Дистанционное и школьное, образование?

Короновирус стал хорошим, хотя звучит абсурдно, катализатором процессов, которые уже давно запущены среди людей. Сегодня я хочу поговорить о том, как он раскрыл проблемы бесплатного, теперь еще дистанционного образования. И если ваши школьные деньки уже давно минули, и вы не помните всех прелестей той жизни, нюансов той системы, то я вам расскажу.

Дистанционное и школьное, образование? Образование, Дистанционное обучение, Воспитание, Школа, Дети, Родители и дети, Длиннопост

Неважно как ты будешь обучаться, старательно зубря и изучая, или забьешь железный болт в асфальт попыток педагога обучить тебя, хотя бы базовым вещам об этом мире. Тебя дотянут до конца, не ставя двойки. Учитель, даже если он захочет, поставить ниже «три» - не может, система так работает, что он и так считая каждую копейку, зависит от рисованных успехов подопечных. Как будто это в его власти, заставить, принудив учиться молодого человека. И если бы ему давали и розги и горох, в конце концов, и право их использовать во благо, то речи нет – он виноват. Но как ему со всем справляться, имея убеждения лишь силу и небольшой авторитет?

Конечно, можно возразить, что те вторые, не получая знаний, не смогут поступить, когда придет пора (что, к сожалению, еще не факт), а те, которые зубрили, пожнут плоды труда. И так оно, но вот проблема. С шестого по одиннадцатый класс, плохие школьники, подобно яду в бочке, своим присутствием вино отравят. В хорошем случае, лишь пагубно влияя, в плохом, травя, дразня других, отличных ото всех. Ведь в нас природою заложено, любить похожих и не терпеть других.

Хотя ученики и ученицы еще незрелые умы, они уже взрослеют рано, на ус мотают то, что видят. А видят ли они тех инженеров, что подня́лись со дна, имея силу лишь диплома за плечами? А может, наблюдают, как развивается наука в их стране? Или они через экран смартфонов понимают, что блогер, вытворяя сумасшедший бред, гораздо больше получает, чем образованный и настоящий человек?

Конечно, есть и исключения, есть отрасли в которых, возможно и развивается наука, где инженерам платят достаточно неплохо, где хочется трудиться, не работать, надеясь с голоду не помереть. Но много ли их так же, как шлака паразитов, которые, «трудясь» на камеру, снимают сливок больше, чем среднестатистический труженик завода? А слышали вы имя Моргенштерн? Скорее да, чем нет, а уж подростки знают точно. А вот ученого по имени Жорес Иванович Алфёров? Наверно – нет, хотя и стоит, ведь именно благодаря ему, хотя и может лишь отчасти, мы можем пользоваться тем, что убивает наши мо́зги, читая с экрана телефона, как Бузова открыла новый магазин.

Однако не правильно меня не надо понимать, ведь я не порицаю такие вещи, и каждый сам решает, в чем смысл бытия, как справиться с тоской и скукой, как пережить разочарованность о нашем мире. Хочу сказать лишь, что ученый, и я привел успешного в пример, знаком гораздо хуже людям, чем человек, возможно и хороший, который ничего не производит. Ах да, контент….

И перед школьником встает вопрос, куда направить силы? Пытаться подражать успешному и яркому артисту, прослойке блогеров, чья жизнь легка и весела, или корпеть на го́рой книжек одиноко, теряя связь с людьми, имея смутные лишь перспективы? Я думаю, понятен выбор большинства.

Но ведь проблема далеко не только в этом. Сейчас без «вышки» не куда, так многие считают. Порой неважно даже, какой диплом получит человек, важна отметка – он «элита», хотя таких элит и счесть, не перечесть. Порой посмотришь количество специалистов, что выпускает университет, и волосы встают там дыбом, где им положено лежать. Куда так много инженеров, архитекторов и программистов вы отправляете в свободный путь? Откуда взять рабочий люд, который будет воплощать идеи, и даровать возможность их творить в тепле и сытым? Открыть границы всем подряд? Так мы тогда должны не удивляться, когда Россия сменит флаг.

И школьники все это видят, что получить диплом, хотя и цель и без него нельзя, но сам он бесполезен, парадокс. Когда ты официантом в ресторане получишь больше, чем врач, отдавший годы жизни - зубрежке день и ночь. Когда ты знаешь, что ценны не знания, а документы о завершении образования с гербовой печатью. К чему тогда зубрить, учить, стараться, когда гораздо выгоднее знать правильных людей и методы, как людям нравиться.

И вот система, что стоит на курьих ножках, которые стоят на тонком льду. Где школьнику не нужно получать образование, а лишь успешный аттестат, где педагогу нужен только рейтинг, а не мечта взрастить внутри ребенка знание. И всем как будто все равно, все смотрят, но не видят суть проблемы, когда ребенок их плевать хотел с высокой башни - какие там штаны у Пифагора, как кровь бежит по венам, а по орбите электрон. Причины ищут в недостаточном старании, квалификации учителя или плохой программе. Сейчас вот стал дистанционный метод виноват. Конечно, легче обвинить все это, чем более серьезные проблемы, задев которые мы можем выбить основание системы, а это крах всего, что нажито таким трудом тяжелым.

Тут важно понимать, что есть лишь два пути, как побороть, и лень уйти заставить, как делать то, что тратит силы, а удовольствия приносит мало. Один - известная всем дисциплина. Ломать железной волей то, что в нас природа воспитала. А есть второй – зажечь желание и мотивацию призвать. И там и там, есть минусы и плюсы. Но я почти все рассуждение строил специально на втором. Ведь дисциплина дает сбой, как только отвлечется надзиратель. Им может быть учитель, родитель, государство, но лучшим будет тот, что в нас внутри живет, однако даже он бывает, засыпает. Поэтому срединный путь предел мечтаний, когда желание помножено на дисциплину, а не один на ноль. И даже если говорить, о принуждений силе. Как именно учитель должен это воплощать? Когда родители за каждый крик на их любимого дитя, готовы убивать, причем буквально. А сами заниматься воспитанием - хотят не все, считая, что за это платит государство.

Поэтому вначале упомянул специально я, проблема именно в образовании бесплатном. Когда науки храм, становится тюрьмой. Детей родители насильно отправляют в школу, как будто зека в лагерь за вину. Им важно чтобы воспитание там отпрыск получил, а не науки знание.

Вы можете подумать, я из пустого места создаю проблему. Но если честно посмотреть, как много, например, родителей следят за тем, как ученик усвоил знание, а кто из них, лишь открывает школьника дневник, удостоверится, что отпрыск не свернул с пути, который выбран был заранее? Или как сложно лето им бывает пережить, когда приходиться самим лепить из теста - младого разума ребенка. Они не знают, чем его занять, куда отправить, как наставить на правильный ведущий к счастью путь.

Когда есть школа все ведь просто – сначала корку там получит, потом отправится на уровень повыше, а там работа, дом, семья, и вот уже не надо больше рассуждать, а может быть ошибся ты и идеалы эти не верны? А лето, лето портит все, но ненадолго хоть, и лагеря, кружки помогут в этом, и даже двор, пустив на самотек, за пару месяцев погоды не исправит.

Поэтому, когда короновирус отправил школьников учиться с дома, родителям тревожно стало. А чем их отпрыск будет заниматься, чем сможет он наполнить мозг, когда так много времени пустого? А почему ребенок потерял ту мотивацию учить предметы, что в школе из-под палки, путем учителя нечеловеческих стараний, он так прилежно проявлял? И почему тот ученик сумел понять урок, а отпрыск ваш лишь тратил время? Так много «почему», но задают они их не себе, а школе, детям, государству.

Решить проблему можно только кардинально: дать полномочия учителям не только с пряником работать, убрать НЕОБХОДИМОСТЬ посещать ребенком школу, создать стандарт, единый курс, который разместить свободно в интернете. И если кто не ценит, что ему бесплатно объясняет педагог, жуя и в рот кладя, практически буквально, пусть на дому сидит, грызет гранит науки. Ах да, ведь само-обучаться гораздо более сложней. Ну что ж поделать, такова расплата. Путь учатся лишь те, кто это ценит, кто может уважать других и слушать.

Вы можете сказать, они же дети, как же так, они не понимают…. Конечно, спору нет. Вина родителей за это. Они должны начать осознавать, что получать образование – дар, привилегия, которую, как получил, так можешь взять и потерять.

Источник: https://t.me/voidThinkChat