724

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М

Ох, пост будет эльфийским. Но по-другому никак.

Есть у меня такое добро:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Сверху на фото две катушки скоростемерной ленты. Снизу - писцы. Писцы пишут на ленте всякие параметры, о них напишу ниже. А регистрирует их скоростемер 3СЛ2М:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Как Вы могли уже догадаться, катушка ленты вставляется внутрь скоростемера, писцы вкручиваются в свои места, и выглядит это так:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Это и есть, по сути, "чёрный ящик" локомотива. Хоть он устарел, и его много где сменил КЛУБ-У, о но этот пост не об этом.

На фото с писцами я их обозначил цифрами, дабы объяснить, какой писец что пишет:

С первого по третий писцы - это огни локомотивного светофора. Когда на локомотивном светофоре загорается огонь, принадлежащий определённому писцу - этот писец опускается на несколько миллиметров вниз и остаётся в таком положении, пока этот огонь светофора горит.

1. Писец жёлтого огня локомотивного светофора.

2. Писец красно-жёлтого огня. 

3. Писец красного огня.
Писцов зелёного и белого огней локомотивного светофора нет.

4. Писец ЭПК (электропневматического клапана или автостопа). Регистрирует нажатие машинистом кнопки бдительности при смене огней локомотивного светофора, а также включённое состояние ЭПК.

5. Писец скорости. На ленте шкала от нуля до 150 км/ч - писец поднимается на нужную величину.

6. Писец времени. Шкала на ленте - от нулевой минуты до 29-й, писец поднимается полчаса вверх, а на 30 и нулевой минуте падает вниз. Это так называемый "получасовой спад". При спаде в начале часа на ленте производится часовой накол. Дырочка такая.)) По ней регистрируется время в часах.

7. Писец давления в тормозной магистрали. На электропоездах в силу того, что основной рабочий тормоз - электропневматический, этот писец регистрирует давление в тормозном цилиндре.

8. Писец заднего хода. Если локомотив движется задним ходом - писец начинает штриховать небольшую полоску на ленте. На электропоездах как правило не вкручивается и не работает.


Кроме этих параметров регистрируется ещё один - расстояние. Оно вычисляется по длине ленты. В 5 мм ленты один километр пути. В одной катушке 2400 километров, но на деле, конечно, учитывая протяжки, заправки ленты и прочие процедуры - её хватает от силы на тысячи две.

***

После поездки машинист снимает ленту, подписывает её и сдаёт в расшифровку на проверку. Старожилы рассказывают, что когда-то были времена, когда в скоростемер заправлялась катушка, крышка закрывалась и пломбировалась. То есть никто туда влезть не мог, и крышка открывалась только когда заканчивалась катушка. Но это давно отменили.

***

Скоростемер куда лучше, чем КЛУБ-У.)))

Во-первых, на скоростемере можно "нарисовать" некоторые вещи. Например, полное опробование тормозов электропоезда, которое делается в реале около часа, на скоростемере можно "сделать" за минут двадцать, из которых десять - это переход из одной кабины в другую и обратно.

Во-вторых, скоростемеры зачастую сами или "с помощью" занижают фактическую скорость. Когда я был на практике в грузовых поездах, диспетчер часто спрашивал у машиниста: "У вас скоростемер или КЛУБ?" Расчёт был на то, что со скоростемером поезд приедет быстрее.

В-третьих, скоростемер не пишет подачу звуковых сигналов (свистки и тифоны посторонним на путях и переездах). В случае чего никто не докажет, подавал ты сигналы или нет. А КЛУБ может не записать, что ты сигналил, даже когда ты это делал.

В-четвёртых, машинист может увидеть косяк на ленте уже после поездки. А КЛУБ пишет на кассету. Что он туда записал - уже не увидишь.

***

Надеюсь, этот пост оказался для Вас интересным. Задавайте вопросы, ибо я пытался всё описать кратко, дабы не делать совсем нечитабельным этот эльфийский длиннопост.))

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

21 век, первое бумага, второе кассета. ну хотя пленка вроде более надежна чем теже харды в случае аварии, но всеже, кто мешает писать все это напрямую в серверную? (ну например резервно)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кассета не с магнитной плёнкой))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм у нас даже под Питером не везде связь на ЖД ловит хоть какая нибудь я уж не говорю про переферию и как позвольте данные передавать на сервер? Попытки есть такие но все равно пишутся на съёмные носители и изредка снимаються данные куда либо

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

так о том и речь. 21 век, а у нас местами средневековье. яж не Вас обвиняю

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

БЛОК (развите КЛУБа, по сути) - умеет и автоматически сбрасывать данные на сервер депо - там, где соответствующая связь доступна. Но это не отменяет наличие кассеты (с микросхемами памяти) в блоке.

Автор поста оценил этот комментарий

Спутник? Учитывая размеры РЖД, она может себе позволить даже собственные спутники для этого запулить.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спутники на жд глонассовские используются. Но в основном для определения координаты для КЛУБ-У . В них вшита карта и на основе этих геоданных пишутся расстояния до светофоров, их показания, название ближайшей станции и т.д.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ГЛОНАС - это система позиционирования, спутник ГЛОНАС не принимает от пользователя данные.


Чтобы писать через спутник данные, нужен либо спутниковый инет, либо контракт на телепорт через этот спутник на твой датацентр. Ну или собственные спутники.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку