Будни турагента: из диалога с клиентом.

Сразу оговорюсь, что это мой первый пост. Давно хотела что-то написать. И начать хочется с чего-то легкого и улыбающего.

Я Тревел Агент.  Процесс продажи. Дима, молодой парень, отправляется в отпуск с супругой (со мной сотрудничает в третий раз), преференции его понимаю, выбор тура проходит легко и приятно. Момент оплаты и бронирования наступает. Кто знает, пакетные туры можно забронировать исключительно по предоплате (от 10% до 50% обычно). Но Дима то ли забыл о предыдущем опыте сотрудничества, то ли, как старый знакомый, подразумевающий, что мы настолько доверяем друг другу, что о каких тут деньгах может идти речь, вещает: вы бронируйте, а я оплату внесу на следующей неделе.

Кто не знает внутренностей туризма - правило №1 - НЕ БРОНИРУЙ БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ. Отмена туров, если и не несет штрафных санкций, что бывает в редких случаях, то влечет за собой переговоры с оператором, письма, сканированные с печатями, и клятвы более не поступать опрометчиво.

Рассказываю Диме, что я ему безусловно ему доверяю и готова забронировать тур, но бывают ситуации, когда отмена тура зависит не от клиента (дядя сломал ногу и все деньги потратили на гипс, начальник встал не с той ноги и отменил мой отпуск, девушке гадалка сказала, что надо лететь на Занзибар, а не в Марокко). Оба мы не можем предполагать, что случится завтра, вне зависимости от наших решений.

Для убедительности решаю привести в пример такую историю, как забронировали мои коллеги клиентку постоянную. Ничего не предвещало беды, кофе приятно бодрил, кокаин лежал аккуратной горкой на тачпаде, а пальцы привычно скручивали в трубочку купюру, Франклин затейливо подмигивал. И вдруг.... упс.. вернемся к клиентке. Об отпуске она договорилась, и даже предоплату внесла символическую, но на следующий день шеф внес изменения в график и поставил ультиматум или увольняйся, или отменяй поездку. В итоге: лететь она не может, равно как и 2 детей, вписанных в ее паспорт, ну а мужу самому там делать нечего. Залог покрывает процентов 5 от общей суммы штрафов, отношения с агентом испорчены. Но если бы предоплата была внесена в положенном объеме, то тогда клиентка бы думала своими внесенными на счет деньгами, а не РАБОЧИМ.. и тут я понимаю, что я загналась, рассказывая эту историю.. но остановиться и не закончить эту суперважную мысль уже не смогла... МЕСТОМ - добавила я в конце. "Рабочим местом" .. ну как такой словарный пасьянс можно сложить?! Вроде стилистически правильно, а смысловую нагрузку несет специфическую)

После секундной паузы Дима сообщил, что ему все понятно. Муж вечерком поржал и сказал, что это достойно Пикабу)

ps Предоплата поступила, тур забронирован! 

Будни турагента: из диалога с клиентом. Менеджер, Туризм, Турагентство, Менеджмент, Путешествия, Предоплата, Рабочее место, Буднитурагента