DC Comics

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1)

Список биографий и околокомиксных постов

Привет всем любителям рёва моторов и хлопанья перепончатых крыльев. Некоторое время назад (довольно давно) я запилил аж целых два поста (раз и два) об истории Бэтмобиля. Но недавно мне этого показалось мало, и теперь я хочу сделать целую серию постов о Бэтмобилях, начиная от самой первой задумки и до наших дней. Из комиксов, экранизаций и немного из параллельных вселенных. Цель – показать, через что прошло это уже легендарное транспортное средство. Изначально думал сделать серию из шести постов и растянуть на три недели (по вторникам и четвергам), но в итоге перекомпилировал в пять постов и втулю в одну неделю, ибо почему бы и нет.

Даже в этой слишком подробной подборке будут представлены не все Бэтмобили, ибо ОЧЕНЬ много Бэтмобилей в разных комиксах отличаются друг от друга минимально, углом крылышка или формой капота, и никакой роли, кроме декорации, не играют. Итак, пристегнуть ремни!

В крутых тачках Бэтмэн разъезжал с первого своего появления, но поначалу это были личные автомобили Брюса Уэйна (ага, совсем беспалевно). Лишь в комиксе Detective Comics #48 за декабрь 1941 года впервые был упомянут сам термин “Бэтмобиль”, и у автомобиля появилась самая первая деталь, отделяющая Бэтмобиль от автомобиля Брюса Уэйна – скромная мышка на капоте. Особых прибамбасов в этом Бэтмобиле не было, если не считать сверхмощного двигателя и максимально укреплённого передка (ни царапины после того, как Бэтмобиль протаранил тяжёлые деревянные двери). За основу был взят Cord 812, первый переднеприводный американский автомобиль. Почему красный? По первой задумке Боба Кейна, Бэтмэн должен был носить красное. Но не случилось, Билл Фингер отговорил.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Более привычный образ Бэтмобиля создал буквально спустя несколько месяцев художник Джерри Робинсон, так что в комиксе Batman #5 уже разъезжал чёрный Бэтмобиль. Джерри не опирался на какую-либо конкретную модель реального автомобиля, так что это сборная солянка 1940-х с дополнениями. Отличия от предыдущего красномобиля: “крылья” для защиты колёс, бронированный корпус и уменьшенные окна, а вместо крохотной мышки на капоте – внушительное вертикальное “крыло” сзади. Здесь же дебютирует ставшая надолго неотъемлемой деталь Бэтмобиля: таран в виде стилизованной головы летучей мыши, Бэтмэна, демона или всего вместе, что в дальнейшем я буду звать Мордой. Вероятно, в нём же расположены и фары, но это не точно – в соответствующем комиксе ни разу не показано, чтобы Бэтмобиль их включал, хотя ночных погонь хватает.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

На этом комиксы на некоторое время со внешностью Бэтмобиля определились...и в 1943 году вышел первый киносериал о Тёмном Рыцаре. С кучей отсебятины, вольностей и “Я художник, я так вижу”. И с Бэтмобилем. Но без бюджета на тюнинг, так что у этого Бэтмобиля не было даже декоративной мышки на капоте, это был обычный Кадиллак серии 75б 1939 года производства, с раскладной крышей. Если крыша убрана и это кабриолет, это автомобиль Брюса Уэйна, а когда крыша закрыта, это Бэтмобиль.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Следующее знаменательное событие в истории Бэтмобиля происходит в 1944 году, в комиксе Batman #20. Впервые за свою на данный момент недолгую историю Бэтмобиль появляется на обложке комикса (да ещё и рвёт её в клочья), и у него слегка обновлён дизайн (постарался Дик Спрэнг). С виду ничего нового – всё те же крылья, заднее крыло и Морда-таран спереди, но новые и важные детали таки есть: во-первых, появились фары, а во-вторых, RED GOEZ FASTA – красные полосы на корпусе. Впрочем, в 47 выпуске их за каким-то фигом перекрасили в синий. Причём не тот синий, который “типа чёрный”, а такой, синий выделяющийся на фоне “типа чёрного”. И если фары важны только для скучного реала, то красные полосы всплывут ещё не раз. Насчёт особых фишек этого Бэтмобиля особого разговора нет. Мощное двигло это по умолчанию, ну и таран, а остальное не упоминается. .

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

В 1948 году пришла пора вновь доработать Бэтмобиль напильником. Новый Бэтмобиль появился в выпуске Detective Comics #142, но его постоянно застили то другие машины, то персонражи. В 144 выпуске его показали мельком, а целиком – в 145 выпуске. Бэтмобиль лишился красных лампас и передних крыльев (задние колёса продолжали прятаться в корпусе), таким образом слегка “похудев”. Крыло на крыше стало более внушительным, практически дотягивая до уровня “босодзоку”. Художник Дик Спрэнг больше всего опирался на дизайн автомобилей Hudson того времени, но в целом это всё ещё сборная солянка. Главная новая фишка этого Бэтмобиля – способность превращаться в “Бэт-катер” с помощью складных винтов и баллонов с воздухом для плавучести

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

В 1949 году вышел второй сериал о Бэтмэне, а именно “Бэтмэн и Робин”. В принципе, тот же чёрно-белый кавардак, что и первый. Костюмы такие же нелепые, сюжеты такие же простяцкие, только ещё и Робин. В колготках, ибо актёр был нифига не маленьким мальчиком и надо было как-то замаскировать наличие на ногах волос. Как и в случае с предыдущим сериалом, бюджет был таким, на который сейчас даже тикток не запишешь, поэтому роль Бэтмобиля играл обычный неукрашенный Mercury 1949 года от Форда. Причём красный (на чёрно-белом экране всё равно не видно). Как и в прошлый раз, крыша закрыта – Бэтмобиль, крыша открыта – автомобиль Брюса Уэйна. Интересный факт: во время съёмок расхреначили 6 этих автомобилей, если верить актёру, игравшему Робина. Потому что управлялся автомобиль так себе. Если его заносило на поворотах или он цеплял углы, просто брали другой. На 6 автомобилей денег хватило, а на один, но с украшениями – не хватило, парадоксально...

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Новый этап в жизни Бэтмобиля начался в 1950 году, в комиксе Detective Comics #156. И начался он с того, что Бэтмобиль из 142-145 выпусков с Бэтмэном внутри улетел с обрыва и разбился вхлам. Психанув, Бэтмэн превзошёл себя и на пару с Робином соорудил чудо техники. Впервые Бэтмобиль был не просто средством передвижения. Гибрид Штубедеккера с Крайслер-Империалом в плане внешности, внутри компактная криминалистическая лаборатория, чтобы не гонять каждый раз в Бэтпещеру. Морда на радиаторе изогнулась, превратившись из тупо тарана в подобие бульдозерного ножа, на крышу был установлен мини-Бэтсигнал, ближе к выхлопной трубе – ракетные ускорители, а в панель управления – экран радара и телевизор (антенна в хвостовом “крыле”)

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Спустя несколько редактур столь незначительных, что им можно отдельные пункты не посвящать, в комиксе Batman #73 Бэтмобиль разжился новым элементом дизайна. Его крыло (которое стало не так сильно выпирать вверх) обзавелось наклейкой, которую Дик Спрэнг пытался протолкнуть в комикс ещё четыре года назад, но тогда не прижилось. Наклейка не с летучей мышью, но с изображением стилизованной маски Бэтмэна. А от прожектора избавились, нафиг он нужен, если фары есть. В дальнейших нескольких выпусках художники не могли определиться насчёт крыльев для передних колёс – то они были, то их не было. А вот наклейка оставалась. В целом из-за “опущенного” заднего крыла Бэтмобиль визуально стал ещё чутка длиннее

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Уникальный “одноразовый” Бэт-Драндулет появился в комиксе Detective Comics #219. Но зачем? Просто по сюжету комикса дело разворачивается во время конвенции, посвящённой винтажным автомобилям, и туда нагрянули несколько бандитов на дряхлых чертопхайках. Вот Бэтмэн и Робин смекнули, что нехорошо из общего стиля выбиваться (тем более, современные автомобили на съезде были запрещены), и склепали себе винтажный Бэтмобиль на основе Marmon 1905 года выпуска. Основные элементы дизайна сохранились: спереди “морда”, сбоку наклейка (правда, не маска, а мышка, и не на хвостовом крыле, а на двери), сзади крыло. Чисто технически это был крутой новый автомобиль, но Робин ловил кринж от перемещения в таком визуально старье, так что после окончания разборок винтажный Бэтмобиль пустили в утиль.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

А время шло, по улицам ездили всё более и более новые автомобили, вот и дизайн Бэтмобиля приходилось время от времени подтягивать к современности. К концу 1950-х в основу дизайна Бэтмобиля лёг Chrysler 300c 1957 года выпуска. Но что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то вечно, так что морда-таран-нож спереди и крыло сзади никуда не делись.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Действительно радикальные изменения подкрались в 1964 году, в комиксе Batman #164  с рисунком от Шелдона Молдоффа. Бэтмобиль стал гибридом из актуальных тогда Поршей и Шевроле Корветтов. От казавшегося некогда бессмертным тарана пришлось отказаться – от него оставили на память только декоративный рисунок “морды” на капоте. Фирменная кабина-купол тоже ушла, чтобы воздуху было больше, а большое заднее крыло заменили на два крыла поменьше. Но в том выпуске вообще много апгрейдов было, Бэтмэн даже установил скоростной лифт в Бэтпещеру из поместья и проложил новый тоннель для быстрого выезда из пещеры на Бэтмобиле (с потайной дверью в фальш-скале). Дизайн этого “Порш-Корветта” впоследствии несколько обновляли по мелочам – то маску на капоте сделали объёмной, то лобовуху вновь превратили в купол.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

И вот, во второй половине 1960-х начали создавать сериал о Бэтмэне, которому суждено было войти в легенды. И на сей раз на Бэтмобиль финансы были. Не было времени. Дизайнеру, Джорджу Баррису (большому любителю прокачивать тачки) дали всего три недели. Поэтому он решил пойти путём наименьшего сопротивления и взял за основу и без того экзотичный концепт-кар Linkoln Futura, который достаточно было покрасить и всего чуть-чуть доработать напильником. Это был первый нормальный Бэтмобиль на экранах, и он же увековечил упомянутые ранее в посте “красные лампасы”. Для рекламных целей по Америке разъезжали три копии этого красавца (да, это не декорации, оно реально ездит).

Кстати, лампасы вернулись. Что в сюжетном комплекте у этого чуда техники? “Атомная турбина” в качестве мотора, встроенные болгарки, лазеры (один выдвижной и два в фарах), ракетницы и выдвижной мини-таран, а в приборной панели телефон (ага, с трубкой, красный, прикольный), радар и бортовой компьютер. Для быстрого торможения и резких поворотов есть парашюты, а если нужно скрыться от погони – распылитель густого дыма и разбрасыватель гвоздей (нежареных). В 1979 году, через много лет после того, как сериал закончился, этот Бэтмобиль слегка обновили для фильма Legends of Superheroes, в основном добавив свистоперделок.

Внизу - не из "Легенд", а то, как Линкольн Футура выглядел без доработки напильником.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Разумеется, Бэтмобиль из сериала начал потихоньку влиять и на то, как его изображают в комиксах. В частности, в Detective Comics #362 в 1967 году изогнутые линии и одиночный купол “Поршветта” сменились прямыми линиями и двойным куполом Футуры, а побывшая некоторое время декоративной “Морда” вновь стала тараном, правда, не таким крупным, как раньше. Но в итоге всё тому же Шелдону Молдоффу этого показалось мало (а может, не хотел диссонанса между сериалом и комиксами), и менее чем через год, в комиксе Detective Comics #371, появился тот самый Бэтмобиль. Ну, почти. Его всё-таки немного упростили. Убрали красные лампасы, отдельные свистоперделки и мышек с дверей. В таком облике Бэтмобиль продержался несколько месяцев, затем Морду-таран вернули.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Следующее обновление подъехало в 1968 году, в комиксе Detective Comics #377 с рисунком от Фрэнка Спрингера. На сей раз от Футуры остались лишь двойные “колпаки” кабины (даже “атомную турбину” заменили на две поменьше). Всё остальное Спрингер создал с нуля, добавив чуть больше кривых линий. Морда на капоте вновь стала декоративной, и даже футуровские купола, хоть в целом и остались, превратились скорее в полукупола – их задняя часть уходила в корпус.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Стоит упомянуть один Бэтмобиль из экранизации, а конкретно – из мультсериала The Batman/Superman Adventure Hour. Этот мультсериал вышел в 1968 году и долого не продержался, но в 1977 году его вернули на экраны, заменив Супермэна на Тарзана. Но речь не о Тарзане. В этом Бэтмобиле совмещены элементы от “Футуры” и от старых дизайнов. Особенности этого Бэтмобиля – максимально плоский передок с большой летучей мышью вместо традиционной “Морды”, довольно высокие задние крылья (в сравнении с относительно скромными крыльями предыдущих версий), сплошной одинарный стоп-сигнал и ровное прямое ветровое стекло. А в плане экипировки – циркулярка, парашюты для торможения, турбина для ускорения и надувные баки для перемещения по воде.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

В конце 1960-х, а именно, в 1969 году, в жизни Тёмного Рыцаря наметились серьёзные изменения. Пришлось попрощаться с Робином (Дик Грейсон уехал поступать в вуз, а Джейсон Тодд ещё не нашёлся), а без него в пещере было тоскливо, так что Бэтмэн переселился в пентхаус здания Фонда Уэйнов. А художник Боб Браун нарисовал для комиксов новый Бэтмобиль, который разительно отличался от всего, что было раньше. У него не было “Морды” на капоте (было подобие “морды” на крыше, но не более того), не было задних крыльев. Зато были двери, которые открывались вверх, пуленепробиваемые зеркальные окна (и корпус тоже пуленепробиваемый, но не зеркальный), дымогенератор, гидравлические подавители инерции (чтобы не размазаться в пюрешку во время таранного манёвра) и система дистанционного управления. И впервые с момента красных Бэтмобилей жёлтые детали!

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

Впрочем, долго без украшательств Бэтмобиль не продержался, и уже в комиксе Batman #220 за 1970 год (с рисунком от Ирва Новика) обзавёлся выпирающими вперёд “крыльями” и фигурной задницей. В этом Бэтмобиле Тёмный Рыцарь выслеживал подрывника, и что характерно, нашёл и задержал, и именно этот Бэтмобиль завершит сегодняшнюю, первую часть подборки.

Бэт-Гараж: подробнее, чем вы бы хотели (ч.1) DC Comics, Комиксы, Бэтмен, Бэтмобиль, Длиннопост, Комиксы-канон

В следующей части: вездеходы, легендарные фильмы и мультфильмы, и немного безумия.

А ещё у меня всё ещё нет телеграм-канала, держу в курсе.

DC Comics

1.2K постов3.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

По любым вопросам к @follzod