Бронемашина тигр ГАЗ 2330

Побывав зимой на полевом выходе в очередной раз столкнулся с военным тигром, это такая машина для спецподразделений, сделал пару фотографий, и нашёл хороший текст об этом звере

Бронемашина тигр ГАЗ 2330 Тигр, Машина, Броня, Броневик, Обзор, Длиннопост

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

Бронемашина тигр ГАЗ 2330 Тигр, Машина, Броня, Броневик, Обзор, Длиннопост

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

Бронемашина тигр ГАЗ 2330 Тигр, Машина, Броня, Броневик, Обзор, Длиннопост

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Бронемашина тигр ГАЗ 2330 Тигр, Машина, Броня, Броневик, Обзор, Длиннопост

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Бронемашина тигр ГАЗ 2330 Тигр, Машина, Броня, Броневик, Обзор, Длиннопост

От себя хочется добавить, что машина очень тяжелая и ездить на ней по дорогам решительно невозможно, точнее возможно, но неприятно. Ощущения примерно как от камаза, только уменьшенного. По смыслу конечно же тигр намного лучше чем бронированный уаз с капсулой, но вот если на том же бронированном уазике можно с комфортом ехать далеко, то на тигре уже такая поездка не принесет ничего кроме отбитой пятой точки, ведь сиденья здесь сделаны по принципу военного минимализма.

Оружейная лига

5.2K поста22.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено:

- Посты, не относящиеся к оружейной тематике

- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую

- Оскорбления других людей или компаний

- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.