Что нам стоит дом построить? Часть 13. Проектируем вентиляцию

Часть 12. <-тут


И снова здравствуйте, писать, честно говоря, особо некогда, ибо весна - самая активная фаза строительства, зимой все делаешь через силу, но как только зимний депресняк проходит появляются силы и желание творить, поэтому иногда даже после работы езжу.

На чем мы там остановились?

У нас есть: сруб на фундаменте, под крышей, к которому мы подвели коммуникации, сделали черновые полы и межэтажные перекрытия, поставили временную лестницу на второй этаж, вставили окна, утеплили мансарду и всякое по мелочи.

Итого ~2 млн.р

Следующим логичным шагом после утепления будет разводка отопления и водоснабжения, потому как окончательная усадка сруба пройдет только после первого отопительного сезона (все так говорят),  но сегодня напишу про проектирование вентиляции, как оказалось это значительно более обширная и сложная тема чем мне представлялось.

Сразу скажу, я не специалист по вентиляции, все что я пишу, я почерпнул из разных источников доступных в интернете, поэтому если вы специалист, поправки приветствуются.

Итак все мои представления о вентиляции в начале - натыкать в каждой комнате под потолком по трубе, соединить близлежащие трубы перед выводом на крышу и готово =)


Я начал гуглить, читать, много читать и спрашивать, прикладывать свои варианты, переделывать и снова выкладывать, на суд пользователей форумов mastergrad и forumhouse.

Для начала прочитал вот этот труд уважаемого @Gaser на forumhouse.

Из чего узнаем много нового, основы:

1. Вентиляция нужна, вентиляция важна;

2. Пропускная способность (мощность) вентиляции должна быть просчитана;

3. Если есть вытяжка, должен быть соответствующий приток, желательно предварительно подготовленный;

исходя из предыдущего

4. Чтобы работало нужен хоть какой то проект;

5. Вентиляция может быть естественной или принудительной, первое в моем случае реализовать очень проблематично;

...