3

Чужой против Алеутов

Ну что ж, давайте я расскажу вам, как создавалась эта картина. Это было не просто «нанеси краску и жди аплодисментов», а настоящий квест с сюрпризами и кривыми криками «чего ж оно не держится?!». Если вы тоже хотите испытать все прелести ручного труда и почувствовать себя немного безумным художником, ловите инструкцию!

Чужой против Алеутов Мастерская, Своими руками, Работа с деревом, Чужой, Легенда, Алеуты, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Шаг первый: сосновая доска, или «А что, в лесу такой не найти?»

Итак, началось всё с выбора панели. Сосна — это не просто дерево, это настоящая находка. Она мягкая и податливая, так что отлично подходит для всяких художественных заморочек. Сначала я посадила 3 доски на шканты. Так сказать, скрепила узы братства клеем и деревянными чопиками (если ещё помните это слово). Потом получившуюся доску сборную отшлифовала. И вот тут начались первые «приключения»: сколько бы ты её ни шлифовала, всегда найдётся один сучок, который не хочет, чтобы ты его забыла. Но ладно, это добавляет характеру!

Совет: Шлифуйте доску до состояния «хочется потрогать». Если ноготь не цепляется, можно переходить к следующему шагу.

Шаг второй: эскиз, или «Куда бы всунуть этого инопланетного товарища?»

Поначалу я хотела нарисовать что-то вроде эпической сцены из голливудского фильма, но потом поняла, что надо попроще: инопланетянин с одной стороны, смелый охотник с луком — с другой. Набросала эскиз и решила, что так и оставлю. Но получилось криво, поэтому покопалась в этих ваших интернетах и нашла подходящий простой эскиз, который мне зашел по смыслам и технической реализации.  Главное тут — не усложнять себе жизнь (хотя, знаете, у меня это редко получается).

Совет: Если решите делать сами, то рисуйте карандашом и не нажимайте сильно. Вам придётся это стирать сто раз, так что не усугубляйте себе задачу.

Шаг третий: краски, или «Сухая кисть и мокрые нервы»

Вот тут начинается самое интересное. Взяла я акриловые краски — белую, розовые, фиолетовые,  серую, темносинюю, черную  и серебристую. Белая, чтобы показать ледяной ветер, серая — чтобы добавить драматичности, а синий и серебро для эффектов «ох, как же тут холодно, аж до мурашек».  Сначала нанесла темно синий цвет в центр рисунка, чтобы подчеркнуть его края, я добавила по контуру черный. Все это, конечно же, я делала не кистью, кистью так не нарисуешь, это была губка. Потом я создала туманность как в космосе, потому что идея была Чужого, как космическое существо  изобразить, как некий портал в космос с нашей планеты. И, конечно, в конце только я взяла кисть мокрую с краской белой и сделала брызги поверх туманности, чтобы придать вид звездного неба.

Мой лайфхак: Берите самую дешевую кисть и делайте из неё «лохматую» путём старого доброго выдирания волосков. Она отлично подходит для сухой кисти, и мазки получаются лёгкими и хаотичными.

Шаг четвёртый: патина, или «А теперь сделаем вид, что эта штука старше меня»

Патина — это вообще мой любимый этап. Она помогает придать всему изделию вид древнего артефакта, который как будто хранился у вас на чердаке с тех пор, как бабушка переехала. Смешала я её с немного разбавленной краской и принялась наносить, пока не почувствовала, что доска стала выглядеть так, как будто прошла через космический ураган, чтобы подчеркнуть этот фантастический образ и дать немного металла в эту картинку.

Совет для перфекционистов: Тут главное — вовремя остановиться. Патина — как приправа: немного добавил — вкусно, переборщил — есть невозможно. Так что лучше не торопитесь и добавляйте по чуть-чуть.

Шаг пятый: финальные штрихи, или «И почему оно не блестит, как в моей голове?»

А вот тут я решила добавить чуть-чуть блестящего акрила, чтобы создать эффект «светится неземной энергией». Казалось бы, что может пойти не так? Но когда акрил начал расползаться в непонятные пятна, я поняла, что он явно жил своей жизнью и был не согласен с моим видением. Пришлось вручную поправлять мазки и делать более резкие контуры.

Мой секрет: Если вдруг что-то идёт не так, берите зубочистку и правьте детали. И не забывайте делать вид, что так и задумано.

Финал: результат и довольный мастер, или «Ух, кажется, получилось!»

Ну вот и всё, панель готова! Если честно, когда я её закончила, стояла и смотрела на неё минут пять, пытаясь понять: это реально шедевр или я просто устала? Но, знаете, оно мне даже понравилось. Получился такой симбиоз космоса и древности, а ещё эта сцена с охотником и Чужим словно рассказывает свою историю.

Так что, если у вас вдруг появилось желание заняться чем-то похожим, вперёд! Сосновая доска, немного красок и фантазии — и вы уже творите свои мини-легенды. Ну и главное — не бойтесь экспериментов, иногда случайные мазки лучше всех продуманных планов.

П.с. склейка / сборка досок. 

Ах да, чуть не забыла подробно рассказать про один важный этап — склейку досок! Дело-то не хитрое, но требует точности и терпения. Вот как это было у нас.

Склейка досок: или «Как сделать панель прочной, а не разваливающейся»

Для создания панно мы использовали несколько досок из сосны. Чтобы они держались вместе, как родные, пришлось потрудиться. Сначала отобрали доски с наименьшим количеством сучков и трещин — ну, это как выбирать помидоры на рынке: что посвежее и поровнее. Потом тщательно простругали их, чтобы края были гладкими и ровными, а стыки — максимально плотными. Тут вам пригодится рубанок и немного терпения.

Что нужно для склейки:

  • Клей для дерева. Мы использовали ПВА D3. Это клей с водостойкими свойствами, так что панель не боится повышенной влажности. Наносится легко, высыхает прочно.

  • Струбцины. Много струбцин. Если у вас есть одна — плохо. Нужно хотя бы 4-5, чтобы равномерно зажать всю длину панели.

  • Шпатель или кисть. Для равномерного распределения клея.

  • Наждачка и рубанок. Подготовить поверхности перед склейкой и обработать швы после.

Технология:

  1. Подготовка поверхностей. Перед склейкой обязательно надо пройтись по торцам рубанком и наждачкой, чтобы убрать все неровности. Доски должны плотно прилегать друг к другу, иначе клей не спасёт.

  2. Нанесение клея. Клей наносим ровным слоем по всей длине стыков. Здесь не стоит экономить, но и заливать горы клея тоже не нужно. Распределите его с помощью шпателя или кисти, чтобы он хорошо впитался в древесину.

  3. Сборка и зажим. Соединяем доски, проверяем, чтобы не было перекосов (поверьте, малейшая щель потом будет мозолить вам глаза). После этого зажимаем струбцинами по всей длине, начиная с краёв и постепенно переходя к центру. Если доски длинные, не жалейте струбцин — чем больше, тем лучше!

  4. Удаление излишков. Излишки клея, которые выступят на швах, сразу убираем влажной тряпочкой. Потом будет сложнее.

  5. Ожидание. Вот тут самое сложное — ничего не трогать и не проверять каждые пять минут, схватился ли клей. Дайте панели отдохнуть под струбцинами не меньше 12 часов, а лучше оставить на сутки.

Мой совет: Если хотите, чтобы панель держалась как железная, перед склейкой можно ещё проклеить шканты или вставить ламели. Это добавит прочности и позволит соединениям держаться годами.

После того как всё высохло, можно снять струбцины и проверить результат. Прошлифуйте швы, чтобы убрать малейшие неровности, и вуаля — у вас крепкая и ровная панель, готовая к дальнейшему декорированию.