Будни камнеобработки, vol. 155

Звонят нам заказчики из далекого города. Хотим, говорят, брусчатку галтованную из серебряного кварцита, и пиленый бордюрный камень из этого же серебряного кварцита.

Будни камнеобработки, vol. 155 Бкvol, Строительство, Натуральные камни, Карьер, Мощение, Брусчатка, Длиннопост
Будни камнеобработки, vol. 155 Бкvol, Строительство, Натуральные камни, Карьер, Мощение, Брусчатка, Длиннопост

Просим карьер сделать некоторое количество образцов, сфотографировать их со всех сторон. Заказчикам показываем фотографии, долго обсуждаем цвет и размеры камня. Объясняем, что это не гранит, и полнопиленная брусчатка размерами, скажем, 100х200х50 мм не будет идеально ровной, т.к. в процессе распиловки и дальнейшей галтовки от изделий отламываются частички камня, что для кварцита является нормальным и предотвращению не подлежит.


Долго согласовываем с заказчиками внешний вид камня - как и все клиенты, они сначала требуют идеальный однотон (что в природном камне недопустимо и не обсуждается - мы не можем повлиять на слои залегания, образованные самой природой), потом требуют, чтобы обязательно был разнотон - это организовать легче, но опять же гарантий никто не дает - никто не знает, какой попадется слой залегания.


Долго согласовываем договор. Мы просим 100% предоплату, т.к. мы в Питере, карьер на Урале, а они на другом конце России. Они боятся (в этом их понимаю) кидалова, предлагают аванс 50 или 30%, или хотя бы, на худой конец, дикие проценты за задержку сроков поставки (вместо стандартных 0,1% в день и не более 10% от общей стоимости товаров просят 0,5% в день и не более 70% от общей стоимости товаров).


Также неоднократно обсуждаем и во всех местах прописываем, что заказанные позиции не ходовые, не из прайса, и будут пилиться под заказ, они невозвратные. Худо-бедно утрясаем все бумажные моменты, подписываем договор, получаем денежки, начинаем работать.


Отправляем первую машину, вторую. И тут начинаются пляски.

Будни камнеобработки, vol. 155 Бкvol, Строительство, Натуральные камни, Карьер, Мощение, Брусчатка, Длиннопост
Будни камнеобработки, vol. 155 Бкvol, Строительство, Натуральные камни, Карьер, Мощение, Брусчатка, Длиннопост
Будни камнеобработки, vol. 155 Бкvol, Строительство, Натуральные камни, Карьер, Мощение, Брусчатка, Длиннопост
Будни камнеобработки, vol. 155 Бкvol, Строительство, Натуральные камни, Карьер, Мощение, Брусчатка, Длиннопост

Прилетает к нам депеша с выяснением отношений. Очень заказчикам не нравятся многочисленные сколы (которые по сути являются именно специфической деталью для натурального материала). Просят заменить, забрать, выкинуть.


А как происходит на самом деле - на объекте сидят монтажники, которым лень подбирать каждый кусочек, поворачивать его, искать подходящую грань. Они тратят на это кучу времени, вместо того чтобы гнать объем (как можно было бы делать с ровной гранитной, скажем, брусчаткой). Чтобы не терять время на подбор, монтажники начинают приседать на уши заказчикам - вам привезли плохой камень, он не качественный, пусть меняют, мы такое не умеем монтировать. Может быть даже просят больше денег за монтаж такого камня (какого такого??).


Мы тычем их носом в договор и фотографии образцов - камень невозвратный, сколы не являются основанием для возврата денег и нет оснований для недовольства.


Заказчики думают-думают, да и решают рассказать нам про цвет камня. Он, знаете ли, одинаковый! А ведь мы хотели разноцветный! В подтверждение своих слов показывают нам фотографию приехавшего материала:

Будни камнеобработки, vol. 155 Бкvol, Строительство, Натуральные камни, Карьер, Мощение, Брусчатка, Длиннопост

Не взирая на то, что мы не можем гарантировать однотон или разнотон цвета (по описанным выше причинам, мы не в силах повлиять на слои залегания материала, сформировавшиеся задолго до нашего рождения), мы звоним на карьер и выясняем ситуацию.


- Пусть они брусчатку перевернут на другую сторону, будут им желтые и ржавые пятна. У нас для клиентов такие пятна являются изъянами и причиной отказаться от покупки, вот мы и складываем поддон таким образом, чтобы некрасивая сторона камня была не видна.


И по бордюрам высказывает нам заказчик недовольство. Разница у них по толщине есть, представляете?


Конечно мы представляем, ведь это не гранитный бордюр по 3-4 тысячи за погонный метр, который будет идеально ровным - это природный, мать его, кварцит, который ломается, крошится и откалывается, создавая довольно-таки приличные различия.


Брусчатка отвезена не вся, на производстве лежит оставшийся объем. Звоним прорабу, прораб просит пока не везти камень, так как складывать некуда. Ждем.


Проходит время, заказчики звонят и ругаются, потому что поверхность мощения брусчаткой не такая ровная, как они представляли, заказчица на каблуках боится упасть и ходить не может. Мы пытаемся корректно объяснить, что этот аргумент так же не является поводом для возврата материала и денег.


Заказчики клятвенно обещают пойти в экспертизу и доказать нам, что качество камня не удовлетворяет условиям (чего? договора? удовлетворяет. Их ожиданиям? ну извините).


Какое-то время молчат, и судя по всему, экспертиза им говорит, что шансов нет, так как спустя время нам приходит официальное досудебное письмо, где они предлагают нам добровольно вернуть почти всю сумму денег (90%), забрать обратно всю брусчатку и бордюры, на основании того, что сорван срок поставки (на самом деле не сорван) из-за тех несчастных квадратных метров, которые они отказываются принимать, потому что некуда складывать.


В договоре подписи есть, даты отгрузок и квадратные метры есть, вся переписка есть. Ругаемся дальше..

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

То есть я правильно понимаю, что вы уже в начале переговоров поняли, что заказчик не очень понимает, что покупает? При этом вы, карьер и заказчик - расположены в разных концах страны?

И тем не менее, вы отгружаете ему всю партию, по предоплате? А теперь удивляетесь его реакции?


Я, помню, в середине 90-х так попадал. По молодости. Потом научился делить договор на части. И понимать, чего ждать от этого клиента. Я, правда, не менеджер - я программист.

А вашу партию камней разделить на более мелкие - не судьба?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

если следовать вашей логике, то у нас каждый первый заказчик не понимает, что он хочет. специфика такая. и дальше что, не продавать ничего?


если человек не ориентируется, то он приходит и спрашивает - а объясните, а посоветуйте, а почему вот так, а что лучше в такой ситуации (люблю носить каблуки, не сломаю ли я ноги на вот такой брусчатке?)


если человек приходит с конкретной задачей (хочу вот такое в таком количестве), значит он уже прочитал, выяснил, погуглил и вычислил, и хочет вот это. какие ко мне вопросы?


насчет разбивки поставок. это влечет за собой транспортные расходы - машина на 20 тонн стоит 20 тысяч, а машина на 2 тонны стоит 5 тысяч. чем и как выгоднее везти? и как вы думаете, что решит заказчик, глядя на такое условие задачи?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А насчет "приходит с конкретной задачей" - это здорово. Но порой попадаешься на такого, который изображает знание, но не знает.

- А зачем вам все же потребовалась кастрация?

- Да я вот на еврейке жениться собрался

- Так может, вам обрезание требовалось?

- А я чо сказал?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

мне уже задавали этот вопрос, и моя позиция сквозит через каждый пост, где фигурирует такая ситуация.


я не считаю нужным и правильным (в случае, если клиент пришел с конкретной целью) пытаться выяснить, что и почему. вы вот приходите в магазин за черными брюками, и продавец такой:

- а почему именно черные?

- может посмотрите джинсы?

- а юбочку не желаете?


хотя вы мирно пришли за черными брюками, и продавца ебать вообще не должно, что вы с ними будете делать.


если человек сомневается, то он приходит и говорит - хочу финтифлюшку, для таких целей. я правильно выбрал? и я с удовольствием объясняю, рассказываю. бывает, что клиент меняет свое мнение, а бывает, что выбрал вполне правильно.


зачем, зачем мне лезть к человеку, у которого есть четкая цель? либо это строитель, который докупает материал, которого не хватило (значит, он знает все эти характеристики и размеры), либо этот человек выдрочил весь интернет и своих спецов и сделал свой выбор. он приходит ко мне и его озвучивает. я не вижу ни одной причины лезть к нему в душу и узнавать предпосылки такого выбора.

Автор поста оценил этот комментарий

Про специфику - интересно, спасибо. Хотя и удивительно )

У нас тоже встречаются заказчики, не знающие чего хотят. Но со временем я как-то научился таких отфильтровывать, чтоли...

Насчет транспорта - да, у меня тоже была такая мысль, но это от объемов зависит - покупают ли одну машину, неполную машину или же несколько машин.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку