Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Чё там у классиков?

Хорошо написанная книга не только тем хороша, что заставляет нас переживать за судьбы героев, верить в происходящее или открывает нам мир с какой-нибудь другой, ускользавшей от нашего внимания ранее, стороны. Зачастую, благодаря ей мы можем почувствовать атмосферу того времени, которое в ней описано и несколько слов вымышленного персонажа передают эту атмосферу лучше, чем сухие отчёты и документы.


В последнее время обсуждение наших отношений с США является центральной темой многих телепередач и газетных статей. Часто упоминают о том, что отношения ухудшились сразу после победы в 45-м над общим врагом.


А что нам скажет мировая литературная классика?


Уильям Фолкнер. Роман "Особняк". Заключительная книга трилогии о Сноупсах. Год издания - 1959. Минк Сноупс выходит из каторжной тюрьмы, где отсидел 38 лет за убийство. Он едет домой на попутной машине. Время действия - 1946 год.


" Вдруг он вытянул шею, выглянул в окошко:

- Как похоже на... - И сразу замолчал. Нет, он теперь на свободе, пусть хоть весь свет узнает, где он провёл тридцать восемь лет. - ...на Парчмен, - договорил он.

- Ага, - сказал шофёр, - тут лагерь.

- Что? - спросил он.

- Лагерь военнопленных, которые с войны.

- С какой войны?

- Да где же ты был последние пять лет, папаша? - сказал шофёр. - Проспал?

- Я далеко был,- сказал он. - Помню, была какая-то война с испанцами, - я тогда был мальчишкой, потом с немцами. А с кем они сейчас дрались?

- Со всеми. - Шофёр крепко выругался. - С немцами, с японцами, даже с Конгрессом дрались. А потом струсили. Дали бы они нам побить русских, и всё было бы в порядке. А они только фрицев и япошек побили, а потом решили всех задушить до смерти деньгами."


Такие вот, получается, настроения в "массах" по отношению к совсем недавним союзникам.


Кстати, как мы вспоминаем послевоенные годы? Как жизнь впроголодь и отсутствие самого необходимого. А там, где велись бои - разруха. И в том же "Особняке" натыкаемся на вот такой абзац:


" Чарльз вообще часто думал, что теперь все местные американские странствующие рыцари - либералы и реформаторы - станут безработными, потому что даже в таких заброшенных, ранее забытых уголках, как Йокнапатофский округ штата Миссисипи, у всех накопилась масса денег - не только у бывших солдат, заработавших их кровью, но и у рабочих военной промышленности - сварщиков, строителей и механиков,...которым платили два, три, а то и четыре доллара в час; их заработок рос такими темпами, что они не успевали тратить деньги. Что же касается негров, то их новое школьное здание в Джефферсоне было гораздо лучше школы для белых. Да ещё чуть ли не у каждого обитателя лачуги, где не было ни электричества, ни канализации, появились купленные в рассрочку автомобили, радиоприёмники и холодильники, битком набитые бутылками пива...а кроме этого, всякие социальные нововведения не только уничтожили голод и неравенство, но и лишили многих работы, заменив её новым кустарным ремеслом или, вернее, новой профессией, не требовавшей никакой подготовки: простым производством детей. Так что Линде теперь в Джефферсоне бороться было не с чем. Если подумать, так и вообще больше не с чем было бороться, потому что русские сами победили немцев и в её помощи больше не нуждались."


Вот такие интересные сведения даёт нам иногда беллетристика и это ещё один повод читать хорошие, умные книги.

Чё там у классиков? Фолкнер, Зарубежная литература, Классика, США, Политика, Нобелевская премия, Длиннопост