Девочки тоже дерутся. Рассказ из жизни моей сестры.


Случилось это, когда я была в первом классе. Страшно подумать, но было это 16 лет назад. Свой первый класс я отметила для себя школой возле дома. Математический уклон (хотя на деле мы лишь платили больше полугода за несуществующие доп.курсы по математике), индивидульные занятия с классной, курсы продвинутого английского по спец.методике. Был даже специальный тест на поступление: у меня спросили сколько яблок на берёзе и попросили честный и ясный ответ, на что получили:"Тётя, вы либо дура, либо не про то дерево спрашиваете". (честно и ясно). Приняли в итоге с пометкой бесцеремонное высказывание своего мнения и посоветовали наблюдаться у психолога.

И вот второго сентября с ярким китайским рюкзаком, внутри которого куковал мой любимый плюшевый тигр Кеша, я робко ввалилась в класс. Почему 2-го, а не 1го? А от первого учебного сентября в моей жизни только и осталось воспоминание: сползаю с плеча старшеклассника, нужно улыбаться, тесно в колготках, почему не дали колокольчик?!

С колокольчика-то всё и началось. Эта реликвия досталась ничем не примечательной Танечке. 16 лет прошло, я не помню её фамилии, но помню имя и мелкую крысиную мордочку.
Танечка была одета в лучших традициях ребёнка из 90-х - чем девочка ярче и чем больше на ней задействовано оттенков красного или вырвиглаз-розового - тем лучше. В тот день она была в красном бархатном сарафане и лакированных красных башмачках. С бантом, который туго стягивал её две жиденьких косички на затылке, и всё с тем же крысиным взглядом, который сквозил из её аналогичного характера, проявившегося уже в первый учебный день.

Возвращаемся во второе сентября, нас начали рассаживать. По какому-то неведанному закону кармы меня посадили... да, с ней. Танечка примостилась ровно на половину парты и начала аккуратно прочерчивать своим пальчиком линию, за которую мне заходить не стоило, по её мнению. В тот день было 3 урока, и на последнем я-таки "перешла все границы". Закемарив от унылого бубнения нашей классной, я съехала локтём на сторону нашей перфекционистки, за что получила шипящее замечание и обещание пожаловаться Елизавете Ивановне. Я пропустила мимо ушей. На следующий день Елизавета Ивановна ждала меня с заготовленным выговором перед всем классом. За нарушение мнимой границы на парте. Но навету Танечки.

Потом я почти на полгода выпала из школьной жизни - болезнь не давала толком посещать школу, поэтому обучалась я на дому, уныло пробегая заданное. За это время ребята успели передружиться-перессориться, но инцидентов серьёзных не случалось.

Наступала тёплая весна и у нас была первая учебная тревога по случаю землятресения. То есть тревога получилась вполне реальная. Был урок изо, 30 мелких рож мазали свои альбомчики, как вдруг наши стаканчики с водой для кисточек задрожали, поопрокидывались, парты заелозили, а шкафы мерзко загудели. По инструктажу нам приказано было залезть под парты и ждать следующих указаний учителя. Под партой я встретила рожу Танечки, которая уже скривила мину от испуга и вцепилась в мой рукав. Нас аккуратно вывели в безопасную зону, потом был второй толчок, но не так уж и страшно. Танечка так и проходила до приезда родителей, приклеившись к моему рукаву. На следующий день как ни в чём ни бывало она снова жаловалась на меня классной по любому поводу, перекладывала вещи на моей половине стала в удобном ЕЙ порядке и.т.д. Пересаживать меня не хотели, ссылаясь на какой-то особый "кодекс" под названием - Посади двух соверешенно не переносящих друг друга на дух людей рядом.

Время шло, пришлось смириться, иначе бы весь дневник пестрел в замечаниях. Но один случай всё же привел меня в состояние кондиции...

Танечка была не из бедной семьи, и, следуя, самым худшим стереотипам о богатеньких - везде пыталась продемонстрировать это. Ещё в классе у нас была девочка, назовём её Соня. Соня обладала невероятно длинными волосами, метра полтора, при её росте 1.40. Семья Сони была небогатая, но очень бережливая и добродушная. На последнем звонке мы увидели Соню с каре - она грустно хлопая глазами сказала, что волосы обрезали и продали, потому что в семье проблемы с деньгами. Поняли все, приободрили, сказав, что с каре ей даже лучше (а ей действительно шло), но вот только Танечка не удержалась, и на вручении дипломов за окончание учебного года громко перед всеми родителями спросила у своей мамы: "А мы ведь никогда не будем такими нищими, чтобы продавать мои волосы, как продали у Сони? Бедным быть противно и стыдно." Воцарилось молчание, как это обычно бывает, Соню вывели рыдающую, классная пыталась замять эпизод, и ей удалось... Но замяла она его не для всех.

Почему девочки дерутся? Потому что ханжа Танечка, поучавшая всю дорогу весь класс, как надо сидеть, писать, дышать, везде сувавшая свой нос и хваставшаяся каждой обновкой своих богатых родителей, та самая Танечка, доносившая жалобы по всякой мелочи, та самая мелкая крыса, унизившая Соню, осталась со следом пощёчины и порванным воротом платья.

P.S. Школу я сменила на следующий год, но не из-за этой истории, Танечка продержалась ещё пару лет, затем сбежала под гнётом одноклассников в другую школу, Соня успешно доучилась и удачно работает, снова отрастила свою роскошную тяжёлую гриву волос. А я? "Бесцеремонно" высказываю своё мнение и не люблю посещать психологов ;)