Деревенская этика замечаний (предьяв), и сделок. Черноземье?
Я живу в деревне, воронежской области, каширского района почти 30 лет. До того жил в маленьком городе в районе границы с Беларусью. Хочется разобраться, есть ли некая нестандартная традиция на этой земле, по сравнению с городом. И касается ли она только этих земель. Дело касается замечаний.
Я сам человек от природы, если смотреть систему Майерс-Бриггс (MBTI) с болевой этикой, с ролевой черной сенсорикой, оттого в этичности, или в "пацанских предьявах" не очень разбираюсь. Потому заАлисил:
В деревне у нас все эти пункты нарушаются. Я сначала расскажу своё мнение, почему оно так, потом перейду к личным конкретным примерам, потому что, во первых, моя интуиция и белая логика выше среднего по моему возрасту, потому я могу обобщать. Во вторых, потому что этика и сенсорика много ниже среднего, потому сложно разбираться в конкретных этических примерах, и хочется оставить их на потом.
Некие "конкретные примеры" будут и в первой части, но они туда для наглядности и юмора вставлены.
Общедеревенские причины.
В деревнях все друг друга знают, и потому общаются, как близкие люди, как друзья. А друзья гораздо чаще делают друг другу замечания:
ты одеваешься, как дебил!
ахахаха. 40 лет, а так и не замужем.Однако городскими это воспринимается, как вульгарная фамильярность.
В деревнях культ старших. Потому люди чуть старше 45 уже к тебе обязательно будут обращаться на ты. И раз он старшой, да ещё и тебе друг (вспомним пункт 1), то к фамильярности добавим менторство:
ты одеваешься, как дебил. Вот, смотри, что у меня в гардеробе. Глядишь, тебя хоть в ментуру перестанут забирать, как бомжа.
ахахаха. 40 лет, так и не женат, вон, смотри, там вон Люська с четырьмя детьми от пяти мужиков. Ну, тебе только такая и даст.
Такое воспринимается легче, ибо есть уже и советы по исправлению ситуации. Однако всё равно, какое ваше дело?Иные правила поведения, иные этикет и идеология.
В деревне принято жениться раньше 23 лет, оттого 35 летняя девчина или 40 летний городской парень для них это не повод для замечания, а это что-то из ряда вон выходящее. По этим и другим "недочётам" они воспринимают это уже не как недочёты, а как психиатрическую ненормальность. Вот и выспрашивают, пытаясь понять, а мож, тебя надо сдать в психушку?Лично мне, как инвалиду по этике и сенсорике, такое не нравится. Предыдущие два пункта ещё терпимы, но тут прям швах.
Воронежские причины.
Именно городские воронежские так себя не ведут. Людей дальше, чем 60 км от Воронежа, я сильно не знаю. Но некоторое время жил в деревне близ Беларусии, мать моя из деревни уральского региона, бабка из деревень сибири. Как то раз ехал больше полутора часов тут по пробкам с таксистом, который недавно приехал под воронеж с сибири. Он говорит, что просто офигевает от здешних людей, и что в сибири проще и легче.
Так что есть с чем сравнивать, хотя бы по слухам. Так что буду думать, что такое характерно для некого участка, который начинается в 15 км от Воронежа, и длится чуть дальше Лисок и Давыдовки.
Или вообще это характеристика "пригородов" больших городов Черноземья. То есть в 30 км от Ростова таже ситуация.
Чем жёсче природные условия, тем люди друг другу больше помогают, и друг друга терпят. Потому северные люди терпимее южных: если тебя выгнали из деревни за конфликтность, на югах схаваешь банан и поспишь на ветвях, а на севере зимой сдохнешь. Потому, с одной стороны, северные люди стараются меньше конфликтовать.
С другой стороны, это означает, что если ты непохож на остальных, тебе долгое время прощают, но это чревато угрозой безопасности деревни, потому через некоторое время очень жёстко сделают замечание.
Но тут же не Север, замечание не явлется частью охранной идеологии?
С другой стороны, вполне может является, тут стояли казаки. Однако моя бабушка - дочь атамана казачьего войска, и такого поведения у казаков она не видела, что бы те п. логоловно друг друга обсуждали и зубоскалили.Сюда когда то Петр 1 послал кучу мастеров для создания деревянного флота. Это мастера. Мастера - это не учителя лёгкие школьные, не психологи, не гуманитарии и вообще жёсткие люди. Они стали мастерами потому, и готовят других мастеров потому, что любят алгоритмы поведения в работе и не любят, когда от них отходят. То есть они чёрные логики и рационалы. Рационалы и черные логики ненавидят иррационалов и белых логиков. Причём в обратку ненависть маленькая, а вот от рациков к нерацикам ненависть прям лютейшая. То есть сюда просто приехали люди одного психотипа. Кстати, по морде лица потому они все тут такие вот. мастеровые. Широкие обмыленные лица истинных сенсориков.
А не эти ваши тонкокостные интуиты типа Френка Зэйна.
Сюда ехали не только мастера, но и разные военные люди, а также те военные, которые туда попали, потому что иначе стали бы зэками в тюрьме. Кстати, менно моя деревня - использовалась для заселения зэками. Тут до сих пор смотрящие есть. Ну и мигранты тут так и не прижились поэтому. Хотя от Воронежа недалеко, и от предприятий вокруг него- тем более.
А эта братия жёсткая и явно не обучалась этикету веками.
Кстати, ещё одна такая интересная штука о "жлобах", как эталоном слове для воронежа. Люди, которые скупают технику по всей стране, чтобы чинить, а потом, например, продавать, жалуются, что в Воронежской области на некоторые виды бу техники цена выше.
И в обьявлениях такие люди говорят : "никуда не спешу, буду продавать хоть полтора года". То есть продаваны в курсе, что они охренели, но будут бороться за своё жлобство до конца.
Что об этом сказать, я не знаю, но я свою технику покупал либо в самом Воронеже, либо за сто км от него. Один раз купил в своей деревне, и пожалел. Именно по этой причине, дописав этот абзац кроме разговоров о замечаниях (предьявах) - я решил поговорить о сделках.
Собственно моя ситуация.
Тригер.
В озонском пункте в деревне у нас сидит оч злобная тётка. Наверное, злобность, это вообще следствие работы в таких местах. Плюс она весит явно больше 150 кг. Так как я соображаю в каком то виде психологических теорий и понимаю, что минус в одном - это плюс в другом, и что она мне, мечтательному воздушному интуиту рассеянному гуманитарию противоположность, я на постоянные ее замечания, усмешки и издёвки реагирую положительно, потому что ну да, я кое что забываю, за мной нужно следить. Меня даже в армию не взяли по рассеянности и за 6 лет с трёх работ уволили из-за неё же. Кроме того, у меня три грыжи в шее, это эхо занятий спортом ( нафиг вообще тонкокостным рассеянным интуитам туда идти?). Эти три грыжи сделали моё лицо нечувствительным к температуре, потому я могу одеваться не по погоде, напирмер. И хорошо, если кто то заметил, а то лицо обморожу. Так что на эту тётку я внимания не обращаю. Хотя она находится в позиции "чем громче я ору и матерюсь, тем больше денег в моём пункте!". но мне такие люди полезны. Однако их полезность всё равно неприятна, это всё копится и когда -то должно было выйти наружу. Чтож, прошло почти 30 лет и на тебе.
Просто маман моя, режисёр на пенсии, немного в офигевании от такого перфоманса. Так что очередной раз растроилась после похода в озон к этой озонихе. Она предпочитает другую там озониху, которая как раз интуит этик, а не логик сенсорик, как эта другая озониха номер раз. И вот она пришла мне рассказала об этом, я расстроился, и в расстроенном виде поехал в магаз на веле. Вел у меня электрический.
В деревне это редкость. Тут доехать до центра Воронежа - 40 км по ухабам, можно растрясти кишки на таком электровеле. Поднимать эту дуру в электричку с ума сойдешь. Раньше тут была высокая платформа, но их всех демонтировали по области. А без электрички , не хватит заряда на электро веле доехать туда обратно. Деревенские не знают, что туда и обратно я спокойно езжу на велосипеде обычном. А этот ещё и трёхколёсный. Стоимость его нового такова, что можно купить жигу. Так что я уже для деревенских - долбаёб на трёхколеснике. Там ещё не видно, есть ли там мотор, потому каждый третий поезд в магаз - это разговор о моем трехколеснике, который начинается с "а чё мотор не ставишь?" (вместо приветствия, разумеется).
Так как температуру я чую плохо, а вел ездит 40 км в час, да ещё и трёхколесник управляется хуже, я надеваю маску и каску. Так как это транспортное средство, то включаю фару.
Ну и вот, я, как немец на трехколесном мотике с пулеметом, в каске и маске, с включенным светом еду до магаза. Там где то 2.5 км.
Подьезжаю к магазу, жду маман, она там чё то покупает, а я потом везу на веле, у нас такая договоренность, ей надо побольше ходить, но лучше не носить в руках. Рядом копается в своём грузовике какой то мужик.
-И чо, с включенной фарой лучше?
-Я по правилам езжу, мало ли чего, так меня заметят.
-Да тут гаишников нет.
-Я сам для себя. Трёхколесник плохо управляется, его может стащить на обочину, например. нет задней подвески.
-А чё купил?
-Корзина удобная.
Тут предьявлять мне и издеваться, похоже, было уже нечем, так что дед сменил направление разговора. похоже, ради этого момента он ко мне и подошел. Хотя я его не звал.
-А. Ну ты это. Чё, замерз?
Как видите, первая и последняя фразы - это уже сарказм. Давайте вспомним начало поста.
-да у меня со здоровьем плохо (обьяснять про грыжи долго и им непонятно, говорю о кожной болезни, тем более что на лице так и есть, из-за грыжи нейродермит, усугубляющийся то обморожением, то солнечными ожогами, в психософии таких называют "четвертая физика").
-дык если у тебя со здоровьем плохо, чего ездишь тогда?
-а как тут не ездить, магазин далеко?
-пешком ходи.
-далеко
-а люди ходят, нормально.
-у меня проблемы с кожей лица.
-чё то я не вижу у тебя проблем с кожей.
-ну дык потому что я не замерз. На 35+ км в час при сегодняшней температуре у меня начинаются проблемы с лицом. Маска позволяет их убрать.
-чё то я не вижу проблем с кожей. У меня есть кроссовик, мотоцикл, я и там то ни каску, ни маску не надеваю, езжу, хочешь, покажу? А ты ездишь тут в маске.
- я не понимаю, у вас ко мне какая то предьява есть, или просто настроение плохое?
-предьяв нет.
- а по мне так это можно интепретировать как "ты чё такой долбаёб, а я вот такой вот классный чувак"
- это тебе показалось. Я тут 50 лет уже живу, никто на меня не обижался
- ну, не зря же показалось? если вы тут 50 лет живёте, а я 30, то значит, я ниже по рангу, и надо мной смеятся можно? Я д вам не делаю замечаний, даже если увижу, что чё то не так делаете. Ладно. Вы там хотели какой то мотик показать?
Ему позвонили и разговор закончился. Мне такая херня не понравилась.
Кстати, оказалось, это хозяин магазина. Туда больше не пойду.
Вот эта вот привычка лезть в чужие дела и навязывать свою волю выражается тут ещё в трёх аспектах. Хотел только два аспекта описать, но всё равно уже такая простыня, что сильно хуже не будет.
Огородная мафия.
Если тут делают друг другу замечания, и это нормально, то, так как общее тут у всех - это огород, то тут должна быть особая жесть. Да, так и есть.
Первые несколько лет мы вообще огород не сажали. Потом стали сажать. Лучше бы не начинали. Пока мы не сажали, вопросы были только "а когда траву покосите, а можете ли покос нам отдать?" и "а почему не сажаете?".
Когда стали сажать, с обоих сторон оказалось, что "межу захватили". О этой меже нам напоминали каждый день, на мать орали матом оба наших соседа. Вызвали они спецов, те приехали, измерили и оказалось, что межу то как раз захватили они. Видать, соседи надеялись на взятки и кумовство, но там новый спец по земельным ресурсам был, так что не получилось. Кумовство - это отдельная история.
Сами живущие в этих местах с рождения люди говорят, что эта мафия их задолбала. В итоге:
Садят тут картошку и иные овощи не потому, что так надо по календарю посадок, а потому что "что бы люди видели, какие мы работящие".
Некоторые бабуськи работают "по электричкам". Первая электричка в 6 часов утра, вон она вышла в огород, что бы люди видели - работает, когда они едут на работу. И так каждую электричку в огороде встречает. И спит в одежде, чтобы чуть что, какой шум, на огород выскочить.
Несколько бабулек умерли прямо на огороде.
Когда тебя случайно встречают на улице, то обычно разговор - это кто раньше посадил, кто посадил больше, кто чаще на огород ходит. У кого меньше травы.
Когда тут кому то говоришь, что сажать надо не как можно раньше (иногда тут почти у всех некоторые виды посадок просто замерзают, а выкапывают картошку тут посреди лета, когда она ещё не выросла до конца)..что нужно не раньше, а по календарю, в ответ слышишь: и что мне теперь, хуже всех быть?
Выходишь в магаз, а тебе три бабуськи на лавочке орут- "ты когда картошку выкопаешь?". Я, слава богу, учился в одном областном центре, потом другом, потом в Москве, потом работал в разных местах России. Так что по большей части мне эту билиберду рассказывали просто.
На фоне этого всего здешний один чувак вообще, когда на меня смотрел, говорил: я тебя насквозь вижу! Чё он там видел, я не уточнил. Но видать, я сильно отличался от большинства, и огородная мафия приговорила меня быть омежкой.
Культура обмана (сделок).
Если тут принято делать замечания, то вот вроде люди тут друг за другом следят. Вроде все должны быть честными тогда. Но нет. Обмануть "лоха" тут считается за достоинство. Наш сосед напротив вообще лет десять вокруг у всех воровал, когда ему предьявляли, он говорил, что "вы лохи, плохо закрываете".
Два раза я тут писал контрольные и курсовые людям, один раз вообще поступил в вуз за одного чела, деньги мне приходилось выбивать с боем по полгода, один так и не заплатил, сказав "надо было брать предоплату, лошок".
Сосед продал мне мотоцикл за полтинник, сказав, что есть документы, надо просто поехать к хозяину и сделать куплю продажу. Я поехал, тот помер давно. Сосед сказал, что якобы не знал. А без доков этот мот и 20 штук не стоит.
Если кто выбьется в люди и будет нанимать на работу в город, скажем, будучи прорабом, то может и кинуть и зарплату не дать.
Когда мой отец ездил в районный центр узаконить постройки, с него запросили за документы и чертежи 200 тысяч рублей в 2010 году. Ему пришлось три дня ходить скандалить, пока ему не снизили цену в 10 раз.
Пенсию, понятное дело, при 35 годах горячего стажа ему выдали минимальную. Когда начал искать ходить, обнаружилось, что у нас стоит в огороде 10 лет уже машина, и мы про нее забыли и не платили налог. Так у папани арестовали счета, сняли налог и тройные пени. А потом вообще сказали, что если будет про пенсию куда то писать, его вообще посадят.
Сестра моя как то пожаловалась президенту, что врач, который смотрит детей, постоянно пьяный. Из воронежского центра обращений к президенту заявку кинули обратно, и сестру травили в деревне, пока она не уехала в другой город. А да, кстати...
Коррупция.
В районном центре лежал мой приписной. Когда я поступил в вуз, у меня там была военная кафедра. Мне нужен был приписной, что бы на неё поступить. В районном центре сказали: мы потеряли приписной. Пока я ходил его два раза в неделю добивался, искал, я просрал поступление на военную. А тогда нашли они приписное. Я думаю, просто ждали, когда я денег заплачу.
Как то раз я хотел подать на грант для улучшения школы в моей деревне, дистанционное образование хотел замутить. На что депутат, через которого я хотел подать, сказал: отлично, деньги попилим, скажем, что ничего не вышло!
Я рассеянный (возможно, из за грыж шеи), и часто терял паспорт. Когда пришёл третий раз, у меня откатали пальцы, как у преступника. Причем одна тётка паспортистка говорила другой: ну так же нельзя! А вторая отвечала - а пусть знает, как терять!
То есть моё предположение, что тут преимущественный психотип - это рационалы, которые ненавидят иррационалов, подтвердился.
Кстати, тут за деньги можно получить права, даже если ты алкоголик и тебе права дать не должны.
Наш сосед два раза сбил на машине людей насмерть пьяный. За деньги его освобожали уже через полгода тюрьмы. кстати, он у всех тут и воровал.
В этом смысле не очень, наверное, стоит конфликтовать с дядьками у магазина, которые чинят машины. Вдруг это здешний авторитет со связями?
Я чел, витающий в облаках, жизни, мож, не знаю. Но, мож, для нашей современной россии это вообще всё характерно? ПРав ли был мужик, сделавший мне замечание про маску на лице? Нужно ли терроризировать соседей, если они не сажают огород?
Виноват ли лох в том, что ему не дали денег по сделке?
Имеют ли новые жители меньше прав, чем старые?
Увязаны ли все эти случаи в одну систему или одну психологическую местную особенность? Особенность для некоторых здешних псиотипов?
Если последний ответ - да...То скорее всего, самим таким вот не всем, но особо рациональным, мастеровитым мастерам огорода черноземцам всё, что я скажу, будет непонятно. Они, скорее всего, не поймут, что замечания надо делать реже. А лучше вообще не делать. И для них такой пост будет предательством.
Но постойте, родные. Вы же сами без проблем делаете мне замечания? Ну дык теперь я делаю замечания вам. ( еще и зеркальный сарказм применил, у вас учусь, потому что вы мне важны. Люблю вас. Чмок в пупок).


Психология | Psychology
27.5K постов61.4K подписчик
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.