159

Что имеем… не ценим*

Когда слышу, как современные молодые городские супруги ссорятся и выясняют, кому мыть посуду, вспоминаю, как жили люди в нашей стране еще 50 лет назад – совсем не много, с точки зрения банальной эрудиции.

Опишу сельский быт моих деда и бабки, светлая им память. Чтобы легче представить их нелегкую жизнь опишу сначала их усадьбу. Имели они домик, из двух комнат, построенный по южной домостроительной традиции – с четырехскатной крышей. Жилая площадь этого домика была 40-45 метров, не больше. Вот такой, примерно.

Окна первой комнаты, в количестве двух, выходили на огород, второй, - аж три, – на улицу. Уличная комната была парадной, а вторая комната - черной, в ней стояла печка под дрова-уголь. Там и обитали дед с бабкой. А в другой комнате их сын с невесткой.

Во дворе стояло сооружение, включавшее под одной крышей летнюю кухню, кладовку и сарай. Рядом был еще один сарай с сеновалом и, отдельно, погреб. К двору примыкал сад и огромный огород на 30 соток. В конце огорода было небольшое, но чистое озерцо. В нем ловили карасей, купались и полоскали белье.

В летней кухне стояла настоящая русская печь, с пристроенной к ней печкой.

День моих стариков начинался ни свет ни заря. Первым дело доили корову. Уже в 6 утра она должны быть в стаде, которое гнали на пастбище. Не дай Бог прозевать – будешь бежать за стадом задрав хвост.

Пока бабуля возилась с надоенным молоком дед занимался своими делами – чистил стойло коровы, загон свиньи, клетки кроликов. Лез в погреб и доставал от туда пару ведер мелкой картошки на корм свинье. Из кладовки приносил пол ведра комбикорма, из сарая колотые дрова, из под навеса над погребом – сухие сосновые колючки. Все это доставлялось в летнюю кухню. Отдельным рейсом доставлял воду из колодца, который находился на улице метрах в 150-200-х от дома.

Тем временем бабушка управлялась с молоком, цедила его и разливала по банкам-крынкам. Ни о каких холодильниках не было и речи. Вся посуда с молоком переправлялась в погреб. Спускаться в погреб нужно было по обычной лестнице – два деревянных бруса и полдюжины ступенек между ними. Представьте себе пожилую женщину, спускающуюся в такой погреб с крынкой молока в обнимку. Обратным рейсом бабушка доставляла крынки с отстоявшимся молоком. Там была сметана и простокваша.

Дальше по плану был поход на огород – справиться, как переночевали огурчики-помидорчики, картошки-моркошки, кукуруза, тыквы и фасоль. Во время обхода набирались нужные для варки овощи – молодая картошечка, морковочка, бурячок, лучок-чесночок, укропчик и цветок тыквы. Да, цветки тыквы ели.

Возвратившись с огорода, бабушка приступала к печке. Прежде чем ее растопить она выгребала из нее золу. Для этого применялась кочерга и специальный металлический совок. Подметали в кухне нередко гусиным крылом. Зола выносилась на улицу и высыпалась в колею перед домом. Из золы выбирались не сгоревшие угли и возвращались на кухню. В чистую печку закладывалась охапка сухих сосновых колючек на них – несколько поленьев. Колючки поджигались, и дрова быстро разгорались. После этого на них высыпалось ведро угля. Печка готова к работе. Первым делом на нее водружался огромный двухведерный чугун. Он заполнялся картошкой и водой. Это свинье. Картошка, которая в нем варилась, называлась поросячьей.

Однако оставим ненадолго бабулю и посмотрим, чем в это время занят дед. А, вот он, - несет с луга огромную кипу травы в рядне на корм кроликам. Потом подметает двор, обильно усыпанный куриным пометом. Задает курам корм. Открывает загон с гусями и выпускает их на волю. На лугу, у реки, они найдут себе и корм и воду. Чистит гусиный загон. Берет грабли и направляется в сад сгребать груши, которые старое дерево производило в неимоверных количествах. Но тут его зовет бабуля.

Дед знает зачем он нужен на кухне. Бабушка варит кулеш и дед должен его попробовать на соленость. Бабушка варит кулеш каждый день и каждый день его пробует дед. Это уже ритуал. Наконец суп посолен должным образом. Дед отправляется в сад.

Под огромной старой грушей земли не видно от плодов. Они мелкие, со сливу, но невероятно ароматные и вкусные, особенно когда улежатся. Дед безжалостно сгребает груши граблями и складывает в ведра. Часть груш бабуля отберет для сушки в печи, большая часть пойдет свинье и корове, на десерт.

Тем временем бабушка, приготовив обед людям и свинье, приступает к готовке корма для только что вылупившихся цыплят. Это ее особая забота. Мелко-мелко рубится вареное яйцо, к нему добавляется протертый творог и мелко порубленная крапива. Это нежное блюдо выносится во двор к гуляющей там с цыплятами наседке. Наседка изо всех сил защищает цыплят, но бабуля ловит ее и бесцеремонно отправляет в пустую кадушку накрытую мешком. Теперь на время наседкой становится бабушка. Она собирает цыплят вокруг плошки с кормом, стучит пальцем по дощечке и бесконечно приговаривает «цып-цып-цып». Цыплята соображают, что нужно делать и потихоньку клюют. Особая осторожность нужна была при подготовке воды для цыплят. Они ни в коем случае не должны были намокнуть – неминуемая смерть. Поэтому в блюдечко помещалась полулитровая банка и наливалось немного воды. Цыплята могли напиться, но не могли принять смертельную ванну. После этого к цыплятам возвращалась наседка и водворялся мир и покой в курином семействе. Но не в людском.

С улицы слышался хорошо знакомый звук – стук кнута об алюминиевый бидон. Это прибыла сборщицы молока. Бабушка выносит две-три трехлитровых банки с молоком. Сборщица придирчиво осматривает молоко – свежее ли, «утрешнее»? Убедившись, что утрешнее, разрешает вылить молоко в огромную флягу, голо которой обвязано марлей. В специальной тетради отмечается количество сданного молока, и сборщица понукает лошадь – впереди много дворов, много молока, солнце припекает, молоку это не на пользу. Сдавать молоко государству было не выгодно, платили мало, литр стоил 10-15 копеек. Выгодно было продавать по 25-30 копеек за литр. Но сдача молока государству было добровольно принудительной.

Тем временем дед занимался хозяйством – завал корм свинье, клепал и точил косу, чинил калитки, их было аж три, щеколды; строгал, пилил, копал, клепал, ремонтировал велосипеды, мастерил самодельные грабли. Ходил на луг косить и ворошить сено. Раз в месяц приходила очередь пасти стадо коров со всей улицы. Работы для мужика в своем хозяйстве летом было невпроворот. Бабушка тем временем снова отправлялась на огород окучивать картошку, полоть сорняки, собирать колорадских жуков, посыпать золой капусту, собирать урожай и перерабатывать его.

Летний день неумолимо близился к зениту, становилось жарко. Сходились в кухню. Время обедать… и завтракать. Насколько я помню ели они один раз в полдень. До полудня не ели ничего. Утренний чай пить было не принято – некогда, да и не в почете был чай, почему то. Внукам, после пробуждения, бабушка предлагала свежее молоко, творог со сметаной, яичницу, овощи.

Обеды были похожи один на другой – суп-кулеш и борщ через день, вареная картошка, яйца жареные или вареные, лук, огурцы, помидоры летом свежие, зимой соленые. О борще сказать особо нечего, кроме того, что варился он просто на воде, мясо было далеко не каждый день на столе. И еще, – в него помимо всем известного набора овощей, клались рубленые цветки тыквы. Не знаю зачем, но клались. Не смотря на постность борщ был всегда вкусным, в этом все дело делала, конечно, домашняя сметана.

А вот кулеш не все знают. Это такой густой суп на основе пшена. Кроме пшена в него клали картофель, иногда – морковь. Заправляли луком обжаренным на сале. Брат мой этими кусочками сала брезговал и всегда аккуратно выкладывал на край тарелки, как немой укор бабуле, которая зная его неприязнь случайно клала в его тарелку кусочек-другой. Частенько бабушка заправляла кулеш еще и сырым яйцом. Тогда в тарелке были красивые яичные змейки и полоски. Все первые блюда летом обильно посыпались укропом. Такого ароматного укропа сейчас нет, у меня нет.

После обеда нужно мыть посуду. Вот тут я и подобрался непосредственно к грязной посуде, которая сейчас для многих семей становится поводом для скандалов. Сейчас, но не тогда. Тогда бабуля спокойно наливала горячую воду из чугунка в большую миску, добавляла туда горчичного порошка и мыла тарелки тряпкой. Помои не выливались, вместе с овощными очистками и вчерашним супом они были лакомством для коровы.

А вот и она. По улице в клубах пыли спешат домой коровы. Нужно срочно открыть калитку, чтобы не заставлять кормилицу ждать у ворот. Встреча коровы на обед была торжественной, бабушка с дедом стояли у распахнутой калитки и угощали корову ломтем хлеба. Ломоть был не простым. Его клала в пустую банку дачница, покупавшая молоко. Или соседка, которую вчера угостили сметаной. Возвращать пустую банку было не принято. Корова, схватив хлеб, мчалась в сарай. Там ее ждали ведро с помоями и прохлада.

Пока скотина наслаждалась помоями бабушка, не мешкая спешила ее подоить. Нередко бывало, что у коров, идущих с пастбища молоко тонкими струйками било в пыль. Не знаю, есть ли сейчас такие коровы, но бабушкина корова летом давала по три ведра молока. А нередко еще и по кастрюльке вдобавок. После дойки снова возня с молоком – процедить и отнести в погреб.

Тут наступал небольшой перерыв. Все отдыхали. Бабуля с дедом шли в дом. Там царила прохлада и полумрак, ставни были закрыты. Мух не было. Отдыхай - не хочу. Я, малой, не хотел. А старики хотели. Они час другой были в постелях. Затем нужно было провожать корову на вечернее пастбище. И снова дела домашние до вечера. Бабуля в огороде, дед по двору. Воды наносить, кадушки заполнить, чтобы не рассохлись, вот-вот их нужно будет в погреб опускать, подходило время делать запасы на зиму. Если бабуля была не на огороде то делала творог, пекла коржики, стирала, штопала, шила на машинке простые блузы, юбки, платья, передники. Если творог по недосмотру сильно закипал и делался жестким бабушка делала праздник всем животным на дворе от кур до свиньи. Да и корова с удовольствием пила сыворотку из своего собственного молока.

Вечером опять дойка, возня с молоком, накрывание стола для вернувшихся с работы сына и невестки. Посуду после ужина мыла и прибиралась в кухне уже невестка.

На закате у ворот собирались на скамеечку бабушкины соседки и час-другой обменивались впечатлениями о прошедшем дне. Помню такой диалог бабушки с соседкой:

Соседка: - Сегодня Глафира дочку замуж выдала.

Бабушка: - Ты видела невесту, худая она?

Соседка:- Худая.

Бабушка: Вот ведь хорошая невеста!

Соседка: - Ты же ее не видела, откуда знаешь, что хорошая?

Бабушка: - Раз худая – значит хорошая!

Бабушка была полноватой, сама подтрунивала над собой, не любила толстых.

А перед праздниками хлопот добавлялось. На Пасху пекли куличи, в русской печке. Куличи были по три килограмма весом. Их потом сушили и ели летом, размочив в холодной воде. Они были сделаны из цельного куска сливочного масла, яиц, молока, сахара, изюма и ванили с небольшим добавлением муки. А еще был праздник, на который пекли «сорОк», которых должно быть сОрок. А глаза у сорок были гороховые.

А зимой новорожденного леночка заносили в дом, держали в крохотном загончике у печки и поили молоком через огромную соску. А когда теленочек собирался пописать-покакать нужно было быстренько подставить жестяную банку из-под сельди, чтобы потом не убирать. Поэтому все время с телёночком кто то был. Конечно, запах в доме был соответствующий. А бабушка говорила, - сейчас воняет, а на столе будет пахнуть.

К чему это мое ностальгирование? К тому, что мы** стали невероятно ленивыми. Не хотим заниматься ни физическим, ни умственным трудом. Нам три тарелки помыть лень. В раковине, где по трубе течет горячая и холодная вода, лежит щетка-губка-ершик, стоит Ф@ри-Мэри и помои сами собой утекают в туманную даль. И плачем, как нам трудно жить! Какими нас кормят в супермаркетах плохими продуктами! А в селе огороды бурьяном поросли. Чеснок-петрушку селяне в магазине покупают. Какают в унитазы, греются газом. Панельные телевизоры рассматривают под пивасик. Пар курят. Сельские дети коров на картинках рассматривают. Урбанизируются селяне и всё стонут, ссорятся из-за немытых тарелок и прочей ерунды!

Никогда я не слышал, чтобы мои дед и бабушка роптали на жизнь, крутясь, дни напролет в нескончаемых заботах. Жаловались иногда только на здоровье. И прожили, между прочим, по 80 с гаком лет и умерли практически на ногах, в один день.

Так что – нам ли быть в печали… из-за немытых тарелок? На самом деле нам не так уж и сложно жить. Если конечно, лежа на боку, не мечтать о несметных богатствах.

Всем спасибо, что прочитали мое длинное сочинение, добра и позитива!


*- Изложены мысли о тенденциях развития современного общества, установленных путем наблюдения.

** - Критические замечания касаются только  немалой части населения и не распространяется на сельских и городских тружеников, живущих так, как тут описано. У кого есть другие наблюдения – милости прошу, пишите.

Все изображения взяты из Интернета. Изображенные на картинках люди, животные и объекты не имеют ко мне никакого отношения.

Баянометр ругался на колодец и бабушек.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
55
Автор поста оценил этот комментарий

И правда, зачем пытаться сделать свою и комфортнее и легче, лучше всю жизнь ебашить как лошадь. Так что ли ? Вот например что дед с бабушкой в своей жизни видели кроме родной деревни и коров ? Ничего! А мы же живя в современном обществе имеем возможность увидеть мир, узнать другие культуры, получить новые знания. Вот лично Вы много знаете ученых или инженеров которые живя в деревне и впахивая в поле совершили великие открытия или создали что-то выдающееся ? Лично я нет.

А еще мне нравится когда сельские жители говорят мол вы городские ленивые. Да ладно, мы тут ебашим на заводах, строим производства и развиваем науку, а вы тупо делаете то что наши предки делали веками, ничего нового. Сплошная деградация и стагнация.

раскрыть ветку (36)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Кому как. Вспоминается фильм про Гагарина. Отец хотел (по фильму помню) чтобы Юра плотником был, ремесло его перенимал, а Юрка в город стремился, учится. Результат мы все помним и знаем, кем в итоге стал Гагарин. А другому может быть и правда понравилось ремесло отцовское, и остался бы он в деревне. Многие ведь со временем перебираются из города в деревню или просто за город, на огород, ручной труд.. Каждому свое. Я вот долгое время, точнее детство жил в поселке, я прекрасно знаю что такое вставать в 5 утра, чтобы выгнать скотину в поле и успеть потом в школу. Что такое зимой таскать на санках воду чтобы её напоить, каково каждый день выгребать все дерьмо из клеток, пилить дрова, срать в сортире на улице. И нет, мне не трудно помыть за собой тарелку, я ни разу не скучаю по парному молоку или свежему мясу, вообще ни разу. Ну его нах. Даже родителя уже отвыкли, блага цивилизации быстро отбивают тягу к ручному труду, даже вот сраную картошку в на огороде сажать перестали, господи, как я её ненавидел, кто бы знал.. Но я бы с радостью после работы засел в гараже с машиной, или помастерил что-то из дерева. К пиву и телеку вообще нет ни тяги не желания.. Сраная картошка, как вспомню тот ад что был раньше, даже не верится что его больше нет...

11
Автор поста оценил этот комментарий
Сплошная деградация и стагнация.

Именно. Физический монотонный труд он зачастую отупляет. И рано или поздно ты превращаешься в "бабку на лавке", которая собирает сплетни, ибо больше делать нехуй.
Жаль тебе нельзя больше одного плюса поставить.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нихуянеделание отупляет, а не труд. Бабка оттого и на лавке, что ей делать нечего, а яиц, чтоб вылизывать, нет. Была б при деле - коровки, там, курочки, внуки, так и времени на глупости не хватало бы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
так и времени на глупости не хватало бы.

Так же как и на самообразование. Замечал с каким напрягом люди после 40 к чему то новому привыкают? И вот добавь к этому еще и сельские "отключенные мозги".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь, куда ни плюнь, попадешь на образованного (то есть, на выпускника какого-нибудь вуза-хуюза), а толку-то?! У кого тяга к наукам есть, тот и без возможностей реализуется, или хотя бы попытается. а с возможностями и подавно.

А сельские - люди практичные, ограниченны своим миром и не стоит говорить об "отключенных мозгах", просто из уважения к ручному, физическому труду в сельском хозяйстве. Не все ракетные двигатели проектируют.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А сельские - люди практичные, ограниченны своим миром и не стоит говорить об "отключенных мозгах", просто из уважения к ручному, физическому труду в сельском хозяйстве. Не все ракетные двигатели проектируют.

Знаешь, я до какого-то момента думал так же. Тяжелый труд, уважение, "они нас кормят" и все такое.

Но затем я задумался, а с какого хера я должен уважать ограниченных селюков, если они себя считают пупом земли и  "героями", а всех остальных говном и лентяями? Схерали я должен не говорить об их "ограниченном мышлении", когда их имеют и наебывают все кто только может: банки,операторы связи, микрокредитные организации, как раз таки В ПЕРВУЮ очередь из-за их нежелания понять принципы работы и маркетинга(в контексте рядового потребителя).
Скажем так, я уважаю их труд и результаты их труда, но как люди, зачастую это "болото", помесь ограниченности, пренебрежения к интелектуальному труду, и завышенное ЧСВ. И это - дно.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Речь  не об этом. Нужно и можно "пытаться сделать свою и комфортнее и легче". Речь о том, что комфорт и легкость, к которым все мы стремимся, многим не приносят мира, взаимопонимания, взаимоуважения, терпимости, трудолюбия, радости. В комфортных условиях, при "легкой" жизни люди черствеют, не уважают друг друга, ленятся, ссорятся по мелочам, стесняются быть открытыми, добрыми, уважительными. Хотя бы со своими родными. Многим, сейчас, живущим в комфорте и не сильно обремененных заботами,  все время чего то не хватает для счастья. И они постоянно  злятся на все и вся, сетуют на нужду и материальные недостатки. А люди, описанные в посте, тяжко трудясь умели радоваться жизни, не роптать, уважали друг друга, ценили то, что имели. Японцы говорят - богат не тот, у кого все есть; богат тот, кому достаточно. Вот эту мысль я хотел Вам донести.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бомжи - богачи
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В какой то степени да. Бомжевание это ведь целая жизненная философия. Они ничего не копят, ничего не имеют, ничего не ищут, ничего не теряют. Поел, попил, поспал. Кое как одет, кое как обут. Жив. Никому ничего не должен. Волен, как птица. Мне кажется это они ценят превыше всего. Представьте - Вы никому никогда ничего не должны. В этом что то есть.

Прошу понимать меня правильно - я никого не призываю бомжевать и вести асоциальный образ жизни. Не пропагандирую тунеядства и бомжевания. Это всего лишь взгляд на проблему под другим углом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

въябывать на 2х работах, жить на съемной однушке и копить на ипотеку уж куда как лучше.

раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Не лучше, но рано или поздно ты чего-то достигнешь, погасишь ипотеку и т.п. А вот живя в деревне чего-то добиться и вырваться из ежедневной рутины практически не реально.
раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не совсем правильно меня поняли. Речь у меня вовсе не о достоинствах городской жизни и недостатках сельской. И там и там нужно работать - трудиться. И там и там супругам нужно вести свое хозяйство, распределять обязанности. При этом любить, уважать и беречь друг друга. Мои старики тяжко трудясь умели это делать. А сейчас, порой, городская ленивая жена, живущая в квартире со всеми удобствами, такому же ленивому мужу глаза готова выцарапать за немытую тарелку. Вот я о чем.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда пример неправильный - что сравнивать мягкое с теплым? Это вопрос не труда, а отношений, точнее воспитания и культуры.
В деревнях тоже были люди, которые пребывали в грязи и разрухе. Не в деревне дело.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Верно! Пост о взаимоотношениях в семье, отношении к жизни и ее тяготам. Рад, что Вы меня поняли!

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда есть смысл рассматривать причины разных моделей поведения в одинаковых условиях.

Было интересно почитать про от в деревне.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что нам мешает?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Отсутствие описания этих самых исходников. )
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так какая разница, где жить?

Будь человеком, занимайся делом, найди близкого человека и перестань париться на тему "что скажут люди".

А если человек не любит и не уважает ни себя, ни окружающих, то ему везде плохо будет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется. Я описал сельскую жизнь для примера. В городах тоже люди тяжело трудятся.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А вам не приходило в голову, что некоторых это устраивает? Более того, городская рутина ничуть не лучше. Если, конечно, вы не имеете возможность работать на любимой работе, а свободное время посвящать хобби, спорту, ездить по миру.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня довольно много родственником живут или жили в деревни и что-то все как один хотят жить в городе. Это о чем-то, но говорит. Например оба моих двоюродных брата работать ездят в город, ибо в деревне работы с адекватной зарплатой тупо нет. Еще одна родственница уехала жить в Москву и возвращаться не собирается.Да даже мои родители в своё время из деревни переехали в город.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Переходим к западному образу жизни - продукты производят фермеры и одиночки-любители, остальные живут в городах и пригородах.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже - перешли уже.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Деревни с деревенскими жителями ещё есть.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Все от целей зависит. Каждый живёт как он хочет. Даже если говорит окружающим (и себе) обратное :)

Въябывать на двух работах, проклиная и работу, и арендодателя и банк-кровопийцу, не понимая для чего все это или имея совсем другую мечту - это мазохизмом попахивает и приводит к неврозам.
ещё комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий
И правда, зачем пытаться сделать свою и комфортнее и легче, лучше всю жизнь ебашить как лошадь. Так что ли ?

Чем надо читать, чтобы вынести из текста такую мысль?

Основной посыл ТСа - не нойте по мелочам, а благодарите судьбу за то, что имеете возможность жить, пользуясь всеми современными благами.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо Вам за понимание и поддержку!!!)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

опередил) зашёл написать ровно то же самое.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы не совсем правильно меня поняли. Речь у меня вовсе не о достоинствах городской жизни и недостатках сельской. И не о "великих" городских и ничтожных "сельских". Честь вам и хвала городским труженикам. Действительно и там и там нужно работать - трудиться. И там и там супругам нужно вести свое хозяйство, распределять обязанности. При этом любить, уважать и беречь друг друга. Мои старики тяжко трудясь умели это делать. А сейчас, порой, городская, ленивая трудолюбивая на работе жена, живущая в квартире со всеми удобствами, такому же, ленивому трудолюбивому на работе мужу, дома глаза готова выцарапать за немытую тарелку. Или еще еще какую нибудь ерунду. Пост не о достоинствах городской и сельской жизни. Пост об умении трудиться не только на работе, и в быту и при этом уважать ближнего, не роптать, не трепать нервы домашним из-за мелочей. Вот я о чем. Уразумели, строители вы наши, двигающие науку?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я еще раз повторюсь, быт вообще никак не зависит от уровня и места жительства, все упирается в конкретных люде.й
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, ведь быт делают люди! Но вот есть мнение - бытие определяет сознание.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Что то неправильные у вас представления о муже с женой, там явно не из за тарелки глаза царапают
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На эту тему спорить не будем. Сколько людей - столько и мнений. У каждого свои представления. И каждый, по своему прав. Но факт остается фактом - много непонимания в семьях, много семей распадается. При этом у всех свои, личные представления, о муже и жене. А раньше такого не было.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну распадались бы и раньше, просто раньше сильное было давление, по типу, а что люди подумают. А как выжить без мужчины в деревне и т.д. и терпели друг друга.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это конструктивный аргумент. Спасибо!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку