Будни камнеобработки, vol. 98

Всем привет! И начну с прекрасного - поздравляю всех читателей мужского пола с их праздником! Далеко не для всех важно, служили вы или нет, имеете ли какое-либо отношение хоть к каким-нибудь войскам. Иногда хочется просто поздравить и сказать приятные слова =)

Будни камнеобработки, vol. 98 Бкvol, Камень, Гранит, Мрамор, Строительство, Отделка, Ремонт, Длиннопост

А теперь небольшой опус о сроках.

Будни камнеобработки, vol. 98 Бкvol, Камень, Гранит, Мрамор, Строительство, Отделка, Ремонт, Длиннопост

Многие мои клиенты согласились работать со мной именно потому, что я озвучиваю выгодные для них сроки, и что более важно, соблюдаю их.


Вот хотите вы столешницу. Пришли в компанию, выбрали камень. Что вам скажут в ходе обсуждения? 14 рабочих дней. Иногда, если есть совесть, то озвучат хотя бы 2 недели. Как часто фирмы соблюдают эти сроки? В мебели, в отделочных материалах, в процессе ремонта..? Судя по регулярным жалобам, всплывающим даже на Пикабу (а то и на других ресурсах, и в сарафанном радио), для множества фирм абсолютно нормально привезти, к примеру, заказанный диван не через 14 дней, а через 30. А может даже через 30 рабочих дней. В общем, какой нахрен договор..


Для меня это диковато. И если я понятия не имею, как выглядит технологический процесс создания мебели с нуля (каркас, набивка, обтяжка, что там еще бывает), то технологический процесс создания столешницы я могу рассказать, даже если меня посреди ночи разбудить. Скажите, уважаемые коллеги, что вы там умудряетесь обрабатывать по 14 рабочих дней, да еще и опаздывать?


Ну вот вам пример.

Будни камнеобработки, vol. 98 Бкvol, Камень, Гранит, Мрамор, Строительство, Отделка, Ремонт, Длиннопост

Уже знакомая вам по прошлым постам столешница. Обычная, типовая, буквой Г, с вырезами под мойку, варочную панель и под что-то там еще. Профиль даже не самый простой, а навороченный. Знаете, сколько чистого времени занимает выполнение такой столешницы?


Укладка камня на станок - полчаса. Вытащить со склада, из стоек, подъехать погрузчиком в ограниченном пространстве, подпихнуть стропы, аккуратно вытащить, завезти в цех, поднять стол, уложить слэб на станок. Некоторые действия выполняются одновременно (пока погрузчик едет, стол на станке поднимают помощники). Ну это очень разжеванно.


Распиловка камня. Мрамор любой толщины пилят сразу насквозь. Гранит пилят за несколько проходов, углубляя диск в зависимости от плотности камня на 2-3 мм (иногда на 1). Скорость резания, опять же. Погонаж распиловки, бла-бла-бла. В общем, распиловки еще на час-два. Если кварцит, то еще час-два можно накинуть, попадаются ужасно капризные.


Обработка торца (профиль), в зависимости от сложности и автоматизированности инструмента - еще час-другой. Вырезы, примерка мойки, закладные, еще какие-то мелочи. Ну еще пусть будет 3 часа.


Итого, честно затраченного времени - рабочий день. 8 часов. Можно быстрее, можно чуть дольше. Если нет экстренных ситуаций, типа "камень сломался, надо клеить трещину на суточный клей", внезапной переполировки, плохого качества камня, который надо реставрировать. 8 часов. 1 рабочий день, и ваша столешница готова.


Мы же не звери. Давайте накинем 2 (!) дня на параллельность заказов - разумеется, ни один цех не работает только на один заказ, а рабочие делают несколько изделий одновременно. И в данный момент мы говорим о таком изделии, как столешница (причем достаточно простая, без наворотов, острова и чего-то сверхъестесственного). С момента, как изделие непосредственно запустили в работу, а камень завезли в цех, больше чем на 3 дня, нефиг там больше делать.


Допустим, у вас нет своего камня и вы покупаете его на складе поставщиков. Докинем 1 день на оплату, перебрасывание денег со счета на счет. Еще 1 день на доставку камня до цеха. Еще 1 день на монтаж столешницы (хотя монтажа там, при благоприятном стечении обстоятельств, на 4-5 часов, то есть полдня). Что мы получили? 1 рабочую неделю, или 5 дней.


Я озвучиваю клиенту реальные сроки - 2, 3, 5 дней. Бывало, что брали с клиента деньги утром и вечером привозили изделие (но это исключение из правил). И выполняю их. Клиенты удивляются, радуются, возвращаются.


Что, что вы ухитряетесь обрабатывать по месяцу? Не понять мне.