Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив?

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

Сегодня мы будем говорить про состояние общественного транспорта г.Тверь, а точнее про то, что от него осталось.
Общая оценка: неудовлетворительно. Почему он ещё жив, мне, конечно, не понятно, но давайте разбираться.

1. Интервалы движения транспорта.
Представьте, вы потенциальный пассажир. У вас есть деньги, есть желание добраться из точки A в точку B. И теперь ваша задача, помимо определения подходящего маршрута, его дождаться. Вы, довольный, садитесь в подходящий маршрут и добираетесь в нужное место или...стоп, мы же в Твери. Извините, забыл. Этот самый транспорт вам ещё нужно дождаться, а интервал иногда бывает немного великоват. Ну, как немного...В 13-14 часов, пытаясь уехать с пл.Гагарина вы можете уехать только в парк лучшего транспортного предприятия современности МУП «ПАТП-1», потому что за час вы поймаете только несколько 20-ок, 41-ых, 1-ый которые поедут именно в парк. Таким образом, ждать адекватный автобус, чтобы доехать хотя бы куда-нибудь, даже с пересадкой, вы можете больше часа. Как заверяет МУП «ПАТП-1» из-за соблюдения режима работы/отдыха.
На деле же, почти полное отсутствие резервного транспорта и водителей. Вообще, конечно, такая проблема не только на этом участке. Даже исходя из расписания на сайте всё того же транспортного предприятия видно, что интервалы, даже на достаточно популярных маршрутах в 40 минут не такая уж и редкость. Хотя, на фоне маршрутов 4, 15, 30, 33, 56 и прочих, где интервал может быть более 6-и часов, кажется, что эти 40 минут — копейки. Конечно, так быть не должно. Интервал движения на любом маршруте не должен превышать 20 минут, даже если он не очень популярный. Для этого и существует исследование пассажиропотока, которое позволит грамотно оценить ситуацию и, на основе полученных сведений, разработать наиболее оптимальные маршрутные карты для транспорта. К сожалению, за долгие годы существования транспорта в нашем городе, это не очень хотели делать. В итоге имеем то, что имеем.

2. Проблемы с терминалами для бесконтактной оплаты.
Спустя несколько лет ожидания вы поймали нужный вам транспорт и зашли в него. Как рациональный и грамотный пассажир 21 века, вы решили оплатить проезд банковской картой. Ведь и правда удобно — все свои транзакции отслеживаете на сайте, мелочь в кармане не гремит, на кондуктора нагрузка ниже, да и учитывая то, что большинство не очень хочет контактировать с людьми, оплата картой — спасение. И тут появляется несколько вариантов развития событий. Первый: вы очень продвинутый пользователь и решили оплатить проезд смартфоном с модулем NFC. Уверенный, вы подходите к терминалу, прикладываете телефон и видите красный крест(Наверное, я не правильно понял его назначение. Скорее всего, это указание места, куда нужно втащить терминалу, чтобы эта падла заработала. Авось и Зевс сойдёт с небес и весь ПАТП начнет нормально работать), потому что оплачиваете проезд Google Pay, поддержка которого, вроде как, заявлена, но на деле проезд таким способом оплатить никому из моих знакомых не удалось, а все из-за кривых настроек терминала.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

Скорее всего, их устанавливал Михалыч со средним подзаборным за бутылку коньяка, иначе объяснить то, что за 2 года работы системы ее не смогли адекватно настроить — нельзя. Спасает только наличие сторонних приложений от банков, например, в моем случае, TinkoffPay, но не обольщайтесь, вероятность того, что и так оплата не пройдет 30%. Даже если вы возьмёте физическую карту, то и тут вас могут ждать грабли — потенциально эта подлюка(теперь будем время от времени называть валидаторы именно так, безусловно, из-за большой любви к этим прекрасным агрегатам) зависнет. Даже если вы продвинутый пользователь и знаете, что терминалы перезагружаются вручную у водителя, во-первых не факт, что это поможет, а во-вторых, большинство водителей будет отнекиваться, мол терминал перезагружают "там" и загадочно показывать наверх. Видимо, сам бог спускается с небес и перезагружает его, иначе понять эту совокупность жестов и слов я не могу. Ах, да, а как кондукторы-то будут рады видеть то, что вы не можете оплатить проезд картой. Ведь потенциально их выполненный объем от плана увеличится на 21₽. Кстати об этом. Некоторые кондукторы доходят до того, что просят оплатить проезд наличными. Я, прекрасно по-человечески их понимаю и все же — это портит впечатление об и без того не очень авторитетном предприятии. В общем, если вам не удастся оплатить проезд в 99% случаев вас заставят выйти. И вы снова будете ждать транспорт и играть в лотерею — приедет он через 5 минут или через 5 лет. Тут стоит уточнить, что некоторые водители и кондукторы идут навстречу и принимают переводы на карты, а позже, видимо, возмещают недостаток в кассе "из своих"; билетик, конечно, выдают. Деньги не себе в карман, хотя, такого, конечно, хватает.
3. Лучшая транспортная карта современности — «Иволга».
Начнем с хорошего: терминалы почти всегда в исправном состоянии. А теперь поехали по реальности. Во-первых, карту можно пополнить только в киосках «ТверьСоюзПечать» и «ИнформБюро». А пополнение происходит через программу, которая, по словам рабников киосков почти всегда висит. Почти всегда — это 6 дней и 7. Адекватно работает, по словам очевидцев, только тот, что на б.Ногина. Через интернет карту пополнить нельзя, что очень странно. Вроде не в дебрях живём, 2020-ый на дворе. Про случающиеся двойные списания и баги с остатком карты говорить подробно не буду. Коротко говоря — хорошая задумка с плохой реализацией.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

4. Состояние транспорта.
Автобусный парк представлен ЛиАЗами, МАЗами и НефАЗами. Из хорошего только последние два.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост
Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост
Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

ЛиАЗы куплены в 17-ом году в Б/У, состояние у них печальное. Вечная тряска, а это тарахтение...кто-то вернулся в детство на старый запорожец, хотя, наверное, даже он не издавал таких адовых звуков. При старте большинство из них оставляют после черные смоговые завесы. Состояние большинства ЛиАЗов очень печальное. Отваливаются блоки внутреннего покрытия, ржавые полы, постоянная сажа в салоне, а экстерьер...вы только посмотрите на этот гений дизайна.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

Такое чувство, что за транспортом совсем не ухаживают и только некоторые кондукторы изредка протирают окошечки от пыли. Из приятного, только МАЗы. Очень плавный ход и состояние у них весьма приличное. Примерно тоже самое могу сказать про НефАЗы.
Да и с электротранспортом не все гладко. Не так давно в Твери ходил трамвай, успешно сгубленный чиновниками, а теперь на месте путей, которые остались(А как вы помните, большую часть сняли в рамках нац.проекта «БКАД») импровизированная парковка.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

По троллейбусным маршрутам с завидной постоянностью бегают старые ВЗТМ-5284. Один из них вообще перекошен набок, хотя, последнее время о нем ни слуху, ни духу, видимо, всё-таки нашли чем заменить и он отправился восвояси. Состояние салона у них очень печальное — сразу перемещаюсь год в 2003 на старый ПАЗик.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

Остальной парк представляют ЛиАЗы, Trolza и пара БКМ. Из приличного только БКМ и Trolza Megapolis.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост
Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост
Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

А ещё по городу ходят ЛиАЗы. Правда, я не очень понимаю, где такое убожество откопали.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

Множество троллейбусов «доживают свой век». Ржавые, изношенные и постоянно ломающиеся. Состояние контактной сети для них тоже оставляет желать лучшего.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост
Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост
Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

5. Персонал приближенный к транспорту
Если коротко: некоторым хочется пожелать быть более вежливыми, лояльными и добрыми, следить за собой, но это, скорее, исключение из правил. Большинство не зря сидит на своих местах. Контроллеры за последнее время тоже подобрели, с некоторыми уже знаком лично.
К сожалению, ложку дегтя в бочку меда добавляют некоторые водители. Так, я становился очевидцем ситуаций, в которых водитель просто не выдавали билеты за проезд, а на вопрос по отсутствию билета отвечали:«Да нет, сейчас билетик не нужен». Думаю, не нужно обладать экстрасенсорными навыками, чтобы понять куда шли деньги. Обязательно найдутся люди, которые будут оправдывать водителей, мол они мало получают, у них дети, семья, бабушка в Австрии, которой требуется операция в Антарктиде. Запомните: воровство нельзя оправдывать даже в мелких размерах, ни под каким предлогом. Теория разбитых окон, друзья.
Подводя итог хочется сказать, что состояние ОТ в Твери неудовлетворительное. Очевидно, что эти проблемы исходят из-за отсутствия достаточного финансирования и лоббирования муниципального транспорта. Необходима глубокая оптимизация и переосмысление всей концепции. Необходим магистральный транспорт в виде трамвая, а автобусы использовать как подвозной транспорт к ним. Согласитесь, вы сели на ул. Паши Савельевой на автобус, доехали до остановки «Речной вокзал» и пересели на трамвай, который довез вас до Ж/Д вокзала. Однако, осуществить модель перевозок с пересадками можно только при адекватном интервале движения транспорта, как подвозного, так и магистрального. Таким образом, при грамотном планировании маршрутной сети, можно избежать дублирования маршрутов, что позволит сократить количество подвижного состава, двигающегося по одному маршруту и увеличить выручку на единицу транспорта. Иначе ситуаций, когда в радиусе 500 метров едут 2, 3, 7, а за ними в догонку ещё и 31-ая — не избежать.

Через пламя, воду и медные трубы: почему общественный транспорт Твери ещё жив? Транспорт, Тверь, Руденя, Банковская карта, Троллейбус, Автобус, Трамвай, Длиннопост

К сожалению, исходя из практики, администрация города не любит вкладываться в долгосрочные проекты, оставляя их лишь в виде красивых картинок и презентаций. Впрочем, результат работы мы увидим совсем скоро — в феврале 2020 года.


Часть фото-материала взята из открытого источника Транспорт Твери [https://vk.com/tver_tram]