Детектив Тинькофф Банк и свифт перевод
Моя детективная история началась 20.05.2022 и длится до сих пор. Я совершил свифт перевод через тинькофф банк в Беларусбанк 20.05.2022 на сумму 3700usd. При оформлении счета, клиент Беларусбанка перепутал iban своего счета и дал мне iban входящего счета Беларусбанка. 23.05 стало понятно, что iban указан ошибочно. Мной был запрошен возврат. 24.05 деньги поступили в Беларусбанк(это я узнал позднее), но без указания iban получателя. Косяк получателя признаю. Его вина безусловно. Однако поведение банка достойно поста, в назидание потомкам. Итак, на мой запрос возврата, Тинькофф поддержка заявила что деньги уже отправлены и мы сделаем запрос на возврат через банк корреспондент МКБ. Гарантий никаких нет и сроков тоже и вообще возврат на усмотрение банка получателя. Это немного напрягло. Однако что делать, ждём. Тем временем наличные были переданы через человека который ехал в Минск и в целом вопрос закрыл с деньгами. С тех пор прошло более 2х месяцев переписок с поддержкой. Они только извинялись и просили подождать. Запросил gpi трекер перевода, был уверен поддержкой что деньги застряли в корреспонденте МКБ. Поехал в Москве в офис МКБ, оставил там заявку. На удивление МКБ перезвонили в тот же день и сказали что деньги переведены в Беларусбанк. Писал опять в поддержку Тинькофф что деньги в Беларусбанке, безрезультатно как обычно) Старался всегда общаться с ними культурно, хотя порой когда они путали моё имя например и в 10й раз просили уточнить что собственно за перевод, терпение было на грани. Последний интересный их ответ был таков, мы все под санкциями, так что обратный перевод невозможен. Уточняйте сами в Беларусбанке. Писал в ЦБ РФ между делом. Получил отписку что время неспокойное, не фиг свифты делать. Да и вообще разбирайтесь там сами с Тинькофф, это не в наших обязанностях. В сухом остатке нашёл выходы на сотрудника банка в РБ. Он проверил и увидел что деньги в Беларусбанке в нераспределенных платежах с 24.05!!!!! И надо было всего лишь отправить уточнение в банк получатель. О чем и уведомил Тинькофф поддержку. Обещали отправить письмо "доброй воли", так вот они это называют) По итогу денег до сих пор так и не получили. Сроков никаких никто не озвучивает. Может вышло чуть сумбурно, но уж как есть. Возможно мной были совершены какие-то ошибки в общении с поддержкой, опыта возврата да и в целом отправления свифт немного. Но на данный момент уже немного разобрался. Факт в том что если деньги почему-то не дойдут, будьте готовы остаться 1 на 1 со своей проблемой. Пару скринов пруфов приложу. Сама переписка бесконечная, смысла размещать всю думаю нет)








