Что бывает с двигателем после тотального ДТП. Показывает и рассказывает Worktruck

Привет, друзья! Довольно часто к нам на базу привозят разбитые в ДТП тягачи для восстановления, но далеко не каждый из них – после тотального ДТП. В большинстве случаев самое тяжёлое, что происходит – перекручивание рамы, ну и под замену подпадают незначительные узлы.

А сегодня у нас клиент после тотала. Тягач 4х2, из Казани. Мы хотим посмотреть, можно ли хоть что-то сохранить, и беремся в первую очередь за двигатель – посмотрим, можно ли его отремонтировать или восстановить. Движок в этой аварии получил удары с двух сторон – спереди и сзади по ходу движения.

Если на него смотреть – весь мотор разворотило. Можете и вы посмотреть на видео. Начали потихоньку его разбирать и складывать детали, которые снимаем с него в две кучки: в одной всё, что не пострадало, в другой – можно сказать металлолом.

Что бывает с двигателем после тотального ДТП. Показывает и рассказывает Worktruck Ремонт авто, Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Двигатель, Scania, Длиннопост

Коллектор: досталось и головкам, и клапанам. Картер, головки, вообще всё будем вскрывать, потому что, скорее всего то, что откололось – уже в поршнях. Такой вывод мы делаем, потому что видим, что в компрессор кондиционера залетел ремень, и его туда закрутило. К гадалке не ходи – мотор крутился, когда кругом всё рушилось.

В общем, движок мы разберем, отдефектуем, достанем и посмотрим коленчатый вал – в каком он состоянии – гнутый / не гнутый – а то вон корзину сцепления погнуло так – не видели бы – не поверили. Вон – первичный вал остался оторванным в подшипнике.

За минут сорок-пятьдесят сняли всё навесное, ГБЦ – вот и видим очень много осколков и мелких частиц – такое, конечно, оставлять нельзя – быть может, у нас получится восстановить мотор, и любая, скажем так, соринка, будет царапать гильзу.

Заглядываем в гильзы: они все сами целые, царапин нет. Уже неплохо. Весь мусор, который видим, будем ювелирненько убирать пылесосом: не смахивая и не раздувая – чтоб больше эти осколки не попали ни в какое «техническое отверстие».

Достаем коленчатый вал для обследования. Устанавливаем его на крутящийся стенд для удобства работы, будем замерять индикатором его биение, а после замеров делать выводы – досталось ему в аварии или пронесло. То же проделаем и с распределительным валом.

Когда достали распредвал, снова обнаружили под ним много осколочных мелких частиц. Пылесосим.

В итоге, когда всё сняли, увидели блок в разборе, и знаете, состояние его неплохое.

Теперь к измерениям. На стенде ничего толком не получилось, поступили так: прочистили блок, достали распредвал, всё продули, почистили посадочные места. Также тщательно прочистили и продули коленчатый вал и установили его в блок на две шейки, замеры будем проводить уже в блоке.

Результаты замеров следующие: отклонения у крепления и на шейках – от двух сотых до одной сотой, а в месте удара – от четырех до шести сотых.

Такие отклонения недопустимы, ибо влекут за собой растущие как снежный ком проблемы. Ведь здесь крепятся шестерни ГРМ, а дисбаланс в итоге приведет к тому, что шестерни будут очень быстро стираться.

Далее – обязательно появятся зазоры, которые приведут к стукам, и в итоге весь механизм придет в негодность. Есть у нас мысль отвезти коленвал на диагностику специалистам, которые могут посмотреть его ещё раз на более точном специальном оборудовании, но вряд ли что-то изменится.

Вот так, друзья, двигатель хотел к нам на восстановление, а попал на разбор. Берегите себя и свои моторы!