Будни копирайтера. Суть копирайтинга :(((

Всем привет!


Сразу скажу: текст не для прикола, а для понимания ситуации.


Вчера девушка опубликовала пост "Когда не хватает инфы для статьи", где одна фраза трижды повторяется в примитивной, по сути, новости. К сожалению, это обычная ситуация для отечественной журналистики, и я решил разъяснить некоторые вещи в сфере копирайтинга и сайтоделия. Кому не интересно - не читайте.


___________________________


Поисковые системы - Яндекс, Гугл, Альтависта, Квант, прочие - примитивны. У них есть масса факторов оценки качества текста, но огромное количество уделяется объему. По мнению поисковика, если материал "Как варить гречку" состоит из 1 абзаца, это плохой текст, а если это портянка на 3 страницы - такой текст достоин выйти в ТОП. Это связано - повторюсь - с примитивностью поисковых роботов: они не понимают, отвечает ли тот или иной текст на поставленный вопрос, и смотрят на объем.


Отсюда появляется бредятина "Гречка была известна с давних времен - еще Навуходоносор, захватывая земли Ацтеков, просил Викингов сварить ему гречку на кипящих гейзерах Камчатки". То, что это абсолютно бессмысленная и вредная информация, знают все - владелец сайта, копирайтер, читатель, хостер, читающий все подряд товарищ майор. Но выбора нет: сделаем большой текст - выйдем в ТОП - поставим рекламу на сайт - заработаем.

___________________________


Если предположить, что в поисковой машине есть одновременно 10 текстов про "Водолазы подняли на поверхность...", робот почти наверняка отдаст приоритет тексту с бОльшим объемом (конечно, есть масса иных факторов, но сейчас мы говорим про суть объема). Поэтому журналист начинает придумывать кучу подробностей: по словам, по мнению, также отметил, напомним, также сообщаем...


Повторение одной и той же фразы выглядит по-тупому, не читается, попахивает бредом, но соответствует требованиям поисковиков.

___________________


Копирайтер зарабатывает с количества набитых на клавиатуре символов. Чем больше он напишет на тему, как варить гречку, тем больше денег даст заказчик. Поэтому любой бумагомаратель пишет про "Разведение гречихи в XXI веке до нашей эры" весь день, заказчик платит, поисковой робот "хавает" такой текст и выводит сайт в ТОП.


Удобно всем, кроме конечного потребителя - который, блджад, хочет узнать, сколько варить эту крупу, а не о том, почему гречка стала популярной в Месопотамии!!!

__________________________


Копирайтер  копирайтеру рознь: есть те, кто сидит на биржах за копейки, есть те, что придумывают слоганы для автомобилей премиум-класса (да, сам себя не похвалишь...). Но работа "на знаки" это удел именно дешевых специалистов - они наполняют любой текст "водой" (не несущим пользы контентом), из-за чего в поиске и выходит всяческий бред.


Дорогие писаки занимаются другим: наполняют сайты коммерческих структур, пишут "О нас" "Услуги", "Купить бюстгальтер в ДНепропетровске недорого". Проще говоря, дешевые копирайтеры работают на бесплатных справочных сайтах, дорогие - на выводе конкретного сайта заказчика в ТОП.


Кстати, на 70% СЕО это и есть работа копирайтера - что бы ни говорили сайтоделы и программисты. Если сайт чист, быстр, мобилен - успех продвижения сайта зависит от копирайтера. Оставшиеся 30% это ядро, кластеризация, планирование, внешняя оптимизация, ссылки, тыры-пыры.

__________________________


Меня - копирайтера с  многолетним стажем - аштрисёт от примитивных текстов, засравших весь ТОП Яндекса и Гугла. У нас в агентстве даже была мысль: сделать типа Википедии по принципу " вопрос-ответ", где на ответ отводится 100 символов:


- Сколько варить гречку? - 15 минут, помешивая.

- Как вкрутить лампочку? -По часовой стрелке, придерживая

- Как постричь котенка? - Электробритвой, связав его по рукам.


Было бы прикольно, но такой проект НИКОГДА не выйдет на лидирующие позиции. Потому что - в понимании поисковиков - ответ из 50 символов не релевантен запросу, а портянка на 3 страницы - релевантна. (((

Лига фрилансеров

2K постов16.9K подписчиков

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)