Чехословацкий ТУ3.
ТУ3— магистральный четырехосный грузопассажирский тепловоз для работы на железных дорогах колеи 750 мм.
Локомотив был разработан в 1954 году в Чехословакии заводом ЧКД-Соколово, обозначена серией T47 для чехословацких узкоколейных железных дорог.
Для экспорта в СССР тепловозы получили новое обозначение ТУ3 (тепловоз узкоколейный, тип третий).
В СССР эти тепловозы поставлялись с 1957 г.
Тепловоз был предназначен для тяжелой грузо-пассажирской работы на узкоколейных железных дорогах и в силу этого имел большой сцепной вес — 30,5 т.
Это обусловило малую распространенность этого тепловоза, так как для его нормальной эксплуатации требовались пути тяжёлого типа, предназначенные для высоких нагрузок, которыми располагало лишь МПС СССР.
Ведомственные узкоколейные дороги, имевшие в основном пути лёгкого типа, не были в состоянии выдержать нагрузки от этого тепловоза.
Кроме того, имеющий длинную базу экипажной части ТУ3 плохо вписывался в кривые малого радиуса.
Построено: 45 тепловозов.
В сравнении с ТУ2 — машины не имеет ничего общего кроме дизель-генераторной установки.
В 30-х номерах добавлены розетки для работы по СМЕ (Система Многих Единиц).
Технические характеристики:
Дизель — 12V170DR
Мощность дизеля — 300 л. с.
Мощность главного генератора — 184 кВт.
Конструкционная скорость — 50 км/ч.
Сила тяги — 6,6 тс (в продолжительном режиме)
Длина — 12690 мм.
Ширина — 2422 мм.
Высота — 3325 мм (от головки рельса)
Запас топлива — 500 л.
Масла — 80 л.
Воды — 300 л.
Песка — 200 кг.
Использовался на детских железных дорогах.
Небольшая подборка,когда поезда "чешут" бока.
Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчика