Человечность

Наша классная руководительница - очень добрый человек, она нам была, как мама, это точно. Она любила всех и заботилась обо всех, будь то отличник или самый дерзкий отморозок класса. Она ко всем относилась с терпением и пониманием, и воспринимала нас, как равных, а наша "мятежная" половина взамен не срывала ее уроки.
Дело было в середине учебного года, в 11-м классе. Одна из наших отмороженных девушек (из тех, кто вечно хамят, посылают матом учителей и срывают уроки) заявила, что наша классная соблазнила ее отца, что спровоцировало попытку самоубийства матери. Надо отметить, что эта наша учительница занималась с той девушкой индивидуально, на дому (плюс к урокам в школе, разумеется). И пошло, поехало. Обиженная девочка подбила всех своих "корешей" (человек 12), и на первом же уроке с классной после этого случая они устроили ад - орали, кто громче, смялись, пересаживались. Нормальные дети их боялись, поэтому молчали, чтобы не нарваться на чужой кулак где-нибудь вечером. Дальше - больше. Они устраивали троллинг и в коридорах, библиотеке и буфете - при других детях. Начиналось улюлюканье, смех, переглядывания. Потом они нас собрали перед уроком и поставили перед фактом - завтра собираем подписи, меняем классуху. На других уроках учителя - кто вскользь, кто прямо - говорили нам, что мы не правы, что должны одуматься и прекратить это, что не должны вестись на сплетни, что мы не знаем ситуации. Но мы пошли за стадом, и вот, второй семестр 11-го класса, с нами была другая учительница, с нею же мы и выпустились.
Я часто вспоминаю этот случай, и мне стыдно, что я даже не пыталась ничего сказать против, а одноклассница же из таких, кто мог запросто это выдумать или раздуть, приукрасить и тому подобное, а даже если это правда - это никого, кроме них двоих не касалось. Мы не имели права наказывать! Мы не имели права судить человека - мы 16-тилетние сопляки, которые нихрена в жизни не понимали, и тем более, не зная, что произошло на самом деле. Мне стыдно, что я пошла за толпой. Она к нам относилась, как к родным, а мы, вместо благодарности - ушат грязи и дерьма на голову, подорванную репутацию, гнусную клевету.
Через два года после окончания школы я случайно встретила эту учительницу на рынке, мне было очень приятно ее видеть и поговорить - впервые после той жуткой истории. Но она все время смотрела на меня с упреком, с какой-то грустью и обидой. Да, она имела право обижаться... жаль, что самое важное понимаешь всегда не вовремя.