Диалог с Тойотаголовым, они излечимы!

Я думаю многие из нас сталкивались с Тоётоголовыми, это такие люди, которые возводят Тойоту на пьедестал и считают, что это лучшие автомобили в мире, они совершенны во всём, а всё остальное на фоне их – тлен. И вообще тщетно бытие е, если у тебя нет автомобиля марки Toyota.

Откуда они берутся? Если кратко, вдруг кто-то родился в 2000е, не застал авторынки в конце 1990х и начале 2000х, ведь среди моих подписчиков есть и такие люди, то внесу краткое пояснение. На рынке нашей страны (РФ) справа от Урала есть своя специфика, когда закончился СССР и открылись границы, в силу логистических причин нам были ближе поставки автомобилей из Японии, соответственно, на наш рынок хлынули Toyota/Lexus, Nissan/Infinity, Honda/Acura, Subaru, Suzuki, Mitsubishi, Mazda. В 1990е годы автомобили были другие, не то, что сейчас в 2010-2020, тогда автомобили проектировались инженерами, а не маркетологами, тогда автопроизводители боролись за надёжность.

Возраст Тойотоголовых сейчас: 30+, то есть это те люди, которым в 2000е годы было 20+ лет, и они застали старую Тойоту или их родители застали старые Тойоты, владели ими или наслышаны от друзей такого же плана.

Самыми популярными моделями тогда были: Corolla и куча её производных, Vista/Camry 30/40 кузова, Mark2/Chaser/Cresta 80-90-100 кузова, Corona бочка, Land Cruiser 80-100, Land Cruiser Prado, ну и конечно же Crown, Crown Majesta, Aristo для роскошных господ и тех, кто хотел быть на них похожими. Самыми же народными были C и D класс, то есть короллы, висто-камри, короны бочки. Что было общего у тех автомобилей в большинстве: не гниющие без повода (ДТП) кузова, ДВС которые можно капиталить, а до этого лить туда чуть ли не масло для танков (это не шутка, есть такой знакомый) и 80й бензин, это коробки, которые ходили десятилетиями даже пинаясь, это ходовая которая была проста как 3 копейки (у короллы) и дешева в ремонте. Всё. Чудовищная надёжность! При обрыве ремня ГРМ на большинстве ДВС даже не загибало клапана, то есть можно было вообще забить на ГРМ, возить просто с собой ремешок в багажнике и в поле, если что, по меткам выставить и поменять, что, собственно, и делали многие мои знакомые. А уж масло в коробке не менялось десятки тысяч километров и могло пережить нескольких хозяев!

А что было у среднестатистических конкурентов, или мир авто глазами Тойотоголового:

Nissan/Infinity – гниют на ровном месте, если коробка запиналась – создавалась легенда, что это у неё болезнь. Но самая главная проблема – гниение кузова. Родился матершинный миф: купил Ниссан совокупляйся сам.

Honda/Acura – при обрыве ГРМ много где гнуло клапана, если автомат запинался это всё, хана, замена и вставание колом в любую минуту, кто застал Inspire/Saber в последних для 1990 годы выпуска, вспомнили и вздрогнули, да и на фоне Тойоты ДВСы выглядели какими-то более сложными, с трубочками, шланчиками, а ещё и масло в КПП менять уже, оказывается, надо было!

Subaru – оппозитные ДВС, чуть профукал уровень масла – хана, задиры, ГРМ менять дороже, чем на классическом ряднике, уже не то!

Suzuki - кроме Escudo популярных машин и нет, а это был внедорожник в те годы выпуска – не каждому надо, и не каждому по карману.

Mitsubishi – Внедорожники Pajero/Montero имеют свой клуб почитателей, но опять же, до ареола надёжности и понтов Крузака недотягивают. Галанты и Диаманты – гнёт клапана при обрыве ГРМ, в коробках надо масло менять, ходовая многорычажная, ну не то это, не похоже это на экономию, глазами Тойотавода. Да и миф родился – хочешь женской писи, покупай Митсубиси.

Mazda – сложные ДВС, не надёжные, то катушки крякнут, то ещё что-то, кузова гниют.

В общем, осталась, разумеется одна Тойота в 1990 годах лидером по надёжности и цене.

А что потом? А потом наступила эпоха копроэкономики, машины стали делать маркетологи, сугубо для первого владельца: ДВСы с прямым впрыском, кузова, которые гниют с завода, АКПП и ДВС, которые ходят 200 тысяч и начинаются проблемы или полный отказ, ДВСы, которые не капиталятся, коробки в которых надо менять масло и не абы какое, алюминиевая подвеска (не у всех) и всё такое, что делает ремонт авто с большим пробегом чудовищно дорогим и нерентабельным. И сейчас у всех так, абсолютно: ВАГ, БМВ, Мерседес, Японцы, Корейцы, Лада, везде одна и та же картина, но в голове у Тойотаголовых как будто всё ещё 2005 год, когда они на рынке покупали короллу, год ездили, вообще ничего не вкладывали, а через год продавали дороже на 10-20% и брали следующую короллу в своей семье, которую месяц назад красномордый перекуп привёз из Японии по воде. Эти времена давно в прошлом! Очнитесь!

Предлагаю такой диалог, случился он с одним клиентом на выездную диагностику авто, он мне настолько запомнился, там настолько много собрано стереотипов, что я просто не мог не зафиксировать это для истории здесь:

К слову сказать, езжу я на Honda Civic 7 седане, 2000 год выпуска, то есть 20 лет машине, правый руль, ЭУР, ВКПП, 2wd, ДВС 1.5, у него не почищен был дроссель после замены ДВС, плавали обороты на холодную, поехали мы, обороны на холостом немного начали плавать, вследствие этого чуть пнулась ВКПП


ТГ: О, а чё это так коробка пинается? А, ну правильно, это же Хонда, у них две болячки – кузова и коробки, я потому её и не взял!

Я: Да дроссель надо было чистить после замены ДВС, а я скорее за работу принялся, поспешил. А откуда это такая информация, что именно кузова и коробки – проблема Хонд? Да и каких Хонд? Всех и во все времена?

ТГ: Да вот я хотел себе Аккорд, поспрашивал у знакомых, у кого были – все гнилые, у всех коробки пинались и поумирали, на форумах я читал так же всё пишут.

Я: О, а вот это уже интересно, то есть оказывается не все Хонды проблемные? Только Аккорды и Сивики, так, получается?

ТГ: Ну вообще да, вот ЦРВ, вот это тема! Там не гниёт, всё отлично работает.

Я: Какое ЦРВ? Какое из 5 поколений?

ТГ: Ну не знаю, все, наверное, по ним я плохих отзывов не встречал.

Я: А чем же по твоему принципиально отличается ЦРВ от Сивика и Аккорда, и, кстати, какого аккорда, сивика, я так понимаю, моего сравниваем?

ТГ: Ну аккорда я хотел CL7/CL9, по ним только форумы читал, так визуально он мне нравится, но что гниют и кпп отпугнули!

Я: О как! Ну смотри, этот аккорд выпускался с 2002 по 2008 год, ВКПП у него не было, были МКПП и АКПП, то есть ему уже от 12 до 18 лет. В пробеги же по 10 000 в год ты не веришь, правильно, соответственно, у них у всех уже пробеги 350+, так чего ты от них хочешь, какой надёжности КПП в эпоху копроэкономики?

ТГ: Да, не я там у знакомых видел на пробеге 100 000 такое было и на форумах так же пишут!

Я: Отлично! А кто может прогарантировать, что реальный пробег 100 000 у машины? Кто может прогарантировать, что у чувака на форуме он не шпатлеванный перевёртыш? Как можно понять состояние авто по комментариям на форуме?

ТГ: Не, ну а какой мотив им врать?

Я: Да всё просто. Это не они врут. Это им когда-то соврали. Про кузов: вот ты посмотри его хотя бы глазами, может видно и так, что всё перекрашено, зашпатлёвано, померь прибором, если глазами не видно, так и то могут покрасить под толщиномер, тогда можно делать реальные выводы – гниёт оно потому что кузов гавно или потому что мастер рукожопый чинил. Вот у меня Сивик 20 лет, ничего там не гниёт, пороги родные. Про КПП: а как мы с тобой можем узнать реальный пробег по тачке, которую кто-то на форуме описывает, не видя её? Может быть ему уже её продали давно смотанную. Ты сам подумай, если бы на таком пробеге отрыгивали коробки и гнили кузова, то Хонду бы по всему миру просто засудили так, что она давно бы обанкротилась. Ты со мной согласен в этом хотя бы?

ТГ: Ну да, согласен, с этим не поспоришь!

Я: А про корейцев помнишь миф был – да это консервные банки, да кому они нужны. А теперь кто у нас первый по продажам? Хёндэ/Киа со своим Солярисом/Рио, научились же делать и народ насильно никто не заставляет это покупать?

ТГ: Да, не, ну это в целом я согласен, а вообще это хрень, а не машина! Вот мне в моей Камри стрекозе (30й кузов) вообще удобно, я бы её точно на солярис не сменил, не умеют корейцы делать машины.

Я: Стоп-стоп-стоп, ну почему ты сравниваешь Рио, которое Б класс и Камри, которая Е класс (с этого кузова), ты сравнивай тогда корректные машины: Камри и Киа Оптима, Хёндэ Соната, и вот там уже не факт, что ты выбор в пользу Камри сделаешь, причём по всем параметрам. А солярис, я даже с ходу не скажу, с чем сравнивать нужно из Тоёты, с Платцем, возможно, потому что даже Королла это Ц класс.

ТГ: Ну так то да, с этим не поспоришь! Ну, зато я в своей Камри себя вообще достойно чувствую! ДВС я уже откапиталил, теперь летает!

Я: Всмысле? Тойота же не ломается и это лучшая машина в мире! Ты ещё скажи, что ты коробку поменял!

ТГ: Ну, не поменял, но она уже пинается на последней передаче, я заезжал в сервис, мне сказали контракт или ремонт, около 100 000.

Я: Вот это поворот! А как же так? Коробку на помойку, ДВС на помойку, а пробега то у тебя сколько?

ТГ: Ну 300 на щитке, я в этом уверен, потому что я покупал её у человека, который в салоне брал её, я его знаю лично.

Я: Ну и чего, что он её там брал? Во-первых, почему ты думаешь, что он не мог мотнуть? Во-вторых, ну а что хотеть от пробега 300 и возраста старше 10 лет? В принципе, что у тебя отрыгнули ДВС и КПП на пробеге 300, что у меня на Сивике, я тоже их поменял. Я что-то не увидел в твоём примере невероятной живучески ДВС и КПП, даже больше: мой вариатор, которого все боятся, 15 стоит, мой ДВС, который, кстати, капиталится, 17 стоит, а сколько стоит ДВС и КПП на Камри, я думаю, ты знаешь, что в несколько раз дороже. Так вот так ли хороша твоя и любая другая Тойота в наши дни с пробегом 300+? Ну или для корректности классов, давай сравним Сивик и Короллу, или Камри и Аккорд?

ТГ: Да не, ну, ты прав, конечно, мне тут даже и возразить нечего!

Я: Ну, вот, видишь, мы с тобой, культурно беседуя только что развеяли миф о надёжности Тойоты. Да, это было, когда-то, но не сейчас. Сейчас всё одноразовое и дорогое и нет разницы что ты купишь: Тойоту, Киа, Шкоду. Больше нет ДВСов миллионников и коробок, которые переживают десятилетия.