Чижик-пыжик, где ж ты был?

В марте 2018 в одном из спальных районов Петербурга появился швейцарский трамвай собранный в Белоруссии современный российский трамвай нового поколения, получивший название Чижик. Событие это, ко всеобщему удивлению, было настолько значимым, что даже привлекло внимание журналистов. И до сих пор привлекает. А некоторые блогеры даже пишут о нём, как о лучшем трамвае России, что небезосновательно.

Чижик-пыжик, где ж ты был? Трамвай, Общественный транспорт, Чижик, Спальный район, Электротранспорт, Санкт-Петербург, Инфраструктура, Длиннопост

Но каким бы замечательным не был новый трамвай, жители самого района могут поделиться впечатлениями о работе транспорта куда больше, чем заезжие туристы. Вот что мне рассказал один знакомый, как раз проживающий в том районе (записано с его слов):

Живу на Хасанской. Когда пару лет назад появился Чижик – радости не было предела – удобный современный скоростной трамвай доставлял до Ладожской всего за 15 минут. На работу и до дома стал добираться намного быстрее. Трамваи первое время ходили не только быстро, но и очень часто, никогда не приходилось их долго ждать, даже если ты один из них пропустил. А первый месяц так вообще проезд был бесплатным… Но кайф длился недолго. Через год восстановили пути дальше по Наставников и часть трамваев перевели на новые маршруты. Восьмёрок стало меньше и ходить они стали реже. С того момента, выходя утром из дому, если видишь трамвай, поворачивающий на остановку – считай, что на работу уже опоздал. Следующий появится только через 10 минут. А в прошлом году ещё и 21-й автобус убрали, теперь Чижикам нет никакой альтернативы. Если трамвай ушёл у тебя из-под носа, то или стоять ждать, или топать пешком до Косыгина, где можно сесть на любой другой маршрут. Правда прогулка эта занимает тоже 10 минут, и нередко бывает, что садишься на ту же самую восьмёрку, которую мог бы дождаться на своей остановке. Получается, что фактическая дорога до метро занимает теперь такие же 25-30 минут, какие были на старых медленных трамваях, или автобусе. В первый год появления Чижика – на работу можно было выходить за 45 минут. Теперь же приходится как и раньше – за час. Что мешает хотя бы по утрам сделать более плотный график движения – не понятно. Ещё страшный косяк – на пересечении Ленской и Наставников сделали остановки зачем-то после перекрёстка, а не до него, как было до реконструкции. Выходишь на остановке, обходишь трамвай сзади, чтобы перейти дорогу, и тебе тут же сигналит встречный. Если на проспекте Косыгина, где развилка, это даже удобно теперь – когда нужно ехать на Ладожскую, нет необходимости больше смотреть сразу по двум сторонам, и гадать, откуда же трамвай пойдёт раньше, как в других подобных местах. И перебегать, если не угадал. То на Ленской рано или поздно кто-нибудь точно попадёт под колёса.

Чижик-пыжик, где ж ты был? Трамвай, Общественный транспорт, Чижик, Спальный район, Электротранспорт, Санкт-Петербург, Инфраструктура, Длиннопост

И действительно, ещё в школе на уроках ОБЖ говорили, что трамваи нужно обходить спереди. А ведь до этого особо и не задумываешься, почему автобусные остановки у нас в стране всегда после перекрёстков, а трамвайные до.

Чижик-пыжик, где ж ты был? Трамвай, Общественный транспорт, Чижик, Спальный район, Электротранспорт, Санкт-Петербург, Инфраструктура, Длиннопост

Теперь о ценах: маршрут №8, с которого Чижик начинался, по протяжённости как одна станция метро. Цены на проезд в Питере в последние годы просто конские, даже по Подорожнику. И проезд в наземном транспорте не намного дешевле поездки на метро. И ведь во многих городах мира пересадка с метро на другой рельсовый транспорт бесплатна, ну или хотя бы не за полную стоимость. Даже в Москве на МЦД. Вот представьте, вы едите на метро через весь город, допустим с пр.Ветеранов до Ладожской. И потом снова платите почти ту же стоимость за расстояние, как между Ладожской и пр.Большевиков. Если нужно каждый день ездить на работу и обратно, то это переплата почти вдвое всего за «одну станцию». А ведь многим жителям того района даже до конечной доезжать не нужно, раньше выходят…