38

Чехословацкий ТУ3.

Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост

ТУ3— магистральный четырехосный грузопассажирский тепловоз для работы на железных дорогах колеи 750 мм.


Локомотив был разработан в 1954 году в Чехословакии заводом ЧКД-Соколово, обозначена серией T47 для чехословацких узкоколейных железных дорог.

Для экспорта в СССР тепловозы получили новое обозначение ТУ3 (тепловоз узкоколейный, тип третий).


В СССР эти тепловозы поставлялись с 1957 г.

Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост

Тепловоз был предназначен для тяжелой грузо-пассажирской работы на узкоколейных железных дорогах и в силу этого имел большой сцепной вес — 30,5 т.

Это обусловило малую распространенность этого тепловоза, так как для его нормальной эксплуатации требовались пути тяжёлого типа, предназначенные для высоких нагрузок, которыми располагало лишь МПС СССР.

Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост

Ведомственные узкоколейные дороги, имевшие в основном пути лёгкого типа, не были в состоянии выдержать нагрузки от этого тепловоза.

Кроме того, имеющий длинную базу экипажной части ТУ3 плохо вписывался в кривые малого радиуса.

Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост

Построено: 45 тепловозов.

Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост

В сравнении с ТУ2 — машины не имеет ничего общего кроме дизель-генераторной установки.

В 30-х номерах добавлены розетки для работы по СМЕ (Система Многих Единиц).

Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост

Технические характеристики:

Дизель — 12V170DR

Мощность дизеля — 300 л. с.

Мощность главного генератора — 184 кВт.

Конструкционная скорость — 50 км/ч.

Сила тяги — 6,6 тс (в продолжительном режиме)

Длина — 12690 мм.

Ширина — 2422 мм.

Высота — 3325 мм (от головки рельса)

Запас топлива — 500 л.

Масла — 80 л.

Воды — 300 л.

Песка — 200 кг.

Использовался на детских железных дорогах.

Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост

Источник.

Небольшая подборка,когда поезда "чешут" бока.

Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост
Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост
Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост
Чехословацкий ТУ3. Железная дорога, Тепловоз, Узкоколейка, Чехословакия, Длиннопост

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчика