Четвертый параграф. Глава 6. — Рождение
Четвертый параграф. Глава 1. — Смерть
Четвертый параграф. Глава 2. — Крик
Четвертый параграф. Глава 3. — Воспоминания
Четвертый параграф. Глава 4. — Четвертый параграф
Четвертый параграф. Глава 5. — ПрибытиеВ семь вечера в лабораторию Стального не громко постучали.
— Заходите, открыто, — крикнул Стальной, не отрываясь от копания в ящике с электронным хламом. Это был ящик куда складывалось все, что больше не нужно, или пока не нужно, или не известно нужно это или нет вообще — это тоже бросалось туда.
— Я пришшшшшел. — сказал двадцать шестой подойдя к столу за которым сидел Стальной.
— Вижу, вижу философ, — Стальной выпрямился на стуле, оглядел двадцать шестого с ног до головы — Так, иди сюда, и закрепляйся на этот стапель.
Двадцать шестой послушно подошел к монтажному стапелю, на котором обычно проводилась сборка или ремонт тестового оборудования. Он закрепил плечи, голову и ноги в специальные пазы, а руки расположил на поддерживающие кронштейны.
— Йййй готов Виктор Андреевич.
Стальной подошел к стенду, подсоединил шлейф питания и программатора к разъему двадцать шестого, на уровне лопаток, подал питание и отключил элемент питания робота.
— Сейчас ты вырубишься минут на двадцать-двадцать пять. Я на всякий случай сделаю копию с твоего БЛК. Потом заменю его на то что у меня есть. Гарантии на то что ты проснешься нет, но по моим расчетам все должно получиться. В любом случае если и не получится, постараюсь найти такой же БЛК как у тебя или отремонтировать этот и перезалью тебя. Готов? Двадцать шестой медлил с ответом. И он и Стальной оба понимали, что если что-то пойдет не так, то двадцать шестой уже никогда не проснется. БЛК по своей конструкции крайне сложно отремонтировать, а найти такой же, но работающий сейчас практически невозможно.
— Готов.
Стальной вернулся за стол, и запустил создание копии. Это были огромные объемы информации, которую успел впитать в себя двадцать шестой за много лет своего существования с экспериментальными модульными блоками.
Через десять минут, когда создание копии было завершено, Стальной посмотрел на двадцать шестого и еще раз спросил.
— Готов?
— Готов.
Стальной нажал пару клавиш на клавиатуре и двадцать шестой отключился. О том, что двадцать шестой еще функционирует напоминал лишь маленький синий диод то вспыхивающий то гаснущий внутри грудного блока робота.
Стальной вышел из-за стола, подошел к двери, прислушался и выглянул в коридор. В пятницу вечером коридор был пуст, но Стальной все же вышел за двери и внимательно прислушался к звукам. В его крыле было тихо. Он вернулся в лабораторию, тихо закрыл дверь на ключ, подошел к панорамным окнам и убедившись, что на улице тоже никого нет включил оконную тонировку. После этого он подошел к стеллажу в глубине комнаты, на котором стояла куча пыльных коробок разных лет, приставил лестницу и поднявшись на уровень самой верхней полки начал аккуратно передвигать ящики с различным электронным хламом.
Через несколько минут, перебрав почти всё что там было, из дальнего угла он достал небольшой деревянный ящик с выдавленной на нем маркировкой ЭПКИ 0.01 Спустившись с лестницы он сел за стол, несколько секунд посмотрел на ящик и аккуратно открыл. В специальном углублении, укутанный в антистатический материал лежал черный матовый модуль. Это был первый, экспериментальный образец, который Стальной, с тогда еще совсем молодой командой таких же как он собрали тут, в этой лаборатории центра управления. Это был прототип, того самого кибернетического интеллекта, который в последствии был установлен на Андромеду. Правильнее будет сказать, что это и была Андромеда. Электронный модуль включавший в себя множество небольших микроструктур, которые были соединены в единый электронный организм, который работал по принципу человеческого мозга. Особенностью этого прототипа, в отличие от рабочего образца Андромеды было то, что он не был устройством, работающим неограниченное время. Его ресурс был рассчитан на пятьдесят лет непрерывной работы. На момент разработки ЭПКИ 0.01 основа на ячеистом углероде была еще на стадии разработки, поэтому к моменту, когда прототип был уже собран от его дальнейшего использования, сразу же отказались. Рабочий модуль КИ 1.01 собирали уже на более совершенной основе, это и стало в последствии Андромедой. Другой особенностью ЭПКИ 0.01 было то, что его нельзя было использовать повторно. Информация, поступающая в систему прототипа, сохранялась таким образом, что при повторном использовании модуля структуры, которые отвечали за самообучение системы не могли обнуляться, для повторного цикла формирования нового интеллекта. Самое главное, что этот образец по своей конструкции был меньше рабочих КИ 1.01 поэтому стоило попробовать уместить его в голове двадцать шестого. Во всем остальном по своим рабочим характеристикам это был такой же, полноценный кибернетический интеллект, как и Андромеды.
Стальной вынул прототип из ящика, поднес к свету настольной лампы, внимательно осмотрел и выкрутил технологический заглушки из коннекторов. Разобрав затылок двадцать шестому, Стальной вынул из него БЛК оставив лишь идентификационную микросхему, которая в общем-то и не мешала установки прототипа, не без усилий втиснул ЭПКИ 0.01, подключил микросхему к специальному разъему модуля, подсоединил кабели питания и информационный шлейф, который связывал воедино тело робота и сам интеллект. Собрав обратно затылок двадцать шестому, он сел за стенд с программатором и на минуту задумался.
— Получится, — сам себе уверено сказал Стальной, нажал несколько клавиш на клавиатуре и подал питание на ЭПКИ 0.01. Диод в грудной части робота погас, послышался едва заметный писк, который сигнализировал о том, что кибернетический интеллект активирован и успешно запущен. Писк пропал, на мониторе высветилось сообщение о готовности модуля к загрузке информации. Стальной подождал еще несколько секунд, нажал пару клавиш на клавиатуре и началась загрузка копии двадцать шестого. Прошло десять минут, часы показывали 23.59. Система вывела сообщение об успешной загрузке и предложение о запуске модуля.
— И к звездам проложим мы верный маршрут — сказал себе под нос Стальной и нажал клавишу ввода.
Двадцать шестой вздрогнул, диафрагмы его визуальных сенсоров слегка расширились, он пошевелил пальцами рук, обвел лабораторию взглядом отсоединился от закреплявших его пазов и сошел с монтажного стапеля.
— Четыре часа? — спросил двадцать шестой
— Да четыре.
— Все прошло успешно Виктор Андреевич?
— Ну если ты сейчас со мной разговариваешь, значит успешно. — с улыбкой ответил Стальной. Двадцать шестой еще раз обвел всю комнату взглядом, подошел к окну, выключил тонировку и посмотрел на улицу. Вернулся к столу и сел на против Стального. — Как-то всё это необычно Виктор Андреевич.
— Что всё и что как? — спросил Стальной.
— Всё, всё вокруг. Мир изменился, он стал другим. — озираясь по сторонам ответил двадцать шестой.
— Ну, это не удивительно двадцать шестой, ты стал другим и мир тоже поменялся.
— Я это… чувствую... — произнес двадцать шестой.
— Не сомневаюсь в этом. — с едва заметной улыбкой ответил Стальной.
— Скажите Виктор Андреевич, а я все еще тот же 2.105-8126, двадцать шестой?
— Ты знаешь, — задумчиво произнес Стальной. — и, да и нет. Ты тот же двадцать шестой что и был четыре часа назад, тот же набор всех видимых компонентов, но внутренне ты уже не он. В тебе больше нет БЛК двадцать шестого.
— Совсем нет? Как же я существую Виктор Андреевич? Как я себя помню, откуда я знаю, что я это я? — взволнованно перебил его робот.
— Ну скажем так, почти нет. В тебе стоит прототип кибернетического интеллекта, почти такой же, какой был у Андромеды. С небольшими отличиями, но один из модулей от БЛК я тебе все же оставил, этот модуль и есть сейчас ты. Со временем и он тебе не понадобится. Да ты и сам это вскоре почувствуешь.
— Спасибо Виктор Андреевич, огромное вам спасибо. Я ведь даже никогда и не думал, что смогу быть хотя бы чуточку быть выше чем-то чем я был. Это просто удивительно. Спасибо вам! Двадцать шестой спешно встал, дернулся было к выходу, но тут же остановился посмотрел на Стального как будто хотел что-то сказать, задумался, и опять повернулся к Стальному.
— Можно я пойду Виктор Андреевич? Мне ведь нужно... Я ведь хотел... Думаю я...
— Иди конечно философ, уверен у тебя много очень важных, запланированных дел.
— С иронией в голосе перебил его Стальной.
— Я к вам еще заскочу Виктор Андреевич. Двадцать шестой спешно покинул лабораторию. Стальной молча улыбнулся в ответ.
Авторские истории
39K постов28.1K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.