокомпрессор и редуктор изготавливались на украинском предприятии ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект». Испытания проводились на стенде в Николаеве, так как в то время подобные стенды отсутствовали в России.


ДГТА М55Р по комплексу характеристик в настоящее время является лучшей силовой установкой из всех, применяемых на надводных кораблях ВМФ РФ и не уступает аналогичным агрегатам, применяемым на кораблях ВМС стран НАТО. Создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.


В состав ДГТА М55Р кроме газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27500 л.с. входит дизель 10Д49 мощностью 5200 л.с. и редуктор РО55Р.


ГТД М90ФР и ДГТА на его основе имеют массогабаритные характеристики, расходы топлива, надёжность и ресурс на уровне лучших мировых образцов для техники данного класса. Они оснащены современной локальной системой управления, уникальными средствами параметрической и вибродиагностики российской разработки, причём алгоритмы работы диагностических систем ранее на морских объектах отечественной разработки не применялись. На базе узлов, агрегатов и схемных решений, разработанных в ходе работ по ГТД М90ФР и ГТА на его основе, планируется создание широкой гаммы силовых агрегатов для перспективных объектов военной и гражданской морской техники.


Характеристики агрегата М55Р:

мощность на номинальном режиме (в условиях корабля) Ne ном., л.с. / квт 27 500 / 20 220; удельный расход топлива на номинальном режиме Се ном, кг/л.с.ч.(кг/квт.ч) 0,170 (0,230) мощность на режиме 80 % от номинальной мощности (в условиях корабля) Ne 80 %., л.с. / квт 22 000 / 16 200; 

удельный расход топлива на режиме 80 % от номинальной мощности Се 80 %ном., кг/л.с.ч.(кг/квт.ч) 0,178 (0,242); 

расход воздуха на входе в компрессор на номинальном режиме Ge, кг/с 72;


Источник  https://naukatehnika.com/pervyij-rossijskij-morskoj-agregat....

naukatehnika.com

Дизель-газотурбинные агрегаты М55Р Машиностроение, Одк, Двигатель, Российское производство, Длиннопост
Дизель-газотурбинные агрегаты М55Р Машиностроение, Одк, Двигатель, Российское производство, Длиннопост
Дизель-газотурбинные агрегаты М55Р Машиностроение, Одк, Двигатель, Российское производство, Длиннопост
Дизель-газотурбинные агрегаты М55Р Машиностроение, Одк, Двигатель, Российское производство, Длиннопост
Дизель-газотурбинные агрегаты М55Р Машиностроение, Одк, Двигатель, Российское производство, Длиннопост

Российская промышленность

466 постов1.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу