Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

ВАЗ 2101 и его модификации в семидесятые - восьмидесятые годы активно продавался за рубежом, причем не только в социалистические страны, но и в благополучные Швейцарию, Великобританию, Данию, ФРГ и т.д. Существовало заблуждение, что "Автоэкспорт" гонит наши автомобили на запад, что бы продать там за сущие гроши. И покупают "Лады" всякие нищеброды т.к. за эти деньги ничего больше не купишь.

Я, разбирая свою коллекцию старых каталогов, решил проверить так ли это.  Ориентироваться буду на этот солидный немецкий каталог восьмидесятого года.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Вот страница с ценами на Лады. "Копейка" продавалась в ФРГ под названием "Lada 1200 " и стоила 8 100 дойчемарок.
Это базовая комплектация. Даже за галогенные лампы надо доплачивать.  

Все тачки, которые я буду сравнивать с "Копейкой" тоже "в базе". То есть совсем "пустые".

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Первой будет Autobianchi A 112. Италия.  Маленький, но очень достойный и стильный автомобиль. Цена чуть выше, но сравнимо. 8 800 DM.

( Изв. Лень сканировать фото из журнала. Дальше фото будут из Инета.)

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Ситроен 2 CV. Ветеран, но к старости стал модным и обрел вторую молодость. Цена 7 380 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Ситроен Dyane 6. По хорошему это тот же 2CV, но немного причесанный. И с более современным салоном. 8 390 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

ФИАТ 126. Замечательный автомобиль, только очень маленький. 6 548 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Моррис Мини. Это сейчас марка "Mini" считается почти премиальной. В 1980 году Мини были недорогим автомобилем. 7 490 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Рено 4. Тоже ветеран, но был более полноценным автомобилем , чем Ситроен  2 CV. Просторный салон, большой багажник, удобные кресла. 7 845 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Братовья по социалистическому лагерю тоже активно и успешно продавали свои машины.

Шкода 105 S. Чехословакия. 6 950 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

И Шкода 120 L.  7 895 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Ну куда же без него. Жук. Фольксваген 1200 L. 8 505 марок и 27 пфенингов.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

За сопоставимые цены можно было купить багги разных производителей. Причем, если человек заказывал т.н. Кит набор и собирал машину сам , то цена могла быть ниже в 2-3 раза.

Апал Джет Багги. В ящике 3 660 DM., в собранном виде 9 500 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Это пожалуй всё. Выбор не так уж и велик, но он был. В следующем посте я сравню цены "Шестерки". Там все гораздо интересней и неожиданней.

86
Автор поста оценил этот комментарий

Шкода еще ничего, а остальное, уж лучше копейка.

раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий

Итого:

1.Итальянский 11-летний запорожец

2.Французский ужас довоенной разработки (в меру проапгрейженый), на который в самые лучшие времена ставили двигатель аж в 30 л.с.

3. Тот же французский ужас, но немного прилизаный.

4. Итальянский запорожец

5. Английский запорожец

6. Французский 19-летний недоавто, двигатель аж в 34 л.с.

7. Вполне себе автомобиль, но с сомнительным качеством сборки и двигателем в попе.

8. Еще более автомобиль той же сборки и тем же расположением двигателя.

9. Довоенный ужос с поподвигателем и никакущей вместительностью. Но! Немецкий и нереально моднявый)

10. Не совсем автомобиль.


По сравнению с этими чудесами автотехники 2101 был восхитительно современным, динамичным, вместительным и комфортным. И - да, он был самым дешевым автомобилем, ибо покупая все что дешевле него приходилось идти на компромисс со здравым смыслом. Разве что шкоды можно было смотреть, или на волне моды - жука, но и они были не без приколов, и существенно проигрывали 2101 по характеристикам.

раскрыть ветку
48
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то мне подсказывает, что приведенные в пример машины были как раз из той же категории "дешёвых авто для нищебродов". Ну кроме багги
раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий

вместо "шахи" можно было аккорд взять!

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас бы купить кит в 3 раза дешевле собранной машины. Неужели настолько дорого собирать? Или это страховка на случай отсутствия спроса на машину?
раскрыть ветку