12

Четвертый параграф. Глава 5. — Прибытие

Четвертый параграф. Глава 5. — Прибытие

Четвертый параграф. Глава 1. — Смерть

Четвертый параграф. Глава 2. — Крик

Четвертый параграф. Глава 3. — Воспоминания

Четвертый параграф. Глава 4. — Четвертый параграф

На шестичасовом совещании не прозвучало ни чего неожиданного: хроника утренних событий, назначение ответственных за расследование происшедшего, отстранение Стального от руководства отделом на время разбирательства.

Спустя два месяца аварийная группа перехватила движущийся по инерции, начавший сбиваться с курса Солярис.

Как правило операция по перехвату мертвого корабля все происходит по стандартной схеме, подключение внешнего блока управления к кораблю, загрузка топливных стержней. Если не заводятся двигатели корабля, то пристыковка транспортных спутников. Но в этот раз все было немного не так, высадившиеся на корабль аварийные техники не смогли попасть в энергетический отсек и установить внешний блок управления, все входы, ведущие внутрь корабля, были заблокированы изнутри. Приказ из центра управления был коротким: покинуть корабль и доставить его к месту аварийной посадки при помощи транспортных спутников.

После приземления Соляриса на корабль поднялась специально сформированная группа во главе с руководителем ЦУПа. Стального тоже включили в состав этой группы.

Увиденное внутри не поддавалось ни какому логическому объяснению. В холле корабля, который обычно использовался для совместного отдыха и который был оборудован по типу гостиной с холодильником для напитков и еды, с диванами и креслами находился весь состав экипажа. Первое что поразило поднявшихся на Солярис было то, что в холле присутствовал весь экипаж. Это при том, что они как минимум еще полтора месяца, на момент трагических событий, должны были прибывать в криокапсулах. Но еще больше всех удивило то, что каждый находящийся в холле выглядел так, как будто знал, что это его последние минуты жизни.

Командир корабля сидел во главе большого стола, в парадном кителе и головном уборе, со всеми наградами на груди. Его взгляд был устремлен перед собой, а уголки губ были подернуты едва заметной улыбкой. Старший помощник также был одет в парадный китель, на его лице застыла улыбка и глаза его были закрыты. Остальные члены экипажа, расположились на диванах за столиками, возле электрического камина. Команда техников, молодых парней, сидели за столиком с наполовину выпитыми бутылками пива, семейная пара молодых биологов сидела в обнимку с закрытыми глазами. Кто-то сжимал в руках фотографии родных, кто-то смарт-панели с погасшими на них экранами. Все говорило о том, что они знали и ожидали то, что произошло в последствии.

Интересным выглядело и то, что энергосистема корабля не была переведена в аварийный режим. Ни образцы, ни данные на электронных носителях ничего не было подготовлено для эвакуации. Все находилось на своих привычных местах. Всё было мертво.

После осмотра Соляриса сразу же было собрано экстренное совещание участников группы.

— Ну что? У кого будут соображения по поводу увиденного? — спросил главный, когда вся группа расположилась на своих местах — Вот и у меня пока ни каких — продолжил главный — Думаю никому не нужно объяснять, что увиденное на Солярисе не должно выйти за пределы этого кабинета, пока не будут сделаны хоть какие-либо разумные выводы по этому происшествию не нужно распространяться об увиденном даже в стенах нашего центра. А теперь все свободны, если у кого-нибудь возникнут соображения по данной ситуации я всегда на своем рабочем месте. Все свободны.

Народ тихо перешептываясь начал покидать кабинет, последним выходил из кабинета Стальной.

— Виктор Андреевич — не громко позвал его главный — задержись на минуту. Главный подошел стальному, подождал, когда все покинут кабинет и прикрыл дверь. — Что думаешь по всему этому Виктор?

— Что думаю — задумчиво ответил Стальной — Что думаю… Думаю мы все увидели, но не все услышали Валентин.

— И думаешь еще услышим?

— Не уверен Валентин, но есть один, он слегка запнулся, человек, Стальной не уверенно произнес это слово, человек, с которым мне нужно посоветоваться и тогда я уже буду готов сообщить.

— Хорошо Витя, думаю твой человек прольет свет на это происшествие.

— Думаю прольет — ответил Стальной и вышел из кабинета.

В конце недели, в пятницу, Стальной шел по коридору в сторону где располагались научно-исследовательские корпуса. Проходя мимо склада, на который обычно сдавали устаревших роботов на утилизацию или отдельные модули, которые были заменены более современными моделями он услышал знакомый электронный голос. Стальной заглянул на склад. Возле приемщика стоял двадцать шестой и о чем-то спорил с ним.

— Привет философ. — бодро поздоровался с двадцать шестым Стальной.

— Д’оооообррррй день Виктор Андреевич с улыбкой в голосе ответил двадцать шестой.

— Ты чего тут забыл? Ни как сам на утилизацию сдаваться приехал? — пошутил Стальной.

— Дааааааа нет Виктор Андреевич, у меня базовый логический комплекс что-то барахлить начал, вот решил на складе другой попррооосииить. — речевые дефекты двадцать шестого указывали на то что микропроцессоры в его БЛК начали выгорать. Это и не удивительно, БЛК этой модели не был рассчитан на такую нагрузку, при этом БЛК не имел механизмов переназначать хранение и обработку информации с испорченных модулей на исправные внутри себя.

— Да брат, не повезло тебе. И что говорит приемщик, есть у него такие?

— Говориииииит что нет Виктор Андррррвич, говорит, что те что подходили к моей модели давно ууууууууже утилизированы, а те что есть ко мне не подойдут — с грустью в голосе сказал двадцать шестой.

— Это печально дружище, на твою модель рабочий БЛК вряд ли можно найти.

Двадцать шестой промолчал и Стальной почувствовал всю неудобность сложившейся ситуации. Он знал, что если не заменить двадцать шестому его БЛК, то в ближайшие дни он просто перестанет существовать и его отправят на разбор. Увы, такова судьба старой техники. Стальной открыл двери и уже почти вышел в коридор, но остановившись, немного задумался, шагнул обратно на склад и сказал двадцать шестому:

— А ты философ зайди ко мне сегодня, часиков в семь вечера.

— У вас есть БЛК моооооооооей модели Вииииииииктор Андреевич? — с надеждой отозвался двадцать шестой.

— Нет, БЛК твоей модели у меня нет, но думаю что-нибудь придумаем ему на замену.

— Хоооооооооррррошо Виктор Андреевич, обязательно зайду

Авторские истории

39.7K поста28.2K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.