Девяностые. День за днём. 6 июня 1994 года

✅ Президент России Борис Ельцин встретился с лидером парламентской фракции "Выбор России" Егором Гайдаром. Г-н Гайдар проинформировал президента о ходе создания партии "Выбор России". Подписал указ о назначении председателя Совета федерации Владимира Шумейко членом Совета безопасности (Ъ расскажет об этом завтра). Во второй половине дня совершил прогулку по Тверской улице и посетил книжный магазин #100, где приобрел несколько заинтересовавших его книг.
«КоммерсантЪ»

Девяностые. День за днём. 6 июня 1994 года 1994, 90-е, Борис Ельцин, Гайдар, Авиакатастрофа, Ту-154, Длиннопост

Встреча президента РФ Б.Н. Ельцина с депутатом Государственной Думы РФ, председателем фракции "Выбор России" Е.Т. Гайдаром https://yeltsin.ru/archive/photo/17020/

Девяностые. День за днём. 6 июня 1994 года 1994, 90-е, Борис Ельцин, Гайдар, Авиакатастрофа, Ту-154, Длиннопост

Посещение президентом РФ Б.Н. Ельциным книжного магазина № 100 "Москва" https://yeltsin.ru/archive/photo/17021/


🛫 В Китае произошла катастрофа Ту-154. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании China Northwest Airlines выполнял внутренний рейс WH2303 по маршруту Сиань—Гуанчжоу, но через 9 минут после взлёта рассыпался на части и рухнул на землю в 29 километрах от аэропорта Сианя. Погибли все находившиеся на его борту 160 человек — 146 пассажиров и 14 членов экипажа.

Причиной катастрофы была названа техническая ошибка наземного персонала аэропорта Сианя.

Девяностые. День за днём. 6 июня 1994 года 1994, 90-е, Борис Ельцин, Гайдар, Авиакатастрофа, Ту-154, Длиннопост

Вечером 5 июня персонал аэропорта Сианя практически в полевых условиях провёл техническое обслуживание самолёта. В ходе работ непреднамеренно были перепутаны конструктивно одинаковые электрические соединители (штепсельные разъёмы) блока демпфирующих гироскопов БДГ-26 канала крена и стоящего рядом внешне абсолютно идентичного БДГ-26 канала курса.

В итоге после взлёта элероны пытались демпфировать колебания по курсу, а руль направления — по крену, из-за чего колебания самолёта прогрессирующе росли. Экипаж не смог разобраться в ситуации и отключить неправильно работающие рулевые агрегаты системы автоматического управления АБСУ-154 и в итоге самолёт от запредельных перегрузок разрушился в воздухе.


Более подробная информация об этих и других событиях этого дня в блоге 30letnazad.ru

Наши 90-е

4.7K пост21.7K подписчика