Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале?

Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост

Златоуст. Железнодорожный тупик. Пара ржавых брошенных, советских паровозов. Когда-то поездов-призраков здесь стояло больше десятка, но большую часть списанного подвижного состава «пустили на иголки» ещё в начале «нулевых».

Сейчас осталось только два локомотива — это паровозы серии ЛВ ОР18-01 и П-36. Состояние далеко от музейного и внешне, они сильно отличаются от законсервированных паровозов, что ещё совсем недавно в большом количестве стояли на ж/д станции Шумково в Пермском крае.

Железнодорожная техника стоит здесь так давно, что от полотна остались только те рельсы, что крепко прижаты к земле колёсными парами и может показаться, что паровозы приехали сюда не своим ходом. Запасные пути и съезды разобрали, осталась только центральная колея и участок рельсов, занятый поездами на вечной стоянке.

Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост
Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост

Начнём осмотр с небольшого состава, во главе которого стоит паровоз с серийным номером 0044, собранный в далёком 1955 году. Это серия ЛВ, великолепный образец советской инженерной мысли — 120 тонный (в снаряжённом состоянии) стальной гигант с максимальной скоростью в 80 километров час.

В сравнении с локомотивами серии ФД эксплуатация паровозов ЛВ позволила увеличить вес поездов на Южно-Уральской железной дороге в среднем на 30% и снизить расход угля в среднем на 12—14%, не потеряв при этом, в скорости и надёжности.

Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост
Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост
Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост

В то время как соседний паровоз П-36 стоит в гордом одиночестве, вместе с ЛВ забыли ещё один дополнительный вагон. Его модель, моих навыков определить не хватило, возможно, кто-то из читателей сможет его узнать по фотографиям.

Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост
Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост

Машинное отделение находится в удручающем состоянии. Помимо того, что паровоз не пощадило время, он сильно пострадал от рук вандалов и мародёров — котёл и машина лишись почти всех съёмных деталей.

Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост

Вторым «экспонатом» был ещё более печального вида паровоз типа 2-4-2 1950 года выпуска — магистральный пассажирский паровоз серии П-36.

Когда-то корпус украшали цветные полосы, за которые локомотив прозвали «Генералом», но теперь оригинальная раскраска едва угадывается за всепоглощающей ржавчиной. Вес 135 тонн, мощность силовой установки 3 тысяч лошадиных сил, а скорость до 125 километров в час — это был венец паровозостроения и последний, серийно выпускавший в СССР паровоз.

Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост

Увы, легендарный силовой агрегат П-36 представляет лишь тень былого — состояние котла и машины, тут едва ли лучше, чем у прошлого паровоза.

Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост

К сожалению, отсутствие охраны и уединённость места сыграли свою роль в том, что от паровозов остались «одни скелеты».

Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост
Что осталось от двух огромных советских паровозов, которые «забыли» в железнодорожном тупике на Урале? Заброшенное, Паровоз, Железная дорога, Длиннопост

Сложно сказать, почему именно паровозы оказались забыты. По одной из версий они должны были стать музейными экспонатами (что косвенно подтверждается одним восстановленным паровозом по соседству), но из-за затянувшегося процесса реставрации и недостатка финансирования, состояние локомотивов уже не предполагало восстановление. Скорее всего, когда-нибудь их отправят на переплавку, так что хорошо, что о них забыли, в противном случае на их месте был бы обыкновенный пустырь.

P.S. При репосте просьба указывать первоисточник. Наши новые репортажи выходят сначала на Дзене (непонятно только зачем, показов давно уже нет), а затем на Пикабу (хотят тут тоже глухо)

Заброшенка

2.6K постов16.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:


*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий

*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки

*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах

*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов


*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта