Диванные размышления о концовке трилогии Mass Effect

На волне ностальгии и очередного прохождения этой трилогии я в очередной раз задумался о ее концовках. Заранее хочу предупредить, что не являюсь сторонником теории индоктринации и "истинной" и "единственно верной" красной концовки, поскольку подавляющее большинство странностей концовки, наподобие Андерсона, телепортировавшегося на Цитадель впереди Шепарда, прямого пути от телепорта к пульту управления створками станции мимо куч тел и т.д. скорее всего объясняется халтурой и спешкой разработчиков. Мой скромный опыт подсказывает, что если какое-то явление может быть объяснено хитрым планом, или тем, что кто-то продолбался, в действительности скорее всего кто-то продолбался). Равно как и то, что Предвестник имел массу возможностей убить Шепарда и сбить "Нормандию", но любезно не делал этого.
Итак, к сюжету. Самопожертвование главного героя - известный литературный прием. И понятно, что не всегда у него есть выбор, жертвовать собой, или нет. Однако так же можно и понять желание игроков увидеть "долго и счастливо" любимого героя и его команды. При всех недостатках Bioware удалось не только создать несколько колоритных персонажей, но и создать у игроков ощущение команды, тесного, дружного коллектива, чем-то напоминающего команду "Светлячка". И у этой семьи любая концовка безапелляционно отнимает отца и командира. И да, я в курсе, что при высоком уровне боеготовности в красной концовке мы видим вдох груди в броне N7. Даже если это и значит, что Шепард выжил, подобная недосказанность - совсем не "долго и счастливо". Более того, необходимость смерти протагониста в концовках, не обрекающих на смерть синтетиков и людей с имплантами, объяснены на уровне аргументации "Это космическая магия, высокие технологии, и вообще не задавай лишних вопросов". Будь неизбежность смерти героя объяснена нормально, смерть не вызывала бы столь негативных эмоций.
В свете всего вышесказанного я хотел бы предложить следующий вариант концовки.
Призрак рассказывает Жнецам о Горне, те захватывают Цитадель и перемещают ее на орбиту Земли. Хотя момент с буксированием огромной станции на Землю через пол-галактики имеет смысл только если на Цитадели будет создаваться Жнец-человек. Наземные войска Жнецов наводнили Цитадель, но очаги сопротивления, например, в лице командора Бейли и его бравых парней, еще остались. Получив от объединенного флота сигнал о том, что створки станции нужно открыть любой ценой, сопротивленцы стремятся пробиться к пульту управления. Далее, в зависимости от количества очков боеготовности конкретно Citadel Defence Force, возможны варианты: Бейли и несколько других именных персонажей с Цитадели героически погибают, но умудряются открыть станцию. Ценой огромных, но опять же зависящих от принятых в ходе игры решений и уровня боеготовности именно флотов потерь, объединенный флот прорывается к Цитадели и успешно стыкует с ней Горн. Шепард сотоварищи (здесь, как в финальной миссии Mass Effect 2 и бою в архиве в DLC "Цитадель" можно выпустить всю команду, раздав им разные задания и разделив на группы) пробиваются к пункту управления Горном и занимают круговую оборону, пока Шепард, продираясь через второпях написанную на инфопланшете инструкцию по обращению с системой управления огнем Горна, не разберется, а как стрелять из этой штуки. Он выясняет, что Горн может бахать как узким лучом, так и по площади, причем ширину накрываемого сектора можно регулировать. Здесь Шепард-ренегат может вместе со Жнецами "случайно" накрыть те части союзного флота, которые ему не нравятся. Например, отбитого кварианского милитариста адмирала Хан'Геррела. После истребления большей части Жнецов таким макаром можно вставить драматический момент: злобный Предвестник летит прямо к Горну, и становится понятно, что надо стрелять в упор, но это накроет и Горн с Цитаделью. Здесь, в зависимости от очков боеготовности и отношений со спутниками, кто-то из них или неписей с Цитадели вроде Бейли может вызваться добровольцем, а Шепард может отвергнуть этот благородный порыв и пожертвовать собой. Или же кто-то технически умный, вроде Тали, успеет на коленке сварганить пульт дистанционного управления. Или, если в первой части трилогии был выполнен квест на сканирование Хранителей, герой программирует на это одного из них при помощи знаний и устройства, разработанного тем ученым-саларианцем, который вошел в команду строителей Горна.
Предвестник, получив выстрел в упор, погибает, и взрывается с достойными Rammstein спецэффектами в то время, как "Нормандия" улетает прочь, унося выживших. При исключительно высоких уровнях боеготовности Цитадель может даже уцелеть. Подавляющая часть Жнецов уничтожена, союзный флот добивает остатки. Масс-реле целы, и еще несколько лет союзные силы вычищают остатки Жнецов из Галактики, пользуясь тем, что почти всех крупных уничтожили при Цитадели. Длительность зачистки и потери, понесенные союзными силами в ходе нее, зависят от очков боеготовности. Живой и здоровый Шепард и команда живет долго и счастливо. Никаких светофоров и призрачных мальчиков. Конечно, события DLC "Левиафан" пришлось бы выбросить из канона, но лично я бы не слишком расстроился. А зачистке галактики от остатков Жнецов можно было бы посвятить еще пару DLC - ведь EA любит наши деньги).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

