Ч.4 "Ну здравствуй, Комета!"

Часть IV «Ну здравствуй,комета»



Последнюю ночь мне не спалось.Не мог уснуть из-за тепловых пушек нагнетавших горячий воздух, да и мысли были не самые радужные.Ну и остальные ребята особо не спали- слушали байки от старлея, касаемо будущей службы.



Утро было сумбурным- пельмени на завтрак, жуткая спешка- нашу команду выстроили с вещевым иимуществом- пришел за нами прапор из той части, куда нас распределилили.Прапорщик Г.- здоровенный лысый детина лет 30-ти, разговаривал с нами как с кусками мяса, я сразу прекинул, что житься мне будет не сладко.
Мы погрузились в уже до боли знакомый пазик, на улице еще были сумерки- наши вновь испеченные командиры решали в какую из частей мы заедем первыми, чтобы выгрузить команду.Решили, то первыми нас закинут на комету.
 Адреналин в крови подскочил. Сердце дико-бешеннно стучало, я испытывал страх перед неизвестностью.Прапор посоветовал нам попытаться поспать т.к. этого нам впоследующее время службы будет ой как не хватать.



-Комета! Скомандовал водитель и я с ребятами поспешил выйти.На параллельной стороне дороги стоял памятник в виде оранжевого тепловоза, на нашей - КПП, ворота и наша часть в виде трех разрозненных зданий бежевого цвета.Парни на КПП отдавали нам воинское приветствие- я смекнул, что этот обряд теперь и для нас обязателен и поспешил приложить руку к какарде, товарищи повторили и мы сделали шаг через кпп навстречу неизвестности.Группа солдат, человек 30 минимум кидали снег на платцу и мастерили кантики- маразм и отличительная черта русской армии, но впоследствии, когда я делал кантик на куче угля, то усмехнулся, понимая, что это было лишь начало маразма, к которому было необходимо привыкнуть и принять за норму.
  


Кругом сновали стаи обезображенных собак- хромые, безногие и безглазые, как бы отражая всю атмосферу этого места, мела поземка, сумерки все еще не развеялись, обшарпанные здания добавляли жутковатости.Мы проследовали в медпункт, нас осмотрели, взяли мочу на анализ наркотических средств и отправили на прием пищи.Я разделся последним т.к. не особо испытывал аппетит и меня назначили бушлатчиком.В своей зеленой офисной форме и летними берцами я разительно отличался от ребят других подразделений в форме ВКПО, что и выдовало во мне «духчу».Ко мне подошел коренастый парень небольшого роста, я сразу увидел в нем бывалого гопоря, такие люди чувствуют своего мнимое превосходство над другими и им безрассудно раздают власть в виде лычек ефрейтора

- откуда ты?


-А., а ты?!

-Не ты а, Вы!

я посмотрел на красовавшуюся на его плечах «соплю», сравнил с тоном, с которым была произнесена его предыдущая фраза и понял, что этот маленький человек, в рамках этой системы, кажется себе немного больше, чем на самом деле есть, но его превосходство за воротами КПП ничего не стоит и не значит, на гражданке он типичный гопарь с образованием шараги и типичными устремленими в виде желания иметь ржавенький таз годов 90-х с сабиком под жопой.Я не стал дерзить т.к. не знал в какое именно подразделение я попаду в рамках этой части, а судьба любит такие штуки, сначала давать почву для конфликта с каким-то человеком, эскалировать конфликт, а потом ставить тебя в ситуацию, где тебе от этого человека что-то надо или ты узнаешь, что тебе придется играть роль подчиненного.



-Не разбираюсь в званиях, буркнул я ( хотя конечно же разбирался, так как к армии был готов)

Я охранял бушлаты еще минут 10- видя всю ту же форму на мне, для ребят это было что-то вроде лакмусовой бумажки У НЕГО МОГУТ БЫТЬ СИГАРЕТЫ, ДЕНЬГИ, ЕДА. Стрельнуть сигарет ко мне подходили раз 20, но я не курю и страждущие ретировались с разочарованием.

Купить я не курил, впрочем, как и перестал употреблять алкоголь.Нет это не болезненный ЗОЖ с желанием отказаться от всего и вся, с устремлением навязать другим свои идеи- просто я считаю, что нужно иметь смелость, для того, чтобы воспринимать жизнь такой, какая она есть, без алкоголя, сигарет и прочих веществ.Да и от алкоголя мне обычно становилось неимоверно грустно, а на следующий день приходилось расплачиваться головной болью.Это было чрезмерной платой, за мнимое удовольствие.


Позже я стрелял сигареты у офицеров и обменивал их в столовой на булочки, карамель или просто еду- да, такой вот небольшой «бизнесс».Я с презрением относился к никотиновой зависимости- и видел как в моменты отсутствия сигарет, у моих сослуживцев просыпалось что-то животное- кто то был готов помыть мой вагон за сигарету, кто-то подбирал бычки и докуривал.Было мерзко- я видел, как низко готовы пасть люди ради никотина.
 


Второй бушлатчик меня поменял- я пообедал скудно, тем что дали.Красный суп, котороый назывался борщ, гречка с подливой и котлетой, компот.Нет, я не притязательный- просто в сравнении с домашней едой, армейской- всегда не хватало чего-то, для того, чтобы блюдо стало идеальным- борщу например, сметаны и свежего хлеба впридачу, ну да ладно, оставим этот момент.


Далее мы проследовали в актовый зал, где обучали солдат путевых рот.Нас разместили на задних рядах и сказали вести себя тихо, в ожидании встречи с замполитом части, который должен был решить судьбу каждого из нас- кому таскать шпалы, а кому кайфовать в своем вагоне.



Замполит оказался добродушным мужиком, по темпераменту мне схожим.Спросил, что не так с моим здоровьем- я ответил, что в силу ВСД плохо переношу физические нагрузки.Волею случая меня распределили в краснознаменную техническую роту имени Маршала М., не то чтобы я был несказанно рад, но это наименее худший вариант, который мог мне достаться- эдакая распределяющая шляпа, как в Гарри Поттере.



На комете, всегда оставался один вагон- называемый малый поезд.Его проводник удастаивался пристального внимания командира части и его замов, так как тем приходилось часто ездить на нем в город.
На минуточку- сама часть, Комета находилась в лесу, на удалении от города, примерно в часе езды на поезде, а наше же подразделение располагалось в городе т.к. это было обусловленно спецификой задач подразделения.
Так вот- малый поезд ездил в отличном от других маршрутами, ехал на комету, с кометы в город, потом снова на Комету, временами на этой же самой комете дежурил ночью и приезжал утром в город.

Нас сопроводили в малый поезд, познакомили с ефрейтором С.- на вид добродушный парень, представился Иваном- имел все те же сопли на погонах.Расспросил меня и моего товарища, которого распределили в подразделение о нашей гражданской жизни, сказал обращаться к ефрейторам и старшему призыву только на Вы и прочие тонкости службы.


Я ухмыльнулся про себя, но вида не подал.
Иван оказался порядочной сволочью, хотя на первый взгляд проявлял положительное безобидное впечатление.Именно он спалил меня в вагоне спящим в одну из смен, с ним мы немного подрались, он доложил начальнику смены, потом командиру роты, т.к. в столовой не хватало еды, нужно было определить человека, который не будет питаться- им стал я, ну и вдовесок я был назначен уборщиком по прибытии в роту.5-ти кратное комбо меня настигло, но я сделал соответствующие выводы и продолжил службу.
 Мы просидели в малом поезде до вечера и отправились на нем в город.Прибыли уже в сумерках, высадились на платформу.Нас ожидали ребята с других подразделений и ребята со смены в день.Среди этих ребят был колоритный Тувинец с республики Н. – Чимба.Чимба ел затвердевший армейский шоколад, держа за плечами здоровенный армейский баул и отличался от многих позитивным настроем.Чимба говорил, что скоро домой, то место, где он служит- самое лучшее, что он видел, а командиров и начальников достойных уважения.Чимба, отчасти был мой земляк, с которым мы пересекались время от времени на службе.Когда у меня была заначка из сладостей и я встречал земляков, то радостью с ними делился.В армии понимаешь, насколько важна дружба и взаимовыручка.
 


Мела жуткая метель- спереди и сзади нашего строя шли по 1 человеку в сигнальных жилетах с фонарями, огаждавших наш строй.Спустя минут 20 мы добрались до нашего подразделения, в голове были смешанные чувства- отчасти пришло спокойствие и понимание того, что раз у других ребят все получается и они справляются, то справлюсь и я.
 Помощник дежурного по КПП открыл нам ворота- ребята из других подразделений убыли в здания своих рот, мы же последовали в ближнее двухэтажное здание бежевого цвета.
 Мы начали подниматься, как на двери 1 этажа я заметил вывеску « военный оркестр космодрома»- весело будет, подумал я и ускорил шаг.Дверь открылась, нас встречал дежурный- прикладывая руку к какарде, вызывая уже выработавшуюся аналогичную привычку.
 Меня и моего товарища отправили в каптерку- мы сдали нашу офисную форму на ближайший год и получили ВКПО, нам дали временные шевроны и и распечатали именные бирки.У телевизора сидело человек 30 лысых ребят, оборачиваясь и наблюдая за нами.Деды ходили по располаге и залипали в телефоны, за окном завывал ветер, прокрадываясь в трещины между стеклами.
 Нам указали места наших кроватей и сказали готовиться к вечерней поверке.Уложив форму на стул, я отписал карточку телесного осмотра.И встал в строй.
 


Ответственным за распорядок дня в роте был командир роты В.Я отвратительно себя чувствовал- давление было низким и меня знатно потрясывало.


-что наслушались страшилок про службу в техроте? О том, как у нас тут пиздят в лицо?Что трясешься.?


-да холодно тут у Вас


-не у Вас, а у нас- закаляйся, привыкнешь
-сегодня в нашем подразделении пополнение, встречайте двух бойцов рядовой П. И рядовой С.

нас поприветствовали апплодисментами , командир роты продолжал свою невнятную речь о службе в армии, об ответственности и долге, о понимании сущности службы и закончил словом «отбой»- все разом разбежались по своим местам, командир начал отсчет- «разд, два, три»- прошло около секунд тридцати- я уже лежал зажмурившись под одеялом, командир роты молвил « после трех скрипов, я поднимаю роту»- скрипов не было слышно секунд 30- командир ушел дорабатывать день в свою канцеллярию.



Деды разговаривали по телефонам, молодняк спал молча, день был окончен, ничего не оставалась как закрыть глаза и предаться сну.
 


Моя психика моментально перестроилась- ежели ранее я замыкался в себе и задавался мыслями экзистенциального порядка, то в настоящее время я оказался в условиях, где необходимо было выживать во всех смыслах.Контрактники, отголоски дедовщины, борьба за власть, отсутствие бытовых условий, негодное обмундирование- вся обстановка способствовала тому, чтобы видеть врага внешнего, а не искать его внутри себя.В армии больше делаешь- меньше думаешь, время расписано по минутам, а в те минуты, когда у тебя есть возможность подумать, то ты лучше предпочтешь сон, без разницы в каком положении- сидя, лежа, стоя, на «тумбочке», под кроватью, под полкой в вагоне, в строю, в курилке, сушилке.
Состояние полнейшей «заебанности» странным образом сказалось на моем психическом здоровье-аля эффект от транквилизаторов, что-то вроде грандаксина или спитомина, кто пробовал, тот меня поймет.Полностью ватное состояние, эмоции атрофированы, мысли спутаны, проблемы с памятью и построению сложных предложении.Если ранее я разговаривал с изобилеем деепричастных оборотов и емких словечек, то в армиии я строил свою речь как можно проще и дико тупил, ну это как запустить новомодную игрушку на пека 2000 года.


Категории вещей, которые могли вырабатывать в моем мозгу серотонин и прочие штуки, как следствие тоже поменялись- сон, еда лучшие друзья.
БАР у меня II типа- чем БАР II отличается от БАР I?

- отсутствием маниакальных и смешанных эпизодов т.е. присутствуют только гипоманиакальные и депрессивные эпизоды.
 Если коротко, то я больше печален и всплески активности ничтожно малы, по сравнению с БАР I.



В армии достаточно много факторов, способствующих пребыванию в режиме «вечный печалько» и если обычному, здоровому человеку преодоление этих трудностей дается с трудом, то мне, человеку немного «поехавшему» это давалось с трудом в квадрате- суицидальные мысли и отсутствие смысла жизни обострились, как никогда сильнее и моя когнитивная машина находилась в режиме «похуй».Ребята тем временем, кто вешался, кто глотал хлорку, кто пол-службы проводил в госпитале, меня же эти трудности особо не задевали и я справлялся с ними играючи.На тупой и бессмысленный дрочь мой организм реагировал истерично- я смеялся.Помню как нас наказывали и мы ходили 5 часов по платцу под солнцем, маршируя строевым- после чего я пошел в тренажерный зал и крутил колесико для пресса.Парни же крутили пальцем у виска.Как мне кажется- у моей психики довольно таки забавный защитный механизм.


Мне повезло, что я попал в это подразделение- у меня было свое личное пространство, мой вагон, я мог иметь личные вещи- книги, чай, кофе.Время в пути, меняющиеся пейзажи из окна и ритмичное «чух-чух» от колесных пар- гипнотически и успокаивающе действовали на меня.Особым удовольсвтием для меня было уйти в самый конец вагона, открыть дверь и наблюдать уходящую вдаль дорогу, ощущать запахи луговых трав.В такие минуты я чувствовал себя счастливым и свободным, ну это как в побеге из шоушенка мужики ремонтировали крышу и пили пиво на зоне, что то сродне этому.

Ч.4 "Ну здравствуй, Комета!" Армия, Служба, Биполярное расстройство, Воспоминания, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Странное ощущение. Детский сад пополам с тюрягой. Да ещё и автор с лёгкой припиздью. Странная сейчас армия, да.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ты явно не отбывал срочную службу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кхм. Хуёвая из тебя Ванга.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку