17242

Чудо-задачка. 1 класс

У коллеги на работе ребенок пошел в первый класс. И вот она поделилась такой интересной задачкой, которую ему пришлось решать. Условие!

Естественно ребенок, не будь дураком, рисует как написано

За что и получает минус, потому что ответ неверный. Казалось бы где может быть подвох? Что тут можно неправильно понять?


Возьмите паузу, подумайте.

Правильный ответ такой:

Как объяснила учительница - "Вот вы представьте себя на месте кружочка. Вы лежите на листке, и слева от вас лежит квадрат." Конец цитаты.


Понятно конечно, что это задачка на пространственное мышление. На способность представить себя на месте другого. Но как написала одна из мам в чате - "Если вы видите знак "Поворот на право запрещен", нужно ли себя представлять на месте этого и знака? И значит на самом деле, что запрещен поворот налево?"

Лига образования

6.6K постов22.8K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вчера с сыном делал ДЗ по математике за 5 класс, попалась такая задачка. Кто вкурит тому респект.

Объяснение решения я нашел, но легче не стало. По видимому я чистый гуманитарий.


Восстановите примеры, считая, что одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы − разные цифры.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (36)
1
Автор поста оценил этот комментарий

535 + 765 = 1300 (потому что только 5+ 5 дает на выходе 0)

747 + 337 = 1084 (потому что 7 + 3 = 10)

в и д чуть попозже дам, если надо.

0
Автор поста оценил этот комментарий

а) а=1, б=5

б) а=7, б=1

в) а=2, д=1, к=5, р=6, у=8

д) не имеет решения, т.к. буква е не может быть одновременно суммой двух разных пар одинаковых чисел (т+т=е и одновременно ь+ь=е). Даже если предположить, что там единичка в уме переносится (т+т+1=е), тогда получается что е должна быть одновременно и четной (ь+ь=е) и нечетной (т+т+1=е)

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Д неправильно, вот вам тройки е, ь, т, которые подходят. ь + ь =1е, т+т = е

е ь т

0 5 0

2 6 1

4 7 2

6 8 3

8 9 4


Решение существует и оно единственно.

#comment_151133071

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

е ь т
0 5 0
2 6 1
4 7 2
6 8 3
8 9 4

в третьей строчке т=2. Это не подходит, потому что а тоже равно 2.
в четвертой если дальше продолжать рассуждения, то д=2. Опять не подходит.
В пятой также приходим к тому, что з=2.
таким образом - решения нет!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

До предпоследнего верно.

Но если е = 8, значит з - нечётное, откуда з = 2?

0
Автор поста оценил этот комментарий

деталь + деталь = изделие


и = 1. тут я думаю без вопросов

отсюда л = 5

отсюда а + а = 4 (ибо 1 в уме). предполжим, что вариант не больше 10. значит а = 2


едем дальше.

Д + Д > 10. Знасит Д > 5 (но не 5, ибо Л)

значит З может быть от 2 до 9, но не 3,5,7 или 9

Е + Е = Д. Е < 5 и не 1 и 2. т.е. либо 3 либо 4


пробуем.

если Е == 3, то Д == 6, тогда З = 2. неверно

Если Е == 4, то Д == 8, тогда З = 6. верно


получаем:

83т25ь + 83т25ь = 1684514

ь не может быть равен 2. Значит а != 2. значит а == 7

84т752 + 84т752 = 1684514



и у меня не сходится Т. Но числа получились максимально близкими.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ь не может быть равен 2. Значит а != 2. значит а == 7
как это понять?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А понять очень просто. По условию буквы означают РАЗНЫЕ цифры. А значит одну цифру в уравнении мы можем только 1 раз. Если ь == 2, то это не верно, т.к. а уже принят 2. Следовательно либо е, либо а посчитанно неверно. Я забыл, что у меня 5 + 5 == 11, т.е. ь +ь дает на выход больше 10 и из-за этого решил, что а не может быть равно 2.

0
Автор поста оценил этот комментарий

а не стоп, кажется нашел ошибку.


но все равно Т не сходится


8 4 т 2 5 7 + 8 4 т 2 5 7 = 1 6 8 4 5 1 4


получается Т тоже должна ыть равна 2м. но это неверно по условию задачи, ну либо а все таки != 2, но мне лень пересчитывать =)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

нет, я прав. т должно быть равно 2. иначе ничего не сходится вообще.

Автор поста оценил этот комментарий

Почти - не считается. Задача нерешаема

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И еще решение


684259 + 684259 = 1368518

оно подходит.


логика такая

Е может быть либо 0 либо 2 либо 4 либо 6 либо 8


0, 2 и 6 неподходят, ибо тогда Д получается < 5

4 и 8 остаются.


если Е == 4, то на выходе будет, что Т и А == 2, то неподходит под условвие

но если Е == 8, то становится соовсем другая картина.

0
Автор поста оценил этот комментарий

решение есть. Даже с условием, что сама задача некорректна. Если Т может быть равно 2, то решение есть. Оно дано чуть ранее. Но это уже на совести составителей.

Автор поста оценил этот комментарий

1.1)2ь = е или 1.2)2ь=10+е

2.1.1)2л =и или 2.1.2) 2л =и+10 или 2.2.1) 2л+1=и или 2.2.2) 2л+1=и+10

3.1.1)2а = л или 3.1.2) 2а = л+10 или 3.2.1) 2а+1=л или 3.2.2) 2а+1=л+10

4.1.1)2т = е или 4.1.2) 2т = е+10 или 4.2.1) 2т+1=е или 4.2.2) 2т+1=е+10

5.1.1)2е = д или 5.1.2) 2е = д+10 или 5.2.1) 2е+1=д или 5.2.2) 2е+1=д+10

6.1.1)2д = 10и+з или 6.2.1) 2д+1 = 10и+з


И=1 ПОТОМУЧТОПОТОМУ

Д>5

Значит

2л+1=1, значит л=0; ь>5 и е<8

тогда 1.2)2ь=10+е

3.1.1)2а = л или 3.1.2) 2а = л+10 значит а=5 или а=0

6.1.1)2д = 10+з


  дет50ь

+

  дет50ь

1зде01е


Т.к. л=0, то а<>0 тогда а=5 тогда

4.1.1)2т+1 = е или 4.1.2) 2т+1 = е+10

5.1.1)2е = д или 5.1.2) 2е = д+10 или 5.2.1) 2е+1=д или 5.2.2) 2е+1=д+10

6.1.1)2д = 10+з или 6.2.1) 2д+1 = 10+з

Т.к. д>5 и е<8 то  3<е<8 (2e=д)  и е - четное (2ь=е), т.е. е=4 или е=6

Пусть е=4 тогда


  д4т50ь

+

  д4т50ь

1зд4014

Вывод: е - нечетное, т.к. 2т+1 - нечетное (но е -четное) тогда а<>5, значит а=л=0


  дет00ь

+

  дет00ь

1зде01е



Тогда

4.1.1)2т = е или 4.1.2) 2т = е+10

5.1.1)2е = д или 5.1.2) 2е = д+10 или 5.2.1) 2е+1=д или 5.2.2) 2е+1=д+10

6.1.1)2д = 10+з или 6.2.1) 2д+1 = 10+з

Т.к. д>5 и е<8 то 3<е<8 (2e=д) и е - четное (2ь=е), т.е. е=4 или е=6


Пусть е=4 тогда

  842007

+

  842007

1684014


Пусть е=6 тогда

  263008

+

  263008

1526016 что неверно


Тогда ответ%

  842007

+

  842007

=

1684014

При

И=1, А=Л=0, Е=4, Ь=7, Т=2, Д=8, з=6




раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот опять херня. два нуля. по задаче не должно быть.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Забыл рассмотреть Л=5 (2.2.2) 2л+1=и+10):

И=1, Д>5,

2л+1=11, значит л=5; ь>5 и е<8

тогда 1.2)2ь=10+е

3.2.1) 2а+1=л: 2а+1=5 тогда а=2;


  дет25ь

+

  дет25ь

1зде51е


е=4(6)

пусть е=4:


  842257

+

  842257

1684514


Тогда Т=А=2;


пусть е=6:


  26325ь

+

  26325ь

1426516

Не подходит


т.е. есть 2 решения, оба с совпадением переменных:

Т=А=2 или А=Л=0

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Е == 8. Тогда все решается как надо.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я лоханулся поставив строгое неравенство e<8, когда e<=8

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

  684259

+

  684259

1268518


Но для 5го класса сложновато, конечно. Одна система уравнений не дает решения, т.к. количество переменных больше числа соотношений, приходится одну из переменных перебором искать (2,4,8)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поздно пришёл, правильный ответ уже найден. Кстати, он единственный, что хоть как-то упрощает задачу.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так 5ый класс же. Задача на логику (вообще без уровнений т.е.). Причем явно на пятярочку, ибо с запарой ввиде нескольких верных решений. И с ловушкой, на которую практически гарантированно наступаешь, если делаешь примеры по порядку (мы все трое в нее угодили, к слову).

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В 11 классе нас учили решать подобные задачи при помощи матриц, но я весь матан забыл...

1
Автор поста оценил этот комментарий

В моем решении нет ошибок, я выписал все случаи системой уравнений и неравенств

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И в моем решение нет ошибок. Но у меня совсем другое равенство вышло.

Автор поста оценил этот комментарий

Ошибка только в том, что ты не прочитал условие задачи

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там тупо система уравнений, которые дают 2 решения при:

Т=А=2 или А=Л=0

Ессно, под условие о несовпадении не подходит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

поправка, 3 решения при е=2/4/6

Автор поста оценил этот комментарий

условие читать - не царское дело)

Автор поста оценил этот комментарий

удар + удар = драка

у + у = др. Т.к. д идет старшим разрядом. то тут может быть только 1.

дальше. д + д = а. из предыдущего: 1 + 1 = 2, значит а =2

дальше 2 + 2 = к == 4


получается

у12р

+ у12р

1р242


отсюда получаем. р = 6, а к не 4, а 5

а если р == 6, то у ==3

получается 3126 + 3126 = 16252


с изделием чуть сложнее, ибо логических действий больше, но принцип тот же

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
3126 + 3126 = 16252
ты уверен? Пересчитай
у=8
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

уверен

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это прескорбно

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты уверен, что надо писать "прескорбно"? Это прискорбно :-)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Упс...
и это тоже прискорбно)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, да, пардон. Опять > 10 xD

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку