Диванные размышления о концовке трилогии Mass Effect

На волне ностальгии и очередного прохождения этой трилогии я в очередной раз задумался о ее концовках. Заранее хочу предупредить, что не являюсь сторонником теории индоктринации и "истинной" и "единственно верной" красной концовки, поскольку подавляющее большинство странностей концовки, наподобие Андерсона, телепортировавшегося на Цитадель впереди Шепарда, прямого пути от телепорта к пульту управления створками станции мимо куч тел и т.д. скорее всего объясняется халтурой и спешкой разработчиков. Мой скромный опыт подсказывает, что если какое-то явление может быть объяснено хитрым планом, или тем, что кто-то продолбался, в действительности скорее всего кто-то продолбался). Равно как и то, что Предвестник имел массу возможностей убить Шепарда и сбить "Нормандию", но любезно не делал этого.
Итак, к сюжету. Самопожертвование главного героя - известный литературный прием. И понятно, что не всегда у него есть выбор, жертвовать собой, или нет. Однако так же можно и понять желание игроков увидеть "долго и счастливо" любимого героя и его команды. При всех недостатках Bioware удалось не только создать несколько колоритных персонажей, но и создать у игроков ощущение команды, тесного, дружного коллектива, чем-то напоминающего команду "Светлячка". И у этой семьи любая концовка безапелляционно отнимает отца и командира. И да, я в курсе, что при высоком уровне боеготовности в красной концовке мы видим вдох груди в броне N7. Даже если это и значит, что Шепард выжил, подобная недосказанность - совсем не "долго и счастливо". Более того, необходимость смерти протагониста в концовках, не обрекающих на смерть синтетиков и людей с имплантами, объяснены на уровне аргументации "Это космическая магия, высокие технологии, и вообще не задавай лишних вопросов". Будь неизбежность смерти героя объяснена нормально, смерть не вызывала бы столь негативных эмоций.
В свете всего вышесказанного я хотел бы предложить следующий вариант концовки.
Призрак рассказывает Жнецам о Горне, те захватывают Цитадель и перемещают ее на орбиту Земли. Хотя момент с буксированием огромной станции на Землю через пол-галактики имеет смысл только если на Цитадели будет создаваться Жнец-человек. Наземные войска Жнецов наводнили Цитадель, но очаги сопротивления, например, в лице командора Бейли и его бравых парней, еще остались. Получив от объединенного флота сигнал о том, что створки станции нужно открыть любой ценой, сопротивленцы стремятся пробиться к пульту управления. Далее, в зависимости от количества очков боеготовности конкретно Citadel Defence Force, возможны варианты: Бейли и несколько других именных персонажей с Цитадели героически погибают, но умудряются открыть станцию. Ценой огромных, но опять же зависящих от принятых в ходе игры решений и уровня боеготовности именно флотов потерь, объединенный флот прорывается к Цитадели и успешно стыкует с ней Горн. Шепард сотоварищи (здесь, как в финальной миссии Mass Effect 2 и бою в архиве в DLC "Цитадель" можно выпустить всю команду, раздав им разные задания и разделив на группы) пробиваются к пункту управления Горном и занимают круговую оборону, пока Шепард, продираясь через второпях написанную на инфопланшете инструкцию по обращению с системой управления огнем Горна, не разберется, а как стрелять из этой штуки. Он выясняет, что Горн может бахать как узким лучом, так и по площади, причем ширину накрываемого сектора можно регулировать. Здесь Шепард-ренегат может вместе со Жнецами "случайно" накрыть те части союзного флота, которые ему не нравятся. Например, отбитого кварианского милитариста адмирала Хан'Геррела. После истребления большей части Жнецов таким макаром можно вставить драматический момент: злобный Предвестник летит прямо к Горну, и становится понятно, что надо стрелять в упор, но это накроет и Горн с Цитаделью. Здесь, в зависимости от очков боеготовности и отношений со спутниками, кто-то из них или неписей с Цитадели вроде Бейли может вызваться добровольцем, а Шепард может отвергнуть этот благородный порыв и пожертвовать собой. Или же кто-то технически умный, вроде Тали, успеет на коленке сварганить пульт дистанционного управления. Или, если в первой части трилогии был выполнен квест на сканирование Хранителей, герой программирует на это одного из них при помощи знаний и устройства, разработанного тем ученым-саларианцем, который вошел в команду строителей Горна.
Предвестник, получив выстрел в упор, погибает, и взрывается с достойными Rammstein спецэффектами в то время, как "Нормандия" улетает прочь, унося выживших. При исключительно высоких уровнях боеготовности Цитадель может даже уцелеть. Подавляющая часть Жнецов уничтожена, союзный флот добивает остатки. Масс-реле целы, и еще несколько лет союзные силы вычищают остатки Жнецов из Галактики, пользуясь тем, что почти всех крупных уничтожили при Цитадели. Длительность зачистки и потери, понесенные союзными силами в ходе нее, зависят от очков боеготовности. Живой и здоровый Шепард и команда живет долго и счастливо. Никаких светофоров и призрачных мальчиков. Конечно, события DLC "Левиафан" пришлось бы выбросить из канона, но лично я бы не слишком расстроился. А зачистке галактики от остатков Жнецов можно было бы посвятить еще пару DLC - ведь EA любит наши деньги).