Будни копирайтера. Про клиента, который...

- Слушай, у меня есть автосервис, и мне надо сайт под ключ, продвижение и прочее.

- Нет проблем, что именно нужно?

- Ну, по сути, сайт-визитка. Чтобы было, чем я занимаюсь, контакты, примеры работ.

- Окей, стоимость сайта 30 000 рублей, но тебе сделаем за 15 из расчета на дальнейшее SEO.

- Да, отличная идея.


Мы ужались с партнерами, сделали уникальный дизайн, поставили нужные плагины (включая платные), почистили JS и CSS, вывели показатели по Google Page Speed до 90%, я составил небольшое семантическое ядро, написал тексты, сделали, отдали.


И так получилось, что по основным ключам он вошел в ТОП-10, а по пару штук вообще встал на первое место. Мы собой гордимся, клиент доволен, звонки идут. Спустя пару недель договариваемся о встрече по SEO, приезжаем, заказчик выпивший. Слово за слово, он подтверждает, что сайт работает нормально, дела идут, но на мое предложение заняться SEO и вывести в ТОП 150-200 ключей, отвечает:


- Да мне нахуй не надо вам деньги платить - я лучше пару капремонтов двигателя сделаю и в Турцию сгоняю, чем хуй пойми за что платить.


Небольшое отступление. Такая реакция понятна: он за полцены поимел рабочий сайт, встал в ТОП и осознал, что можно больше ничего не делать. Ну что ж - сколько веревочке не виться, а без труда третий в поле не пара.


Проходит 8 месяцев (восемь), пишет: сайт - говно, нахрен я с вами связался, вы мошенники, и прочее. Спрашиваю:

- Что случилось?

- Вы отнеслись ко мне спустя рукава: мало того, что не исследовали целевую аудиторию, так и еще и не провели сегментирование по ценам и потребителям. Также я выявил несколько косяков с вашей стороны, и мне непонятно: почему (называю примерно) по ключу "ремонт бампера" я на 1 месте, а по "ремонт дверей" меня вообще нет в ТОПе? Я за что деньги платил?

- Окей, принято.


Ошибки по сайту мы устранили в течение часа (ощущение, что он сам чего-то наделал), по поводу ключевых запросов пусть ищет СЕОшников (дали ссылку на Яндекс), тексты нужно заказывать на бирже (даже за 20 рублей можно купить), а программные изменения сайта через нас невозможны, потому что нет ни одного специалиста по Wordpress.


На самом деле, есть. Но они, почему-то, сказали: да пошел он нахуй.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
98
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно, надо было нахуй посылать сразу после "Да мне нахуй не надо вам деньги платить".

И нехуй было делать за полцены.

раскрыть ветку (11)
34
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот +1, а то он им на шею сел а они ему ещё что то и доделывают.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Полцены можно скинуть при дальнейшем сотрудничестве по сео, а не как здесь - сначала. Банки типатак делают: сначала платишь (то есть переплачиваешь) сколько им надо, потом могут вернуть 3 копейки.
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.  Это идея.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

никогда не надо скидывать цену. Работа стоит столько сколько она стоит. А СЕО должна быть отдельной услугой.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это когда ты уже охуенен и пиздат, ты один из лучших и признанных на рынке. А пока нет, всякого рода акции способствуют более быстром продвижению.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не особо. Демпингом вы сами себе репутацию сносите и снижаете цену. Скидка должна быть за что то, типа в половину дешевле, но тексты сами пишите или seo от нас и договор сейчас заключаем.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Все относительно. Вопрос в личном отношении к демпингу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я считаю что Демпинг бессмысленен, особенно для частных фрилансеров одиночек или малых групп. они свой хлеб выбрасывают сами на помойку просто потому что бояться остаться без заказов. но то что вы пишете что "когда статус и известность придёт - вот тогда клиентов будет море" (ТАКОГО не будет никогда просто потому что Народу плодиться в странах китая, кореи, индии - ну очень быстро и демпинг и конкуренция будет с их стороны всегда. А то что интернет это хаотичная среда и информационные потоки просто не дают Известности - накапливаться это неоспоримый факт. Сколько не делай супер-пупер тебя забудут. просто потому что КУЧА информации вокруг и человек забывает всё и почти сразу же...

Автор поста оценил этот комментарий
в начале времен один дядечка мне сказал: Цена - довод дурака. с тех пор я только убеждаюсь в правильности его слов. Легко полученная клиентом скидка или любая финансовая уступка по срокам, графику платежей не воспринимается им как нечто ценное, а как само собой разумеющееся условие сотрудничества с вами. Любая ваша попытка апеллировать к данной уступке вызывает у клиент а искренне недоумение: вы же САМИ ему это предложили, а предмет договора остался неизменным.

у каждой акции есть цена и глупо ее платить инициатору акции, ее перераспределяют среди участников цепочки, вплоть до конечного потребителя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, тоже верно, но не ценят, потому что есть уйма других продавцов. Множество продавцов позволяет выбирать тех, кто нравится и кто удобен. Соответственно, это продавцы пляшут со всякими скидками и прочим, чтобы пришел покупатель, а не наоборот.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже не понял почему этот черт не был послан сразу...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку