Будни торгаша мобилок, вторая волна.
напомню лишь,что работаю в салоне связи на частника почти три года.
и просто хочется поделиться различными случаями.
Ваша симка бэушная!
Приходит дама с сыночком под 20,с порога заявляет:
-вы нам продали бэушную симку!
-быть такого не может
-мы вставили ее в телефон и в телефоне появились фотки,контакты и прочая лабутень
для факта смотрю контракт,наш,оформил шеф(мы с ним работаем в смену 2/2),симка как симка,полосатая.
-симка да,наша,но фотки с нее никак прогрузиться не могли
-вы продали бэушную симку!верните деньги!смотрите(достают нокию на винде),какие-то фото показывают,не вглядываюсь,чужая жизнь.
-(ну откуда фотки,как не...) вы синхронизацию делали? вы понимаете,что на симке всего памяти на пару сотен номеров?
-делали канешно! как только с вашей симки зашли в интернет и сделали - фотки полезли!верните деньги!
звоню шефу,можем ли мы что-то сделать с этой симкой,он в отказ конечно.
-вернуть не можем,симка новая,контракт оформлен,данные занесены в реестр оператора.
звонит дама в билайн,ей там обещают вернуть(скорее в их родном офисе ей бы вернули,а не в частном салоне/просто магазине/сетевиках)
заодно я позвонил в билайн для диллеров,где подтвердили чистоту и новизну симки.
-возвращайте! и абонплату мы внесли!
-не имею права
-ну,что,не вернете(с вызовом,типа я ща везде жалобы напишу и т.п.)!?
-нет
исчезает...так мы о ней и не слышали больше,спасибо и на этом...
как потом узнал от шефа,дама при покупке себя вела тоже агрессивно,кричала,почему её паспорт взяли(стол ниже прилавка,мы там как бы и пишем...) и т.п.
Крадущийся слон,прыгающий олень.
мужчина лет 40
-вы можете отключить услуги на номере?
-можем,приносите симку/телефон(в таких случаях ЛК/короткие команды)
-вот,мне тут приходят/столько снимает
-хорошо,стоить будет 50/100руб
убегает,возвращается:
-номер вашей точки?!я в поддержку звонил! вы мне должны сделать бесплатно!
-какой точки? мы частники и вам должны еще ничего не стали.
*я лохмат,хожу с хвостом,с нормальным,а не "мусорный пакет",бока не сбриваю,штаны не подворачиваю,бороду не ращу.
-отрежь свой хвост,а то я помогу
испаряется
в этот момент у меня пропал дар речи от такой наглости.
весеннее обострение,видимо,было.хвост спустя полтора года всё там же.
Мы законы знаем!
если вы так считаете,пожалуйста,сверьтесь хотя бы с гуглом.
куплен телефон на андроиде,бюджетный.
так уж случилось,что скорость интернета у покупателя дома плохая.
принес.
-верните деньги
-нет,телефон не свитер и обязан сначала пройти проверку качества.если согласны,отправляем,составляем акт,до двух недель.
-вы обязаны мне просто вернуть в течении двух недель!
-это технически сложный товар и возвращается по условиям выше.
ушел,через день с другом(оба кстати далеко не лучшего вида) и двумя листами а4:
-подпишите
"претензия
ляляля,требование возврата,среди текста "товар не входит в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену..." "
в этот перечень и входят мобилки,планшеты,пк и пр.
но строчки этой я сначала не заметил,опыта не было...с поруки шефа подписал,хотя стоило порвать как фикцию.
отправлять на проверку было более затратно,потому возврат сделали.
Наглость.
на самом деле,довольно спорная тема.
но вот допустим:
вакуумные наушники,после втыкания одним человеком просто пачкаются,негигиенично их возвращать,чтоб их продали другому человеку.
даже по факту,они становятся б/у.шеф запретил чисто по гигиене,и часто этого аргумента хватает.
но тут я попал на особо наглого типа,хотя оценивая историю сейчас,я лох с большой буквы.
чел около 20-25 околокавказской наружности не очень опрятного вида.
-дайте мне уши за 350,как они по звуку?
-не жалуются,сам не тестировал
-помогите вскрыть
ножиком открываю
-мне не нравятся! звук какой-то тихий (телефон - унылое СЕНСОРНОЕ говно эксплей за 2к,который продавать стыдно),поменяйте
-а вы бы хотели пользоваться наушниками после другого человека?упаковка нарушена.я не поменяю.
-мне некогда,у меня самолет,я позвоню ща и в связном ты больше работать не будешь!
-*хах* какой связной?
-у вас тут камеры и видно,что ты вскрывал упаковку,я менеджер по продажам (звучит то как! я почти поверил),я всё знаю! дай мне наушники филипс
-590руб
-поменяй мне эти или давай чек(ИП не обязаны иметь кассу,но по требованию выписать товарный чек должны),я пойду в роспотребнадзор(у него же самолет,потом уже допер я)
и тут я очканул,не хотел навлечь проблем шефу,поменял.
до сих пор не понимаю,как я поменял уши "менеджеру по продажам",который выгонит меня из связного, всё "знает",но выглядит как приличный алкаш и ходит,извините,с говно-телефоном и жопится изначально на хорошие уши.
а те уши я"купил",выкинул резинки,оставил на провода.благо там есть регулятор громкости,пригодится.
но желание подкорректировать форму носа этому товарищу при второй встрече у меня за 2года не прошло.
Ему не понравилось.
блин,да как они достали,реально!возвращенцы...
женщина под 45 дважды приходила менять разные телефоны в разное время.
первый просто не понра...ладно,про...насиловала мозг,звонила шефу,ему выносила.поменяли.
второй раз: кнопочный самсунг,приносит,купила сыну:
-что случилось
-голубозуб не работает,мелодии не воспроизводит
-перекидываю через блюпуп мелодию,запускаю(двух зайцев махом),демонстрирую
-да он вообще ему не понравился
-*system error,wtf
-*манипуляции с моим мозгом,звонки
-*это в последний раз,шеф сказал.
телефон оказался загажен мулттимедией,коробка изрисована,крч пздц.
Диверсия?
женщина в возрасте,бодренькая.
-мне бы зарядку,или кабель,вот у меня тут от другого тела,этот не заряжает.
есть "юсб чарджер доктор" на работе,самолично полученный с али и принесенный,ибо...ОЧЕНЬ полезная штука.показывает напряжение и потребляемый на выходе ток.ремонтом не занимаемся,но такие мелочи - че бы нет.
втыкаю в разрыв его,подключаю телефон.потребляет хорошо,телефон пискнул.экран черный.телефончик самсунг,еще на операционке bada.
-я его сыну давала починить,хотела внуку/внучке отдать в школу
-(снимаю крышку,ни одного винта нет)сыну сколько лет?
-22
хм,разбираю,шлейфы тачскрина и экрана просто отключены и лежат под материнкой,втыкаю,сетую на отсутствие винтов,работает,заряжается тоже.
винты "с разбора" у меня были,вкрутил,взял 150 рэ символически и отправил с миром. но что это было?
порнобаннеры,забытые ключи и т.п.
частое явление,способ решения часто прост - зайти в рекавери(типа биоса на пк) и выбрать сброс/очистку пользовательских данных,в народе - хардресет.не всегда стандартное зажатие кнопок помогает,но есть 4пда.
потому,200рублей.
порнушники не сознаются,потом,после сброса(или нагугливания кода и потом затирания причинного приложения) заботливо лезем в даунлоад,на флэшку,находим установочник приложения с иконкой и названием ацкого порна,показываем,объясняем,удаляем.и ведь андроид их спрашивал что?-"УСТАНОВИТЬ ли сию херню",и ведь тыкают...
иногда всё печально.ловят такую приложуху,которая встраивается в системные,не выгоняется,какчает еще и другие,постоянно всплывают баннеры в рандомное время.лечится только перепрошивкой,ибо пробить сквозь это дерьмо для чистки и без рута муторно и часто бесполезно.
оставили телефон не в мою смену,я бился сбросами и удалением вредителей аки воин,но оставалось лишь одно.не могу же я так оставить...прошил,позвонил клиенту.
пришел выходец ближайшего СНГ,объяснил ему серьезность ситуации,что пришлось прошивать,а это уже 1киллограмм русских денег
-мне сказали 500(со сложность возрос ценник) и будет всё сделано
-это нереально было сделать теми же методами,старался сделать тел рабочим
-сказали 500
-ок,но извините,это просто неблагодарность.
*просто это реально не по-человечески,но неоглашенные заранее услуги клиент не обязан оплачивать,я это прекрасно понимаю.
Ну продайтеее.
Конечно,мы торгуем симками.
нет,детям(до 18) я не продам,и не волнует,что паспорт есть,это еще не док-во дееспособности.минимум должно быть письменное согласие родителей на это действие. часто в салонах на это кладут,но у нас как-то всё сугубо строго.
нет,по правам нельзя.их просто нет в списке документов для регистрации.
какая-то бумажка/корочка типа свидетельства о рождении - извините,но несите паспорт.(но подойдет временное удострверение личности при потере паспорта)
паспорт папы/мужа - нет,он не присутствует,подпись чужая.
ксерокс паспорта? - а он где?потеряли?на восстановлении? т.е.этот паспорт на скане недействителен? - нет,и даже не спрашиваю,где паспорт,т.к. могут банально наврать.
самый главный перл - я данные помню/я у вас симку покупал,данные в базе/у меня есть банковская карточка/оформите на левого - извините,это бред. а вот штрафы за ложные данные - вполне реальные,и не 100рублей.
и да,товарищи покупатели:
в салонах связи конечно надо следить за своими доками,не давать паспорт при операции,не требующей договора(покупка телефона и т.п.) ибо на этом моменте могут впихать гарантию или вписать в секту),снилс прятать - а то в свой нпф запишут(читайте по тегу "желтая сеть салонов с собакой"),о чем я иногда предупреждаю покупателей,оставляющих снилс в обложке или предлагающих паспорт при покупке мобилки.
следить,чтоб не сфоткали(мне предлагал один товарищ скидывать фотки паспортов,для регистрации левых контрактов.вежливо послал),могут и онлайн кредит взять мелкий.
и да,прекратите держать деньги и карточки в обложке(сразу отдаю владельцу - там часто пятитыщка лежит,типа в сохранке - поучаю)
кредитку сфотают,дальше знаете.
сверяйте цену на витрине и в чеке - при переезде ценники старые остались частично,продал по ценнику,когда покупатель увидел чек(чек по ценам из базы печатается),это честно.виноват был не я,кары не ждал.
был у нас продавец,просто спутал цифры при печати ценников,продал телефон тыщ на 3-5 дешевле,куда деваться,сам накосячил.
пока хватит,и так много настрочил.
на самом деле,всё не так плохо всегда,очень много есть приятных посетителей,много понимания,но это редкость...и об этом уже в следующий раз)