Дискаунтеры vs супермаркеты: вам шашечки или ехать?

Дилемму, куда отправиться за продуктами — в супермаркет или дискаунтер — многие покупатели все чаще разрешают в пользу второго. «Но за счет чего в дискаунтерах так дешево?», — такой вопрос задает практически каждый покупатель. Рассказываю подробнее.

Дискаунтеры vs супермаркеты: вам шашечки или ехать? Рынок, Торговля, Цены, Рост цен, Инфляция, Длиннопост

Что такое дискаунтер

Название этого формата торговли происходит от английского слова discount — «скидка». Концепция, которой придерживаются в дискаунтерах — «самая низкая цена на полке».

И дискаунтеры, и супермаркеты обычно занимают приличную площадь: от 200 до 2500 и более квадратных метров. Но есть важное отличие. В супермаркетах, как правило, обустроены отдельные склады, где хранится товар. В дискаунтерах же реализован формат «магазин-склад». Например, в торговой сети «Победа» большая часть товара в упаковках находится сразу в торговом зале. Это дает экономию на складских сотрудниках, логистике внутри торговой точки и прочем. И это — уже минус от цены на товар.

Красиво vs Практично

Внутри дискаунтера и супермаркета разная обстановка. Продуманная, с соблюдением последних трендов и учетом психологии покупателей, выкладка, над которой корпят мерчендайзеры; предпродажная подготовка, рекламные баннеры, фирменные стеллажи и прочее, и прочее — все это реалии супермаркетов. И все это закладывается в стоимость товара.

В дискаунтерах иначе — лаконично и по-простому. Никакой «продающей» музыки и украшений ко Дню взятия Бастилии. Раскладка простая: товары разложены на паллетах или лежат в коробках; нет «модных» стеллажей и ярких баннеров, фирменных ценников и наклеек.

В итоге получается как в известном анекдоте: «Вам шашечки, или ехать?». Каждый выбирает, что ему ближе — красота с большой наценкой или экономная практичность. + то что жирным сделать врез отдельно и оставить в тексте

Тренды и бренды

Ассортимент в супермаркетах, как правило, шире: здесь можно найти и бюджетные, и «штучные» товары которые по карману не каждому, а потому продаются порой пару раз в месяц. Дискаунтеры ориентированы не на широкий ассортимент (обычно край у них — 1,5 - 2 тысячи позиций), а на минимальную цену и максимальную оборачиваемость. А на полках вы, скорее всего, найдете в большинстве своем отечественную продукцию, включая локальные (региональные) бренды.

Также зачастую в магазинах низких цен продаются не раскрученные бренды, в цену которых также заложены расходы на продвижение, а менее известные. Но это совершенно не означает, что они некачественные. Дискаунтеры заинтересованы в том, чтобы покупатели приходили к ним чаще, а не обжигались на сомнительных товарах. Экономить нужно не на качестве — это непреложное правило.

Но, кстати, и товары «из рекламы» тоже присутствуют на полках дискаунтеров, и стоят здесь дешевле, чем в супермаркетах. Это уже итог работы с производителями. Объемы закупок для магазинов низких цен огромные, а оборачиваемость продукции — высокая, плюс, как правило, нет платы за вход в сети. Это дает дискаунтерам возможность диктовать свои условия.

Реклама по-соседски

Какова экономика супермаркетов и дискаунтеров? Ключевая статья расходов любой компании — логистика и персонал (в дискаунтерах, напомним, его минимизируют). Далее идет аренда, коммунальные платежи, маркетинг и реклама.

Роль последней в магазинах низких цен, как правило, выполняет сарафанное радио. Ну кто не поверит свекрови или доброй соседке, которая пришла домой с мешком вкусных и дешевых макарон, которые «Взяла на всякий случай — не испортятся»!

В итоге в супермаркетах наценка может составлять до 40% от закупочной цены, в то время как дискаунтерах – всего 5-15%.

Эксперты прогнозируют, что популярность магазинов «без излишеств» будет только расти — это диктует, в том числе, и экономическая обстановка. Сегодня — не время для переплат.