Будни и мысли курьера Ozon (часть 1) вводная

Здравствуйте, уважаемые Пикабушники!

Так сложилось, что в конце прошлого года жизнь поставила перед выбором - заработок здесь и сейчас или "голый васер". Нужна была работа с регулярными выплатами не реже раза в неделю, по возможности официально и без использования личного авто.

После нескольких дней раздумий и поисков был сделан выбор в пользу направления курьерской доставки, а после анализа рынка остановился на Ozon.

Плюсы которые казались очевидными на старте:
1) работа на корпоративном авто (страховки, солярка, обслуживание ТС за счет компании)

2) понятная работа не требующая получения новых специализированных навыков (спойлер - "ага щаззз")

3) свободный график (легко быть обманутым, особенно, когда хочешь им быть)

Этап подачи заявки, прохождения анкетирования и экзамена на вождения я пропущу, т.к. это не существенно в рамках текущего поста, факт есть в том, что в декабре 2022 я приступил к работе и выяснилось, что:

1) спасение утопающих дело рук самих утопающих
2) никто не будет ничего конкретно объяснять, все приходится узнавать самому
3) люди, заказавшие доставку, бывают мягко говоря неадекватны.

Итак, рабочий распорядок:

1) утром приезжаю на склад
2) ищу путевой лист на авто, прохожу медика. Справедливости ради могу сказать, что контроль на алкоголь серьезный (при мне тех, кто не выдувал 0 промилле отправляли домой)
3) получаю "рейс" - список и перечень отправлений для доставки на сегодняшний день
4) ищу свою сетку с товарами сваленными вперемешку, а далее у меня есть два путя:

- принять все без проверки (ускоренный вариант)
- отсканировать через телефон каждое отправления для выявления недостачи

каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы:
- прием без проверки - быстро (хоть сразу грузи отправления в машину и начинай развоз заказов). Но - все риски недостачи на тебе в виде полной мат ответственности (если чего-то в сетке не хватает, виноват ты и без вариантов)
- сканирование. Если чего-то не хватает, ты не виноват (но это не точно). Отнимает кучу времени, нервов и сил.

Итог: принял товар в сетках - далее его требуется разложить и доставить. Есть адепты варианта собирать заказы "в машине", есть те, кто скурпулезно собирают заказы на территории склада.

На этом первая часть подходит к концу. Если есть вопросы, готов ответить на них в комментариях.

В следующем посте расскажу о типах клиентов и веселых (и не очень ситуациях)