Что делать водителю и кто будет платить, если наехал на яму, повредил колесо

Что делать водителю и кто будет платить, если наехал на яму, повредил колесо ДТП, ГИБДД, Водитель, Яма, Выбоины, Дорожные службы, Иск, Суд

Допустив наезд на яму или выбоину, в результате которого повредилось колесо у водителя встаёт вопрос, а что делать и кто будет платить. Ответить на данный вопрос однозначно нельзя, так как каждая ситуация индивидуальна, в некоторых ситуациях водитель за свой счёт восстановит автомобиль, а в некоторых ситуациях ущерб можно будет взыскать с дорожных служб.

Ситуация, в которой водитель наехав на яму на дороге повредил автомобиль будет являться ДТП, а следовательно её оформляют инспектора ГИБДД.

Скажу сразу, что взыскать с дорожных служб ущерб вполне возможно, несмотря на то, что это достаточно сложно и порой водители судятся около одного года и более.

Сложность взыскания ущерба с дорожных служб состоит в следующих составляющих: 1. Не все водители правильно оформляют ДТП;

2. Инспектора ГИБДД всегда признают виновными водителя и это правомерное решение.

Как правильно оформить ДТП?

Данное ДТП оформляется инспекторами ГИБДД на месте, т.е. для оформления нужно позвонить в дежурную часть ГИБДД и вызвать инспекторов ГИБДД на место. В свою очередь инспектора ГИБДД обязаны, подчеркну именно обязаны выехать на место и на месте оформить ДТП. До приезда инспекторов ГИБДД нельзя менять колеса, это нужно для того, чтобы повреждения были, что называется на лицо.

Очень часто выехав на место инспектора ГИБДД отговаривают водителей от оформления, ссылаясь на то, что взыскать с дорожных служб ущерб будет невозможно, но это далеко не так, инспекторам ГИБДД просто не выгодно оформлять данное ДТП, так как они просто потеряют время и статистика по количеству ДТП возрастёт, а для них это плохо.

Кроме этого при оформлении ДТП необходимо, чтобы инспектор ГИБДД зафиксировал длину, ширину и глубину ямы, за этим лучше водителю проследить самому, зачастую инспектор ГИБДД данные размеры измеряет примерно. Стоит понимать, что чем больше глубина ямы (именно глубина, общие размеры конечно тоже влияют, но глубина больше, так как если общие размеры ямы водитель может увидеть и оценить во время движения, то глубину выбоины нет), тем больше шансов у водителя взыскать деньги за причинённый ущерб.

Вторая сложность взыскания ущерба это как я указала выше «Инспектора ГИБДД всегда признают виновными водителя». В данном случае инспектор ГИБДД при оформлении ДТП признает водителя виновным в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ, т.е. в том, что водитель допустил наезд на препятствие, а именно выбрал скорость движения не позволяющую контролировать безопасное движение автомобиля. Если водитель судится с дорожными службами они как раз ссылаются на то, что в ДТП виновен водитель, а водителю нужно будет доказать, что он не мог вовремя заметить данную выбоину на проезжей части. В судебном процессе всегда спрашивают «Вы видели яму?», если водитель отвечает да, то следует другой вопрос «Почему продолжили движение, а не остановились?». На данные вопросы стоит заранее продумать ответ, так как от него будет зависеть исход дела.

После того как ДТП будет оформлено, водителю необходимо установить в чьём ведении находится данный участок и предъявлять претензии уже этой организации, можно конечно в добровольном порядке попробовать взыскать деньги за причинённый ущерб, но в 99% случаев добровольно они выплатить ущерб откажутся, поэтому водителю придётся судиться в гражданском порядке.

Для суда необходимо подготовить сам иск, документы из ГИБДД оценить ущерб и подготовить доказательства и объяснения того, почему в ДТП виновна дорожная служба, а не водитель. По своему опыту могу сказать, что если в данную выбоину попало много машин, то шансов взыскать деньги за причинённый ущерб больше, так как большое количество ДТП будет доказательством того, что данную выбоину вовремя заметить было невозможно. Как правило примерно около 50% исков удовлетворяют.

Всем хорошего дня.