Что делать, если сумму на оплату ЖКУ рассчитали с ошибкой

Что делать, если сумму на оплату ЖКУ рассчитали с ошибкой Закон, Право, Коммунальные услуги, Юристы, ЖКХ

Cумма в ваших квитанциях на оплату коммунальных услуг обычно плюс-минус одна и та же. Но вот вы получили очередную платёжку и обнаружили там странные цифры.

Отвечаем вместе с экспертами на вопрос о том, что делать, когда в квитанциях на оплату ЖКУ вам пришла не та сумма, которую вы ждали.

Мне кажется, в моей квитанции ошибка. Что делать

Неверные данные в квитанции могут появиться из-за ошибки управляющей компании, ошибки при передаче показаний счётчиков, или из-за поломки прибора.

Пользователю придётся совершить мини-расследование, выясняя, кто виноват.

1. Нужно проверить тарифы, показания счётчиков и сделать собственный расчёт.

2. Обратиться в управляющую компанию сообщить сотруднику об ошибке или неточности.

3. Написать претензию в управляющую компанию, в которой вы приведёте свой расчёт и его обоснование.

Проще всего исправить ошибку управляющей компании или пользователя. Если проблема в счётчике, понадобится экспертиза, которая это подтвердит. На основании заключения экспертизы управляющая компания или ресурсоснабжающая организация пересчитают начисленную сумму. Если не пересчитают, придётся обращаться в суд.

Когда организация должна ответить на претензию

Управляющая компания, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация должны ответить на претензию в течение 30 дней.

Ответственность управляющей компании за ошибку в начислениях

Согласно п. 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, если ошибка произошла по вине управляющей компании, то она должна произвести перерасчёт и вернуть незаконно удержанные деньги, а также выплатить потребителю услуг штраф в размере 50% от суммы превышения. Но есть нюанс: эту компенсацию нельзя получить деньгами, можно только использовать на погашение задолженности или оплату других периодов.

Что делать, если управляющая компания не реагирует на обращение

Если управляющая компания не отвечает, игнорирует вашу претензию, вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и в суд. Подавать жалобу можно во все контролирующие органы одновременно.

Жалоба в Государственную жилищную инспекцию будет полезна при неверном начислении платежей; в Роспотребнадзор — при некачественном оказании услуги, или если такие услуги представляют угрозу жизни и здоровью жильцов. Прокуратура, скорее, перешлет жалобу уполномоченному органу, но тот, получив её из прокуратуры, отнесётся к ней внимательнее.

Сколько времени может занять оспаривание суммы

Если жалобы в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру займут примерно около 30 дней, то судебная процедура — несколько месяцев.

«На практике пользователи редко обращаются в суд с требованием о перерасчёте. Чаще они не оплачивают счета, с которыми они не согласны. Управляющая компания обращается в суд с требованием о взыскании задолженности, и тут уж собственник предъявляет все свои возражения относительно начисленных сумм, качества услуг и ошибок счётчиков», — отметила адвокат.

Наш телеграмм канал https://t.me/RealtyRust