Часть 1: Про мою работу продаваном

На волне постов о всяких связных, евросетях и прочих салонах приторговывающих всякой техникой хочу выложить свою историю и свои выводы.


Эта статья будет разделена скорее всего на 3 части

1) Собственно моя история

2) Техники обхода покупателя и способы навара (то чему обучают в компании говорить не буду, лишь то, как разводят сами работники)

3) Про кредиты рассрочки и тд (уж много вопросов про это)


Работал я в период с октября по январь (какого года говорить не буду).


Началось все с того, что бросив универ, я задался вопросом, где добыть немного денег в городе Х. На авито и прочих сайтах пестрили объявления, аля "Приходи в Связной получишь зарплату в 40к не напрягаясь" или "У нас в МВидео самые лучшие условия для работы". Скажу сразу, что для меня эти слоганы ничего не значат, я сразу понимал, что придется вкалывать.

Первые грабли для меня были на собеседовании, когда нас отправили в другой город на стажировку (не скажу что было все так плохо, но спать на полу 6 дней то еще удовольствие). Тренинги прошли весело и казалось даже, что работа будет с такой же атмосферой, но нет. Нас учили тому, как важен клиент, что нельзя обманывать, но все это улетучилось, как только я вышел на стажировку.


Первый плевок в душу был, когда я узнал, что можно было пройти этот тренинг просто на точке в реальных условиях (она из сотрудниц на стажировке говорила, что она даже на тренинг не ездила, хотя до этого в продажах не работала).

Второй плевок был от РТ: точка у нас была центральная, планы высокие. Как сейчас помню эту фразу "Продавай симки даже тем, кто пришел баланс пополнить". Скажу сразу, что о товаре я знал все, да и язык подвешан. только вот чувство стыда зашкаливает и я просто не могу обмануть человека и предлагать ему то, что не нужно. Поэтому основные отчеты были в виде "Нет продаж - нет денег + подводишь точку".

Третий плевок был от сотрудников: в подобных магазинах обычно есть правило - кто первый подошел к клиенту, тот его и обслуживает - но не у нас, тут скорее, кто ему, что продал, тот и в шоколаде. Ни о какой терпимости к стажерам нет - не можешь продать, отойди в сторонку и не мешайся. Хотя такое отношение зависит от коллектива.


И вот, пройден последний экзамен и выход на точку. Меня поставили на мелкий магазинчик, в самом низко-социальном районе. Сказать, что продать там ничего нельзя, значит ничего не сказать. Планы были высокие, но мы как то справлялись. Основной поток клиентов был "Ой а у меня тут телефон заглючил - посмотрите. В смысле настройка будет 500р стоить, да мне дядя Вася из Тагила бесплатно все сделает" или "Можете телефон посоветовать? Что нить не дорогое, желательно кнопочный и за 500р максимум". Крутились мало помалу, меня обучали тонкостям работы в Рарус (для тех кто не в курсе - программа через которую мы пробивали товары), учили оформлять кредиты (был один спец на точке и приходилось подменять), все шло хорошо, пока не подняли план по симкартам и тут начался полный пи****. Мало того, что развод был на каждом шагу, так еще помимо симок начали впихивать абсолютно все. Меня уже тогда начало все выводить из себя, как сотрудники точки, так без проблем говорят, что мол хочешь денег - делай. Начиная с этого момента прошла неделя и меня перевели на новую точку.

Новая точка была не далеко от аэропорта, а что это значит? Правильно. Переводы, переводы и еще раз переводы. Но это было меньшее, что меня волновало. Коллектив был хорошим, и по планам у нас стояла товарка в приоритете, а это значит, что можно было советовать людям то, что им нужно и не парится о всяких допах и настройках (я всегда предлагал, но не настаивал, делал только если клиенту это нужно). Но счастье было не долгим. Середина декабря и как правило план разделяется на 2 половины - до 15ого и после, при чем 2ая половина это почти план за месяц помноженное на 3. И тут начинается АД. Приоритет поменялся, нужны кредиты, допы, аксы, в общем все кроме товарки. Моя жопа чувствовала, что после НГ я оттуда уйду. И тут началось то, о чем так часто пишут в постах, разводы, возвраты, мат на точке, даже охрану вызывали. И после этого я понял, что такое отношение я терпеть не могу. И тут не только отношение продавцов к клиентам, но и наоборот.

Почему то клиент не считает продавана за человека - оно и правильно, лишь единицы работают честно и не обманывают, но они делают это себе в убыток. Остальные могут оформить на вас то, что вам не нужно и положить себе в карман.

Приходя в такие магазины, будьте предельно осторожны и всегда проверяйте чек, перед тем как подписывать. И помните: Клиент всегда прав, но для точной информации позвоните на горячую линию.

Пы Сы: это мой первый пост, за ошибки прошу прощения