Что известно о будущей трассе М-7 в Петербурге

Пока водители стояли в пробках из-за Петербургского международного экономического форума, на самом мероприятии дали зелёный свет старому проекту — платной трассе "М-7", которая пройдёт через город. Беглов и глава одного влиятельного банка Костин ударили по рукам и подписали соглашение о намерениях построить скоростную магистраль. Цена вопроса — 300 млрд отрицательно растущих. Впрочем, можно быть уверенным, что итоговая стоимость будет только расти по примеру той же Зенит-арены. В 2017 году, кстати, планировалось, что нужно будет потратить 60 млрд. Предполагаемый ввод в эксплуатацию всей трассы — 2048 год (жаль, не 2049). Не ясно пока, из каких частей будет состоять магистраль.

Новая трасса должна начинаться на Шпалерной улице (а где у нас Смольный, а?) и пройти через Парголово вплоть до Выборгского шоссе.

Что известно о будущей трассе М-7 в Петербурге Трасса, Строительство, Санкт-Петербург, Генплан, Длиннопост

Как ножом по маслу, предполагаемая трасса пройдёт по Выборгской стороне, Кушелевке, Ланской, Уделке, Озеркам и Парголову. Жители города, мягко говоря, грандиозный проект не оценили. Особенно те, чьи дома после строительства дороги будут соседствовать с дорогой. Впрочем, не единым шумовым загрязнением. В ближайшие 20 лет внешний вид улиц, само собой, изменится.

Новый Генплан (взамен плана редакции 2005 года) примут уже этой осенью. Почему-то есть ощущение, что проект в этот раз продавят. Хотя Смольному точно нужно всё хорошенько обдумать и спланировать. Одна ошибка — и ты ошибся.

Впервые заикнулись об идее M-7 очень давно. В том же 2005 году одним махом от Удельного парка "отцепили" внушительную площадь, превышающую площадь Парка ЛТУ. Всё ради магистрали. Более перспективным тогда показался Западный скоростной диаметр (ЗСД, 2005/2016). Вице-губернатор Албин в 2017 году, после депутатского запроса, отвечал, что стоимость создания трех участков ЗСД (Южного, Центрального и Северного) — 212,7 млрд рублей: 50,7 млрд рублей из федерального бюджета, 54,1 млрд рублей – средства городского бюджета, некое внебюджетное финансирование 107,9 млрд рублей


При Полтавченко (губернировал в 2011 — 2018) вопрос о М-7 подняли снова. Тогда прошли первые крупные акции протеста. Мнение жителей пообещали учесть, а в Удельном парке запланировали тоннель или эстакаду. Планировкой магистрали занялись в ковидные времена, во время подготовке изменений в Генплан (2020). В 2022 году, на предварительных чтениях по проекту бюджета города на будущее, массы заверили, что проектирование трассы не ведётся.

Что известно о будущей трассе М-7 в Петербурге Трасса, Строительство, Санкт-Петербург, Генплан, Длиннопост
Что известно о будущей трассе М-7 в Петербурге Трасса, Строительство, Санкт-Петербург, Генплан, Длиннопост

Активисты и неравнодушные собирают подписи. Но от подписей и петиций особого толку нет. Тот же "Голливуд", который дополнительно нагрузит "Пионерскую", тоже пытались отменить сбором подписей, но не вышло. Эстакады не нанесут ущерб Удельному парку? У горожан есть и не очень хороший пример эстакад на территории Юнтоловского заказника.
Надеяться на КГИОП (комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)? Он вряд ли будет перечить Смольному, даже если запахнет жареным. Экологическая экспертиза поможет? Сомнительно!
С другой стороны, есть примеры слушаний о начатой в 2021 магистрали ВСД (Восточный скоростной диаметр, она же Широтная магистраль скоростного движения или Восточная хорда), когда какие-то уступки горожанам были сделаны. Возможно, палки в колёса вставить сам наполеоновский масштаб грядущих работ и объём финансирования. Нужно будет предусмотреть всё.