724

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М

Ох, пост будет эльфийским. Но по-другому никак.

Есть у меня такое добро:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Сверху на фото две катушки скоростемерной ленты. Снизу - писцы. Писцы пишут на ленте всякие параметры, о них напишу ниже. А регистрирует их скоростемер 3СЛ2М:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Как Вы могли уже догадаться, катушка ленты вставляется внутрь скоростемера, писцы вкручиваются в свои места, и выглядит это так:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Это и есть, по сути, "чёрный ящик" локомотива. Хоть он устарел, и его много где сменил КЛУБ-У, о но этот пост не об этом.

На фото с писцами я их обозначил цифрами, дабы объяснить, какой писец что пишет:

С первого по третий писцы - это огни локомотивного светофора. Когда на локомотивном светофоре загорается огонь, принадлежащий определённому писцу - этот писец опускается на несколько миллиметров вниз и остаётся в таком положении, пока этот огонь светофора горит.

1. Писец жёлтого огня локомотивного светофора.

2. Писец красно-жёлтого огня. 

3. Писец красного огня.
Писцов зелёного и белого огней локомотивного светофора нет.

4. Писец ЭПК (электропневматического клапана или автостопа). Регистрирует нажатие машинистом кнопки бдительности при смене огней локомотивного светофора, а также включённое состояние ЭПК.

5. Писец скорости. На ленте шкала от нуля до 150 км/ч - писец поднимается на нужную величину.

6. Писец времени. Шкала на ленте - от нулевой минуты до 29-й, писец поднимается полчаса вверх, а на 30 и нулевой минуте падает вниз. Это так называемый "получасовой спад". При спаде в начале часа на ленте производится часовой накол. Дырочка такая.)) По ней регистрируется время в часах.

7. Писец давления в тормозной магистрали. На электропоездах в силу того, что основной рабочий тормоз - электропневматический, этот писец регистрирует давление в тормозном цилиндре.

8. Писец заднего хода. Если локомотив движется задним ходом - писец начинает штриховать небольшую полоску на ленте. На электропоездах как правило не вкручивается и не работает.


Кроме этих параметров регистрируется ещё один - расстояние. Оно вычисляется по длине ленты. В 5 мм ленты один километр пути. В одной катушке 2400 километров, но на деле, конечно, учитывая протяжки, заправки ленты и прочие процедуры - её хватает от силы на тысячи две.

***

После поездки машинист снимает ленту, подписывает её и сдаёт в расшифровку на проверку. Старожилы рассказывают, что когда-то были времена, когда в скоростемер заправлялась катушка, крышка закрывалась и пломбировалась. То есть никто туда влезть не мог, и крышка открывалась только когда заканчивалась катушка. Но это давно отменили.

***

Скоростемер куда лучше, чем КЛУБ-У.)))

Во-первых, на скоростемере можно "нарисовать" некоторые вещи. Например, полное опробование тормозов электропоезда, которое делается в реале около часа, на скоростемере можно "сделать" за минут двадцать, из которых десять - это переход из одной кабины в другую и обратно.

Во-вторых, скоростемеры зачастую сами или "с помощью" занижают фактическую скорость. Когда я был на практике в грузовых поездах, диспетчер часто спрашивал у машиниста: "У вас скоростемер или КЛУБ?" Расчёт был на то, что со скоростемером поезд приедет быстрее.

В-третьих, скоростемер не пишет подачу звуковых сигналов (свистки и тифоны посторонним на путях и переездах). В случае чего никто не докажет, подавал ты сигналы или нет. А КЛУБ может не записать, что ты сигналил, даже когда ты это делал.

В-четвёртых, машинист может увидеть косяк на ленте уже после поездки. А КЛУБ пишет на кассету. Что он туда записал - уже не увидишь.

***

Надеюсь, этот пост оказался для Вас интересным. Задавайте вопросы, ибо я пытался всё описать кратко, дабы не делать совсем нечитабельным этот эльфийский длиннопост.))

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

А одометр как скручиваете?

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше спроси как они саляру тырят ))
раскрыть ветку (25)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Солярка из локомотива годится только для локомотивов, судов и прочих не задушенных экологией.
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот, солярка из тепловоза слишком чистая для авто.

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Слишком чиста? Зачем такая чистота в тепловозе?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, это нужно вспомнить, что я учил больше десяти лет назад.)

Масло в движок подаётся отдельно масляной системой. А солярка должна быть чистая как слеза. Она через форсунки проходит, насосы высокого давления...

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, действительно, куда там автомобильным дизелям до локомотивных?


В автомобилях нет ни форсунок, ни ТНВД. Там соляру прям в ведре с подсолнечным маслом мешают, а вместо двигателя - ржавая бочка. Поэтому автомобилям чистая солярка не нужна, можно прям с песком лить, чё уж там...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее солярка для тепловозов чище автомобильной. Она очищается и до погрузки в депо, и в самом депо ещё фильтруется.

И люди, которые её "покупают", в курсе, что тепловозную солярку нужно бодяжить перед заливкой в бак.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фильтрация очищает от механических примесей, которых в автомобильной нет по определению. Там тупо от танка до заправочного пистолета несколько фильтров стоит.


На ЖД покупают дерьмовую соляру, которая требует фильтрации - поэтому и фильтруют. И она из дерьмовой превращается в просто сносную. Которую можно залить в старый автомобильный дизель, если тебе его не очень жалко.


Бодяжат её не для того, чтобы загрязнить, а чтобы понизить вязкость.

Автор поста оценил этот комментарий

Да, парафина меньше, но больше серы.

Хотя... один мужичок тут у нас жаловался, что с тепловозной соляры  наоборот, больше осадка парафина в бочках у него остаётся. Где-то на ж/д берёт.

Автор поста оценил этот комментарий
Не чистая а сухая , нужно разбавлять немного маслом .
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мой дизельный мерс с этим категорически не согласен ! Этому чугунку похую что жрать

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мерсу сколько лет?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

3 генсеков пережил и ленина в гробу видел )))

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне надо было уточнить в самом первом комментарии, что современный дизель подавится тепловозной соляркой :-).
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бред

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему? Куда ещё годится тепловозная соляра? Я не нашёл ГОСТа моложе 63 года на дизтопливо для тепловозов. Там такие параметры серы, что любому современному дизелю каюк.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу сказать за все дизельные системы ,но common rail до 2010 работает много лет на чисто тепловозом топливе .И примеров море( маршрутчики,коллеги ,и т.д) .Двойная фильтрация ,делает его идиально чистым ,а для форсунки ,это главное .
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На том же дроме хвалебных и негативных отзывов по моей прикидке - 50 на 50. Хз, хз.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нашёл 90-ых годов. Всё равно ни о чём для автомобильных дизелей.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дизеля бывают разные. У меня вот на грузовичке цельночугунный форкамерный дизель, которому только клейма рейха на крышке не хватает. Так в него наоборот в зимнюю современную солярку желательно немного масла добавлять, на тепловозной он же просто летает, но лить тепловозную можно только летом. Тот же какой нибудь маз или трактор тоже сожрет ее с удовольствием

0
Автор поста оценил этот комментарий
Норм у меня машина ездила )) .
добавляешь 30-40 грамм масла на 20 литров и только в путь.
( мех ТНВД , и форсунки ).
для новых машин может и стрёмно.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так это тыловые крысы тырят

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но но ). Всем Охота жить.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть недалеко от мск, то готов купить

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если и появляется то от 5-10 м3 ((
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот так всегда

0
Автор поста оценил этот комментарий
Он имеет декоративную функцию.
нет, он работает, и на этом все))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку