Демонтаж 120-ти метровой трубы.
Весной 2016-го приступили к демонтажу трубы.
Выбор пал в пользу демонтажа обрушением. К сожалению сектор обрушения был ограничен действующей железной дорогой, высоковольтной ЛЭП и новым строительством. размер сектора был 30х40 метров, при высоте трубы 120 м, без учета разлета.
Фото сверху для наглядности.
Решили обрушать частями по 30 метров за 4 раза. Работая с площадок обслуживания демонтировали участки ж/б стены и футировки, заменяя их выжигаемым материалом.
Вот так.
Параллельно крепили страховочный трос для контроля направления повалки и на случай необходимости дополнительного усилия.
Демонтировали расчетный сегмент, обливали выжигаемый сектор горючей жидкостью, натягивали трос, дистанционно поджигали и ..... ждали пару-тройку часов.
Результат на видео (извиняюсь за то, что оно вертикальное, но это связано скорее с геометрией объекта, чем с прямыми руками оператора).
Успешно завалили 2 фрагмента из 4-х, но тут...
3-й фрагмент не упал. Причины крылись в более плотном армировании в данной части ствола трубы, о чем умолчали либо проектировщики, либо строители. Динамики хода трубы не хватило для обрушения и она остановилась с уклонов 10 градусов в сторону повалки.
И что тут началось )))
Такое бывает, когда у твоих конкурентов есть своя интернет-газета )))
Пришлось пересмотреть технологию демонтажа 3-го участка трубы. Убедившись в его устойчивости без посторонних нагрузок, стали рассматривать рабочие варианты сноса:
1. "Дорогой 50/50" - подача троса сечением 60,5 мм и длиной 200 метров наверх. Расчет на его фиксацию за часть площадки обслуживания в верхней части 3-го. подача троса 200-тонным автокраном. Трос (0,4 млн.) + доставка автокрана (1,2 млн.) = 1,6 млн.
2. "Дорогой экзотический" - сбрасывание троса (2 тонны) в горловину трубы вертолетом с применением специального одноразового крепления. Трос (0,4 млн.) + вертолет (1,1 млн.) + крепления для сброса (0,25 млн.) = 1,75 млн.
3. "Walking Dead" - подрубить трубу на уровне земли. Бесценно.
Времени на принятие решения было ничтожно мало, администрация, заказчик, да что уж там, вообще все напирали со всех сторон. Телефон не замолкал ни на минуту.
Вертолетом был верняк, но к тому моменту на соседних горах круглосуточно сидели газетчики и пара телеканалов. С вертолетом можно было очень быстро выйти на федеральные новостные каналы, поэтому решили действовать для начала по варианту №1.
Разработали специальный зацеп, который сам выходил из крюка автокрана, при его движении вниз. Не смотря на массу троса (2 тонны), его удалось зафиксировать за часть площадки обслуживания наверху трубы.
Далее было дело техники - зафиксировали один конец троса на земле, а за второй конец потянули экскаватором.
Итог:
Трубу обрушили в согласованную дату с первой попытки.
Заказчик дисквалифицировал нашего конкурента за слишком активную гражданскую позицию и предложил ему заниматься не демонтажем, а репортажами о демонтаже, так как это у них получается лучше. Они до сих пор думают, что я взорвал трубу )))))))))))))
Ни малейшего нарушения техники безопасности при проведении работ.
Happy end.