пост копипаста устарел на 10+ лет....ЖАЛЬ долго вы собирались...уже скоро на подходе следующая часть...

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Не скрою, идею о сопротивлении на Цитадели я почерпнул из комикса Marauder Shileds, идея о Горне как просто большой пушке мелькала в паре фанфиков, но я не копипастил.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

запоздалось контента - отвратительная вещь.


представь сейчас народ начнёт писать про то какой Марио крутая игра, Вау....но она уже вышла n-цать лет назад...и весь мир переиграл в неё и даже клоны игр...и публикация пусть даже крутой игры но с огромным опозданием НЕ воспринимается СОВСЕМ.


(если у вас проблема О ЧЁМ ИНТЕРЕСНОМ ПИСАТЬ) идите на игровые порталы в раздел НОВОСТИ и там будет топ 10 хитовых игр которые недавно вышли...можете об этом писать качественно с картиночками и будет ВАМ некоторая часть плюсиков и даже читатели (при условии что вы хорошо, лаконично будете писать текст).

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша точка зрения понятна. Однако тезис о новизне как о самоочевидной ценности может не быть бесспорно истинным для всех. Вдруг на всем огромном Пикабу найдется пара-тройка человек, которые именно сейчас решили перепройти трилогию и вновь ломают голову над концовкой. Моей целью не было угодить всем новизной и оригинальностью контента, а найти собеседников.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а-ха-ха...ты в самом деле думаешь что "народ который играет в mass effect и не знает что такое youtube-lets play ещё остался на планете"?


моей целью было просто высказать своё мнение.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ютуб предоставляет огромное количество материала, как детальные прохождения со всеми возможными вариациями, так и различные домыслы и теории. Но как это относится к обсуждению? Можно, конечно, дискутировать прямо там. А можно и здесь. Пока, вроде, никто не запрещает. На Пикабу вроде как демократия, плохой контент сам тонет в минусах, к тому же есть теги.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тема ВЫБОРА концовок обсуждалась на всех игровых форумах много лет назад. КУЧА статей в игровых журналах. Куча стримов и видосиков на эту тему.


просто я лично не ожидал "публикацию" на эту тему спустя много лет.


---------

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
К вопросу о давности и актуальности - последний мод на ME 3, известный мне, датирован 27 марта 2018 года
Автор поста оценил этот комментарий
Как призвать модератора и попросить его добавить тег "Лига Некропостеров"?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator в лиге некропостеров прибавился ещё один...

Автор поста оценил этот комментарий
Копипаста? Откуда, если не секрет? Да, я в курсе, "Первый контакт". Но я рассуждал об оригинальной трилогии, к которой "Первый контакт" имеет мало отношения. И не на 10 лет, а всего на 6).
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

не забывай что разработка прообраза игры началась 11 лет назад...а первый релиз вышел значительно позже.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Но третья часть вышла в 2012 году.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

речь идёт про всю серию, что мол с выводами куда сюжет "разворачивался" ты опоздал минимум на 10 календарных лет.


судя по типу спора ты очень юный или очень тупой.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Неужели нельзя размышлять о сюжетах 10-летней давности? Или новизна контента успела стать общепринятой высшей ценностью? Ваши же суждения о малознакомых людях в интернете я оставлю на вашей же совести.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

можно.

есть даже целая ЛИГА НЕКРОПОСТЕРОВ

https://pikabu.ru/community/necroposters

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку