Демультипликатор Скания и делитель – не одно и то же. Разбираемся, в чем отличия

Привет, друзья! Как вы знаете, мы занимается восстановлением автомобилей SCANIA после ДТП. Процесс это не простой, потому, как и SCANIA – технически сложно устроенный агрегат. Мы постоянно совершенствуемся в этом направлении, обучаемся на конкретных примерах, разбирая определенный узел.

Демультипликатор Скания и делитель – не одно и то же. Разбираемся, в чем отличия Ремонт авто, Фура, Автосервис, Запчасти, Грузовик, Дальнобойщики

Сегодня изучаем демультипликатор: как он устроен, что именно нужно дефектовать.

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач. Это устройство удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд.

Его задача – создавать промежуточные режимы движения с половинным промежуточным увеличением мощности, что при правильном и своевременном использовании здорово продлевает срок службы всей трансмиссии. Своевременное использование - это когда при движении под нагрузкой, если ни одна из имеющихся передач не обеспечивает оптимальный режим езды, вы включаете это устройство.

Проще говоря, демультипликатор снижает уровень нагрузки на шестерни коробки, увеличивая в два раза общее количество передач.

Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют признаки: не переключаются передачи, пропали «половинки», не включается нижний ряд, не включается делитель КПП или не включается передача – добро пожаловать в сервис. Бывает, что скорости «вылетают» во время движения.

Проявлением этого могут быть многие причины – от неисправности электронного блока, проблем с воздухом до поломки самой коробки или замыкания электропроводки. Но здесь очень часто происходит недопонимание между водителем/клиентом и автослесарем: первые, описывая какую-либо проблему с переключением передач, называют черепашки или половинки – а слесарь при этом «чешет репу».

В этом случае важно, чтобы в первую очередь ваш мастер спросил, при переключении какого рычажка возникают траблы: например, на пятой серии верхний сбоку отвечает за делитель, переключатель ниже – за демультипликатор. То есть в демультипликатор мы лезем, если клиент пожаловался на трудности переключения именно этого рычага.

Многие водители оба устройства называют делителем, что с технической точки зрения не совсем верно. Оба дополнения к коробке передач увеличивают общее количество передач ровно вдвое, но достигается это разными способами.

Делитель - это двухступенчатый редуктор, который устанавливается перед коробкой, при этом первая ступень позволяет передавать усилие, создаваемое двигателем, напрямую, а вторая – с повышением передаточного числа. То есть, например, активировав делитель и включив четвёртую передачу, вы будете двигаться с большей скоростью, чем обычно, но меньшей, чем на пятой.

С демультипликатором всё наоборот: он устанавливается сзади КПП, и его нижняя ступень позволяет понизить передаточное число каждой передачи. То есть, включив ту же четвёртую скорость, вы будете двигаться на промежуточной между третьей и четвёртой скорости. Машина в этом случае будет лучше «тянуть».

А мы берем демультипликатор на нашей авторазборке и начинаем разбирать. Устройство состоит из вала с жёстко связанными сателлитами,
синхронизатора, шестерёнчатой пары, блокировочного диска. Основной вал демультипликатора закрепляется на шарикоподшипниках. Он посредством сателлитов передает крутящий момент на шестерёнчатую пару. Для облегчения включения пониженных передач на редукторном валу установлен синхронизатор.

Мы снимаем синхрон, вилку. Когда сняли, главное – не перепутать стороны, иначе обратно можно не той стороной поставить обратно. Сняли – переходим на пресс: нам нужно выпрессовать всю конструкцию.

На видео показываем и рассказываем, как правильно разобрать и, главное, собрать обратно демультипликатор, на что обращать внимание и даем полезные лайфхаки. Приятного просмотра!