Бронедрезина ЮАР
В середине 70-х годов в ЮАР увеличилось количество акций массового неповиновения.
Причём иной раз бунты охватывали всю страну.
Так или иначе, всё это так же касалось безопасности железнодорожных перевозок.
С целью обеспечения безопасности ремонтных работ на путях и патрулирования требовалось специальное защищенное транспортное средство.
1976-м году, Администрацией Южно-Африканских Железных Дорог и Гаваней было принято решение о разработке и строительстве такого транспорта.
Работы по проектированию проводились в Железнодорожном колледже в Кемптон Парк под руководством Криса ван дер Мерве.
Производство машин осуществлялось в железнодорожных мастерских в Ланглаагте.
Транспортные средства были готовы и представлены публике в 1978-м году.
Они имели общее название Bospadda.
Кроме того, каждое транспортное средство получило собственное имя: "Cobus" - в честь генерального менеджера Южно-Африканских Железных Дорог Доктора Кобуса Лоубсера, и "Chris" в честь Криса ван дер Мерве.
Bospadda представляет из себя минно-защищенный корпус-монокок с двумя постами управления.
Эти машины, как пишут, могли выдержать взрыв 7 килограмм тротила заложенных на рельсах или дороге. При этом обеспечивалось выживание водителя и пассажиров.
В роли силового агрегата выступал шестицилиндровый дизель Magirus Deutz.
Изначально машина предназначена для передвижения как по дорогам общего пользования и пересеченной местности, так и для движения по железным дорогам.
При передвижении по железной дороге использовались опускаемые гидравликой опорные рельсовые катки.
Обе машины перешли в ведение Южно-Африканской Железнодорожной Полиции (SARP).
Кобус так и остался в ЮАР, а Крис в 1980-м году был передан в Юго-Западную Африку, где большей частью занимался патрулированием.
В итоге оба транспортных средства стали исключительно железнодорожными и были оснащены железнодорожными тележками.
Крис остался в Намибии после обретения ей независимости в 1990-м году.
Он находится около ЖД вокзала в Виндхуке.
После прихода к власти АНК, Кобус остался без дела.
Он был практически разрушен.
Однако во второй половине 90-х было принято решение о его восстановлении.
Машина была приведена в порядок, покрашена в желто-серые цвета Metrorail и передана на сортировочную станцию в Браамфонтейне.
Там Bospadda была использована в роли маневрового тепловоза и для перевозки ремонтных групп.
Очередная реставрация началась в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2010-го года, который проводился в ЮАР.
Ремотно-восстановительные работы были проведены компанией Naledi Rail все в том же Браамфонтейне.
После окончания работ Кобус использовался для патрулирования и охраны ЖД линий.
Хранится в железнодорожном депо в Претории.
Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчика